Решение №01-10/2605 о признании жалобы необоснованной от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-296/2021

27.09.2021                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее – Комиссия) без участия представителей Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану (далее – Заказчик), представителей индивидуального предпринимателя Г. (далее – Заявитель), уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу (вх. № 02/3059 от 22.09.2021) на действия заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану, при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности «Ремонт помещений СПСЗЛ ОМВД России (г. Магадан, пр. Ленина, 1-а) в рамках капитального ремонта» (реестровый номер 0347100002521000028).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные положения закупочной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 14.09.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности «Ремонт помещений СПСЗЛ ОМВД России (г. Магадан, пр. Ленина, 1-а) в рамках капитального ремонта» (реестровый номер 0347100002521000028).

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 323 354,00 рубля.

Дата начала срока подачи заявок: 14.09.2021. Дата и время окончания подачи заявок: 22.09.2021 в 09-00. Дата проведения и время аукциона: 22.09.2021 в 13-00.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0347100002521000028 от 27.09.2021 в аукционе приняли участие двое участников, заявки которых были признаны соответствующими документации о закупке; принято решение о заключении государственного контракта с участником, предложившем наименьшую цену контракта – ООО «Магаданвидеосистемы».

2. Согласно доводу жалобы Заказчик неправомерно не установил в аукционной документации дополнительные требования к участникам о наличии опыта, связанного с предметом контракта.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

Данные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов», согласно которому установлены требования при выполнении работ  по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В аукционной документации вышеуказанные дополнительные требования к участникам Заказчиком не установлены, при этом предмет закупки относится к капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Начальная (максимальная) цена контракта в рассматриваемой закупке не превышает 10 млн рублей, Заказчик является получателем средств федерального бюджета, то есть, закупка осуществляется для обеспечения федеральных нужд. Таким образом, у Заказчика нет обязанности установить в документации о закупке дополнительные требования к участникам в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015.

Довод жалобы не нашел подтверждения.

3. Согласно доводу жалобы документация о закупке не содержит проектную документацию в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Пунктом 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Описание предмета закупки содержится, согласно части 3 «Техническое задание» аукционной документации, в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Локальный сметный расчёт». Также в составе документации о закупки имеется «Дефектная ведомость на ремонт помещений СПСЗЛ ОМВД России по г. Магадану (г. Магадан, ул. Ленина, д. 1 А) в рамках капитального ремонта», на основании которой был выполнен указанный локальный сметный расчет.

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, исходя из системного толкования положений части 12.2 статьи 48 ГрК РФ, пунктов 1 и 8 части 1 статьи 33, Заказчик не обязан включать в состав документации о закупке проектную документацию на осуществление капитального ремонта в полном объеме. В действиях Заказчика, включившего в состав аукционной документации только локальный сметный расчет, не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе.

Этой же позиции придерживается Арбитражный суд Центрального округа в Постановлении по делу № А83-17988/2019 от 25.11.2020. Как указывает суд: «В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а выполнить капитальный ремонт только по смете».

Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы не является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Г. на действия Заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану, при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности «Ремонт помещений СПСЗЛ ОМВД России (г. Магадан, пр. Ленина, 1-а) в рамках капитального ремонта» (реестровый номер 0347100002521000028) необоснованной.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны