Решение №01-10/494 о признании жалобы необоснованной от 28 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-35/2022

28.02.2022                                                                                                                 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

без участия представителей Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» (далее – Уполномоченный орган), без участия представителей Муниципального казенного учреждения «Эксплуатационный центр» (далее – Заказчик), без участия ИП М, имеющего право действовать от имени лица без доверенности (далее – Заявитель), извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона «Разработка проектно-сметной документации и выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры в  с. Гадля» (реестровый номер извещения 0347300005722000001).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что положения извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют предмету закупки, что нарушает положения Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 09.02.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Разработка проектно-сметной документации и выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры в с. Гадля» (реестровый номер извещения 0347300005722000001).

Начальная (максимальная) цена контракта 25 167 100,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 24.02.2022 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 24.02.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 28.02.2022.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 24.02.2022       № ЦПА1 лучшее ценовое предложение поступило от участника № 1, снизившего начальную (максимальную) цену контракта на 8,50 %.

2.Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, не соответствующие предмету закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приложению (далее – Приложение к Постановлению № 2571).

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 Приложения к Постановлению № 2571.

В письменном пояснении (вх. № 02/584 от 25.02.2022) Заказчик указывает, что рассматриваемая закупка проводится на основании части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе. Объектом закупки является – «Разработка проектно-сметной документации и выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры в             с. Гадля».

Во исполнение Постановления № 2571 Заказчиком, в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки.

При этом, абзац 4 подпункта «г» пункта 3 Постановления № 2571 предусматривает, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных позициями 6-18 Приложения к Постановлению № 2571, если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) применяется позиция 7 Приложения к Постановлению   № 2571.

Следовательно, установление Заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 7 Приложения к Постановлению         № 2571 являлось исполнением норм федерального законодательства.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение положений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП М на действия (бездействие) Уполномоченного органа, Заказчика – Администрации муниципального образования «Ольский городской округ», Муниципального казенного учреждения «Эксплуатационный центр» при проведении электронного аукциона «Разработка проектно-сметной документации и выполнение работ по капитальному ремонту дома культуры в с. Гадля» (реестровый номер извещения 0347300005722000001) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны