Определение №01-10/3446 об отложении рассмотрения дела от 27 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №____

об отложении рассмотрения дела № 049/01/16-234/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

27.10.2020                                                                                          г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) при участии в дистанционном режиме представителя Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика министерства строительства, жкх и энергетики Магаданской области» (далее – Дирекция, Заказчик) <…> (дов. б/н от 23.07.2020), представителя ООО «КБК СОЦСТРОЙ» (далее – Общество, Подрядчик) <…> (дов. б/н от 01.01.2020), представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее – Министерство) <…> (дов. б/н от 13.08.2020) без участия представителей ООО «РДМ Строй», извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, рассмотрев материалы дела № 049/01/16-234/2020 по признакам нарушения Магаданским областным государственным казенным учреждением «Дирекция единого заказчика министерства строительства, жкх и энергетики Магаданской области» (ИНН 4909130942, юридический адрес: 685000, г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 15, каб. 413) и обществом с ограниченной ответственностью «КБК СОЦСТРОЙ» (ИНН 3814997164, юридический адрес: г. Белгород, ул. Толстого, д. 55, офис 9) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившемся в заключении антиконкурентного соглашения путем заключения государственного контракта № 17-2020 от 24.03.2020 на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24» по адресу: п. Палатка, Хасынский район, Магаданской области» по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных процедур, что привело к созданию для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественных условий осуществления деятельности, ограничило доступ к возможности заключения государственного контракта для иных хозяйствующих субъектов и, в свою очередь, привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением № 275 от 24.09.2020 о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 049/01/16-234/2020 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение дела назначено на 27.10.2020 года на 16 часов 00 минут по адресу: г. Магадан, пр-кт Ленина, д. 28 Б.

Указанным определением ООО «КБК СОЦСТРОЙ» было предложено представить копии документов, подтверждающих обращение Общества за получением обеспечения контракта в виде банковской гарантии при проведении конкурентной закупки по рассматриваемому объекту.

 

В ответ на вышеуказанный запрос документов от ООО «КБК СОЦСТРОЙ» поступило пояснение от 19.10.2020, в котором Общество указывает, что предпринимало действия по получению банковской гарантии при помощи посреднических услуг ООО «РостТендерГруппа», которое от имени Общества обращалось в ряд кредитных организаций. В результате 11 банков отказали Обществу в предоставлении гарантии, в одном из банков было получено предварительное одобрение, однако банковская гарантия не была предоставлена до момента отмены конкурентной закупки по рассматриваемому объекту.

 

24.09.2020 Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области направило в адрес Министерства финансов Магаданской области письмо (исх. № 01-10/3133), в котором просило предоставить информацию о привлечении или непривлечении должностного лица Дирекции к административной ответственности за нарушения пункта 9 части 1 статьи 93, частей 1 и 5 статьи 24 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выявленные внеплановой камеральной проверкой Министерства финансов Магаданской области в отношении действий Дирекции.

 

06.10.2020 в ответ на вышеуказанный запрос от Министерства финансов Магаданской области поступила (исх. № 3402/13-3 от 05.10.2020) информация о том, что должностное лицо Дирекции, виновное в допущенных нарушениях, к административной ответственности привлечено.

 

06.10.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области поступило заявление от ООО «Техинжстрой», в котором данное общество указывало на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика министерства строительства, жкх и энергетики Магаданской области» (ИНН 4909130942) и общества с ограниченной ответственностью «КБК СОЦСТРОЙ» (ИНН 3814997164) при заключении государственного контракта № 17-2020 от 24.03.2020 на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24» по адресу: п. Палатка, Хасынский район, Магаданской области» по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заявление приобщено к материалам настоящего дела.

 

Данное заявление было рассмотрено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, по результатам рассмотрения было принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании частей 8 и 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, так как по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, материалами, дело возбуждено ранее. Письмо в адрес ООО «Техинжстрой» (исх. № 01-10/3373 от 20.10.2020) с решением об отказе в возбуждении дела также приобщено к материалам настоящего дела.

 

22.10.2020 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области в адрес ряда компаний, действующих на рынке строительства спортивных объектов, направлено письмо (исх. № 01-10/3404), в котором запрошена информация о том, имела ли организация возможность принять участие в закупке на право заключения контракта на строительство рассматриваемого объекта в том случае, если бы закупка проводилась конкурентным способом.

 

Определением № 301 от 23.10.2020 о привлечении лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, к рассмотрению дела № 049/01/17-27/2020 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечено Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области.

 

27.10.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области поступило письмо от ООО «Техинжстрой» (вх. № 03/3160), в котором данное общество сообщило, что имело намерение и возможность принять участие закупке по строительству рассматриваемого объекта, в случае если бы закупка проводилась конкурентным способом.

 

В ходе заседания Комиссией был задан вопрос представителю Дирекции о дате включения рассматриваемой закупке в план-график закупок. Представитель Дирекции затруднился дать ответ на этот вопрос.

 

Комиссией был задан вопрос представителю Министерства об обстоятельствах осуществления конкурентной закупки по рассматриваемому объекту. Представитель Министерства пояснил, что на электронный аукцион поступило две заявки, победителем стало ООО «Орланс». Впоследствии Министерству стало известно о недостоверности представленных данным участником в составе заявки документов, в связи с чем решение о признании его победителем было отменено, контракт подлежал заключению с участником, занявшим второе место – ООО «КБК СОЦСТРОЙ». Однако, вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы (распространение коронавирусной инфекции) Министерством было принято решение об отмене данной конкурентной закупки. Кроме того, у ООО «КБК СОЦСТРОЙ» имелись проблемы с получением банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта.

 

Комиссией был задан вопрос представителю Министерства о том, известно ли Министерству, что на этапе заключения контракта по итогам конкурентной закупки ООО «КБК СОЦСТРОЙ» направило в адрес заказчика подписанный со своей стороны проект контракта и банковскую гарантию обеспечения исполнения контракта, которая не являлась надлежащей (относилась к иной закупке), и о том, что при таких обстоятельствах у Министерства возникала обязанность признания ООО «КБК СОЦСТРОЙ» уклонившимся от заключения контракта. Представитель Министерства затруднился дать пояснения о факте направления подписанного со стороны участника проекта контракта и банковской гарантии. Вместе с тем, он пояснил, что причиной отмены закупки со стороны Министерства было отсутствие банковской гарантии у ООО «КБК СОЦСТРОЙ», что Министерство связывает с наступлением указанных обстоятельств непреодолимой силы.

 

Комиссия попросила представителя Министерства уточнить, каким образом Министерству стало известно об отсутствии у ООО «КБК СОЦСТРОЙ» возможности предоставить банковскую гарантию. По данному вопросу представитель Министерства пояснил, что Министерству было известно о невозможности или затруднительности получения банковских гарантий для всех участников госзакупок в России, поэтому Министерство решило, что ООО «КБК СОЦСТРОЙ» также не сумеет предоставить банковскую гарантию.

 

Комиссия задала вопрос представителю Министерства о том, каким должностным лицом Министерства было дано поручение о проведении закупки по рассматриваемому объекту своему подведомственному учреждению – Дирекции, в какую дату это произошло, какие материалы были переданы, включая обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Представитель Министерства затруднился дать пояснения.

 

Комиссией был задан вопрос представителям Министерства и Дирекции о том, каким образом осуществлялся расчет НМЦК с учетом того, что НМЦК при заключении контракта Дирекцией отличалась о НМЦК при проведении Министерством конкурентной закупки. Представители сторон затруднились ответить на этот вопрос.

 

Представитель Подрядчика поддержал ранее изложенные Подрядчиком в письменных пояснениях доводы об обстоятельствах попыток получения Обществом банковской гарантии при проведении конкурентной закупки. Вместе с тем, представитель Подрядчика заявил, что в действиях ООО «КБК СОЦСТРОЙ» не содержится нарушений антимонопольного законодательства, действия Общества были направлены на заключение контракта в конкурентной процедуре, а в дальнейшем на добросовестное исполнение контракта, заключенного с единственным поставщиком.

 

Комиссией был задан вопрос к представителю Министерства о том, согласовывался ли при передаче функции заказчика Дирекцией с Министерством вопрос о выборе способа определения поставщика в виде заключения контракта с единственным поставщиком (без проведения конкурентных процедур) и вопрос о неустановлении требования к подрядчику о предоставлении обеспечения контракта. Представитель Министерства затруднился дать пояснения.

 

Комиссия пришла к выводу о необходимости получения и анализа дополнительных документов и информации с целью всестороннего и полного рассмотрения дела.

 

С учетом изложенного, для получения дополнительных документов и информации на основании статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 049/01/16-234/2020.
  2. Назначить рассмотрение дела № 049/01/16-234/2020 на 25 ноября 2020 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Магадан, пр-кт Ленина, д. 28 Б.
  3. МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, жкх и энергетики Магаданской области» - предоставить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области в срок не позднее 12 ноября 2020 г. информацию и надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов:
    1. информацию о дате включения рассматриваемой закупки в план-график закупок;
    2. информацию о том, каким должностным лицом Министерства было поручено Дирекции осуществление рассматриваемой закупки, о дате такого поручения, о датах передачи Министерством Дирекции материалов по объекту закупки (проектно-сметной документации, проекта контракта, закупочной документации, расчета-обоснования НМЦК);
    3. информацию о том, согласовывался ли Дирекцией с Министерством способ осуществления рассматриваемой закупки (закупка у единственного поставщика);
    4. информацию о причинах изменения НМЦК рассматриваемой закупки в сравнении с закупкой, проводившейся Министерством по конкурентной процедуре;
    5. информацию о причинах неустановления в государственном контракте № 17-2020 от 24.03.2020 условия о предоставлении Подрядчиком обеспечения исполнения контракта;
    6. информацию о том, каким образом Дирекции стало известно об отсутствии у ООО «КБК СОЦСТРОЙ» возможности предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта.
  4. Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области - предоставить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области в срок не позднее 12 ноября 2020 г. информацию и надлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов:
    1. информацию о том, каким должностным лицом Министерства было поручено Дирекции осуществление рассматриваемой закупки, о дате такого поручения, о датах передачи Министерством Дирекции материалов по объекту закупки (проектно-сметной документации, проекта контракта, закупочной документации, расчета-обоснования НМЦК);
    2. информацию о том, согласовывался ли Дирекцией с Министерством способ осуществления рассматриваемой закупки (закупка у единственного поставщика);
    3. информацию о том, по какой причине Министерством не было принято решение о признании ООО «КБК СОЦСТРОЙ» уклонившимся от заключения контракта вследствие непредоставления Обществом обеспечения исполнения контракта вместе с подписанным проектом контракта;
    4. информацию о том, каким образом Министерству стало известно об отсутствии у ООО «КБК СОЦСТРОЙ» возможности предоставить банковскую гарантию;
    5. пояснения по вопросу о том, является ли для заказчика существенным и значимым условием контракта на производство строительных работ предоставление подрядчиком обеспечения исполнения контракта;
    6. информацию о том, заключались ли (указать реестровые номера контрактов при наличии) Министерством государственные контракты в рамках осуществления госзакупок с проведением конкурентных процедур и с условием предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в период с марта по май 2020 года.
  5. Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области предоставляет возможность участия в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в дистанционном режиме, без очного присутствия участников производства по делу.

 

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции, для чего Вам необходимо перейти в назначенное время по гиперссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2655079581.

 

Инструкция по дистанционному участию в рассмотрении дела доступна на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по адресу https://magadan.fas.gov.ru/news/10140.

 

Для принятия участия в рассмотрении дела Вам необходимо:

- перейти в назначенное время по указанной гиперссылке;

- в случае участия в рассмотрении дела представителей, чьи полномочия не подтверждены материалами дела, заблаговременно до начала рассмотрения дела направить посредством электронной почты (to49@fas.gov.ru) документы, подтверждающие полномочия указанных представителей,

- при рассмотрении дела в дистанционном режиме быть готовым продемонстрировать лицу, рассматривающему дело, оригинал доверенности и документ, удостоверяющий личность (например, служебное удостоверение, паспорт <...> военный билет и т.п.).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны