Решение №МР/2084/23 по результатам рассмотрения ИП Венгуры В.В. на действия ФКУ ... от 31 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 049/06/50-177/2023
31.08.2023 г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия индивидуального предпринимателя Венгуры Валерия Васильевича (далее – ИП Венгура В.В, Заявитель), представителей Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области» (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области, Заказчик), извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка электродвигателя» (реестровый номер извещения 0347100005523000046).
Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.
В жалобе Заявитель указывает, что комиссия по осуществлению закупки Заказчика неправомерно отклонила заявку участника с идентификационным номером 114813404 (ИП Венгура В.В.), в связи с несоответствием информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 13.08.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка электродвигателя» (реестровый номер извещения 0347100005523000046).
Начальная (максимальная) цена контракта 100 908,33 руб.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок – 21.08.2023 11:00; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 22.08.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347100005523000046 от 21.08.2023 в недействующей редакции на участие в закупке подано 4 (четыре) заявки с идентификационными номерами 114813318, 114784614, 114804912, 114813404. Заявки с идентификационными номерами 114813318, 114784614, 114804912 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о закупке; заявка с идентификационным номером 114813404 отклонена, в связи с несоответствием информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе). Победителем закупки признан участник закупки № 114813318, предложивший наименьшую цену контракта – 78 000 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347100005523000046 от 21.08.2023 в действующей редакции на участие в закупке подано 4 (четыре) заявки с идентификационными номерами 114813318, 114784614, 114804912, 114813404, все из которых признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о закупке. Победителем закупки признан участник закупки № 114813318, предложивший наименьшую цену контракта – 78 000 руб.
На момент рассмотрения жалобы контракт заключен с ООО «Вита».
2. Согласно доводу жалобы, комиссией по осуществлению закупки Заказчика заявка участника закупки (№ 114813404) – ИП Венгура В.В. - неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика, в связи с несоответствием информации и документов в заявке требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки. Вместе с тем, Заявителем предложен к поставке товар с указанием товарного знака, указанным Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, что освобождает предпринимателя от обязанности включать в состав заявки предложение в отношении объекта закупки с указанием характеристик предлагаемого к поставке товара.
Рассмотрев доводы жалобы, по результатам проведения внеплановой проверки действий Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом «а» части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
Помимо прочего, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
При этом пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Соответствующие требования установлены Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Объектом закупки является поставка электродвигателя.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены следующие характеристики к закупаемому товару:
Электродвигатель 5АИ 180 М4 30кВт/1500об/мин IM1001 или эквивалент
Тип двигателя – асинхронный
Вид ротора – короткозамкнутый
Количество фаз – трехфазный
Мощность, кВт – 30
Частота вращения, об/мин – 1500
Монтажное исполнение – на лапах (IM1001)
КПД, % - 91,4
Коэффициент мощности, cos.ф – 0,86
Рабочее напряжение, В – 380, 660
Частота тока, Гц – 50
Кратность пускового тока к номинальному (Iп/Iн) – 7.2
Кратность пускового момента к номинальному (Мп\Мн) – 2,2
Кратность максимального момента к номинальному (Мmax/Мн) - 2,3
Степень защиты - IP54, IP55.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки предложен к поставке товар со следующим указанием:
«Электродвигатель 5АИ 180 М4 30кВт/1500об/мин IM1001».
Проанализировав информацию об указанном электродвигателе, Комиссией установлено, что «5АИ» является зарегистрированным товарным знаком, правообладатель – общество с ограниченной ответственностью «ЭЛКОМ».
Таким образом, заявка участника № 114813404 (ИП Венгура В.В.) может не содержать характеристики предлагаемого товара, следовательно, не может быть отклонена по указанному основанию в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347100005523000046 от 21.08.2023(№ ИЗК2) с пометкой «действующий», в соответствии с которой все поданные на участие в запросе котировок заявки участников, в том числе заявка ИП Венгуры В.В. с идентификационным номером 114813404, признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347100005523000046 от 21.08.2023(№ ИЗК1), которым комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку с идентификационным номером 114813404 ИП Венгуры В.В., имеет статус редакции «недействующий».
При этом, выбор победителя закупки, также как и расстановка участников закупки по местам в соответствии с предложенной ценой контракта не изменилась. Заявка Заявителя занимает место № 4, поскольку участником предложена самая наивысшая цена контракта.
Допущенное нарушение в действиях комиссии по осуществлению закупок устранено самой комиссией в день размещения протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Венгуры Валерия Васильевича на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области» при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка электродвигателя» (реестровый номер извещения 0347100005523000046) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.