Решение №01-10/2356 Решение от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-260/2020

08.07.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> без участия представителя заказчика – Магаданского областного государственного бюджетного учреждения «Центр мониторинга качества образования» (далее – Заказчик), без участии представителя заявителя, извещенного должным образом, рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя Кирина А.И. на действия аукционной комиссии заказчика – Магаданского областного государственного бюджетного учреждения «Центр мониторинга качества образования» при проведении электронного аукциона «Поставка ноутбуков» (реестровый номер извещения 0347200011020000006).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 04.06.2020 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка ноутбуков» (реестровый номер извещения № 0347200011020000006).

Начальная (максимальная) цена контракта 11 151 948,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 15.06.2020 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 16.06.2020; дата проведения аукциона – 17.06.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1-06-020 от 16.06.2020 на участие в электронном аукционе подано восемнадцать заявок участников, из которых пятнадцать допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу № 2-06-20 подведения итогов от 19.06.2020 победителем электронного аукциона был признан ИП Кирин А.И.

2. Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что заказчиком неправомерно применены положения Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) в части снижения предложенной победителем аукциона цены контракта на 15%.

Применение Приказа №126н установлено в Извещение о проведении электронного аукциона в разделе Преимущества и требования к участникам, а также пунктом 6 Информационной карты электронного аукциона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Данные условия определены Приказом №126н.

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В силу пункта 2 Приказа № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

Приложением к Приказу № 126н определен перечень товаров, в отношении которых применяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, согласно положениям данного Приказа.

В силу подпункта 1.6 пункта 1 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

В соответствии с Разделом 2 «Заказ» (описание объекта закупки) аукционной документации к закупке предназначен товар «Ноутбуки» с кодом по ОКПД2 26.20.11.110.

Указанный код ОКПД2 включен в Приложению к Приказу № 126н следовательно, на данную закупку распространяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1-06-020 от 16.06.2020 аукционной комиссией заказчика допущено пятнадцать заявок на участие в торгах. В первой части заявки с идентификационным номером 10 участником декларировано происхождение предлагаемых ноутбуков: «Российская Федерация».

В первой части заявки ИП Кирина А.И. (идентификационный номер <...> ) участником декларировано происхождение предлагаемых ноутбуков: «Китайская Народная Республика».

Частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок

В соответствии с протоколом № 2-06-20 подведения итогов от 19.06.2020 Комиссией были рассмотрены и признаны соответствующими вторые части заявок с идентификационными номерами 19, 4, 9, 1, 14, предложившие наименьшие цены в порядке ранжирования. У всех вышеуказанных вторых частей заявок участников декларировано происхождение предлагаемых ноутбуков: «Китайская Народная Республика».

В случае, если вторая часть заявки участника, предложившего наиболее низкую цену контракта с учетом ранжирования признается аукционной комиссией не соответствующей аукционной документации, рассматриваются следующая вторая часть участника электронного аукциона по нисходящему ценовому предложению

Так как участник электронного аукциона с идентификационным номером 10 принимал участие в торгах, его соответствие аукционной документации возможно, следовательно аукционная комиссия принимает во внимание вторые части заявок всех участников закупки, сделавших ценовое предложение.

На основании вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что применение заказчиком положений Приказа №126н обосновано. Довод жалобы признан необоснованным.

Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы участника электронного аукциона «Поставка ноутбуков» (реестровый номер извещения № 0347200011020000006) Комиссией принято решение № 049/06/67-239/2020 от 29.06.2020 и выдано предписание об отмене составленных аукционной комиссией протоколов и устранение заказчиком выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Кирина А.И. на действия аукционной комиссии заказчика – Магаданского областного государственного бюджетного учреждения «Центр мониторинга качества образования» при проведении электронного аукциона «Поставка ноутбуков» (реестровый номер извещения № 0347200011020000006) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны