Решение №01-10/2336 О не включении в РНП от 13 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-34-2022

 

08 сентября 2022 г.                                                                                              г. Магадан
 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

при участии представителя ООО «МИР» - «…» (дов. № б/н, б/д), при участии представителя заказчика Государственного учреждения - Магаданского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации) «…» (дов. № 4 от 06.09.2022), рассмотрела материалы, поступившие от ГУ - Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «МИР», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание в 2022 году услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно - курортные услуги» (реестровый номер 0347100011622000063).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078), а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 11.08.2022 ГУ - Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание в 2022 году услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно - курортные услуги» (реестровый номер 0347100011622000063).

Начальная (максимальная) цена контракта: 313 010,46 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.08.2022 10:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 19.08.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 23.08.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.08.2022 № ИЭА1 на участие в закупке подана одна заявка участника с идентификационным номером 83. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было признано несостоявшимся.

На основании направленной оператором электронной площадки информации, членами комиссии по осуществлению закупок была рассмотрена единственная заявка участника закупки, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и принято решение о соответствии информации и документов участника № 83 извещению об осуществлении закупки, признанию победителем электронного аукциона.

2. В соответствие с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

На основании пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

В соответствии с обращением о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков, победитель аукциона в установленный Законом о контрактной системе срок не подписал проект контракта в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, протокол подведения итогов аукциона размещен в единой информационной системе, на электронной площадке 23.08.2022.

25.08.2022 Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 51 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания победителем закупки.

В регламентированный срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе (до 01.09.2022 включительно) Общество не подписало проект контракта.

02.09.2022 ООО «МИР» признано уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, заказчиком 02.09.2022 в единой информационной системе опубликован протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.

В материалы дела представлены пояснения «ООО МИР» (вх. № 02/2813 от 07.09.2022), из содержания которых следует что, Общество, признанное единственным соответствующим участником электронного аукциона «Оказание в 2022 году услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно - курортные услуги» (реестровый номер 0347100011622000063), не имело умысла на уклонение от заключения контракта и не совершало действий, направленных на такое уклонение.

Кроме того, согласно пояснениям представителя ООО «МИР», данным на заседании Комиссии, не подписание контракта в установленный срок произошло ввиду болезни лица, ответственного за осуществление процедуры подписания контракта. Поскольку в ООО «МИР» отсутствуют иные лица, имеющие возможность подписать контракт, Обществом был пропущен срок такого подписания. Вместе с тем, обеспечение подписания контракта было внесено на счет заказчика.

06.09.2022 в адрес ГУ - Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации было направлено письмо от ООО «МИР» (02.09.2022 исх. № 59) с указанием причин невозможности подписания контракта в установленный срок. Также было направлено платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта как свидетельство готовности заключить контракт в установленный срок.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил что, ООО «МИР» добросовестно и в срок исполняло заключенные ранее контракты без нарушений. Потребность ГУ - Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации в обеспечении льготных категорий граждан, получающих набор социальных услуг в натуральном виде в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» сохраняется, также сохраняется необходимость обеспечения предоставления путевок согласно заявкам граждан на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям в г. Магадане.

На основании изложенного, заказчик не настаивает на включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об участнике закупки - ООО «МИР».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

В регламентированный срок общество не подписало усиленной электронной подписью проект контракта, в связи с болезнью лица ответственного за осуществление процедуры подписания контракта.

При этом, установлено, что обществом внесена на счет заказчика банковская гарантия на необходимую сумму – пятнадцать тысяч шестьсот пятьдесят рублей 52 копейки, что подтверждается платежным поручением № 970 от 31.08.2022.

Также, в материалы дела представлена переписка сторон, подтверждающая отсутствие намерений уклонения от заключения контракта ООО «МИР».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает недобросовестного поведения со стороны участника закупки.

3. Частью 2 статьи 104 Федерального закон о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО «МИР» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно материалам дела, ООО «МИР» не был подписан проект контракта в связи с болезнью ответственного сотрудника.

Вместе с тем, ООО «МИР» было своевременно внесено обеспечение исполнения контракта.

Оценив пояснения, документы представленные в материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в действиях ООО «МИР» отсутствует умышленное уклонение от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание в 2022 году услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно - курортные услуги» (реестровый номер 0347100011622000063).

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание положения подпункта «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, ООО «МИР» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным учреждением - Магаданским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации об участнике закупки – ООО «МИР» (ИНН/КПП 4909075346/ 490901001, ОГРН 1024900950843, ул. Пушкина, д. 6, г. Магадан, 685000) в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона  «Оказание в 2022 году услуг по санаторно-курортному лечению граждан-получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно - курортные услуги» (реестровый номер 0347100011622000063) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны