Решение №01-10/3596 о признании жалобы частично обоснованной от 13 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3-388/2020

 

12.11.2020                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) c участием в дистанционном режиме представителей Областного государственного унитарного предприятия «Авиация Колымы» (далее – Заказчик) <…> (дов. № 2 от 11.11.2020), <…> (имеющего право действовать от имени лица без доверенности), представителей ООО «Казанский агрегатный завод» (далее – Заявитель) <…> (дов. № 29/20-КАЗ от 09.11.2020), <…> (дов. № 31/20-КАЗ от 09.11.2020) рассмотрела жалобу (вх. № 02/3271 от 05.11.2020) на действия Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика с целью заключения договора на поставку модуля медицинского авиационного ММА-1 (реестровый номер извещения 32009603308).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.

В жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком норм Положения о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 22.10.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика с целью заключения договора на поставку модуля медицинского авиационного ММА-1 (реестровый номер извещения 32009603308).

Также Заказчиком 22.10.2020 размещены сведения о заключенном с ООО «Пи Эм Ай Аэро» договоре поставки № 85-01 от 15.10.2020 и сведения о его исполнении.

 

2. Согласно доводу жалобы Заказчик нарушил установленный Положением о закупке порядок осуществления закупки у единственного поставщика, не проведя процедуру конъюнктурного анализа.

 

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

 

В силу статьи 3.6 Закона о закупках Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

 

В соответствии с пунктом 7.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг Областного государственного унитарного предприятия «Авиация Колымы» (далее – Положение о закупке), утвержденного приказом Областного государственного унитарного предприятия «Авиация Колымы» от 26.12.2019 г. № 34, закупка у единственного поставщика осуществляется Заказчиком после применения процедуры конъюнктурного анализа при одновременном соблюдении следующих условий:

-  для заказчика важно осуществление закупки в сокращенные сроки;

-  данный способ закупки основывается на информации, полученной из открытых источников, а также по запросам, направленным потенциальным контрагентам.

 

Согласно пояснениям представителей Заказчика при подготовке к проведению закупки Заказчиком была осуществлена процедура конъюнктурного анализа, изучена информация из открытых источников о возможностях поставки товара. Заказчик имел необходимость в осуществлении данной закупки в сокращенные сроки, также возможность осуществления закупки ценой до 10 млн рублей неконкурентным способом предусмотрена подпунктом 1 пункта 7.1 Положения о закупке.

Заказчиком в материалы дела представлены:

  1. Коммерческое предложение о поставке медицинского модуля для Ми-8/17 ММВ.9250.000-03/04.
  2. Коммерческое предложение ООО «Казанский агрегатный завод» № 1649 от 15.10.2020, направленное в адрес Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области, о поставке медицинских модулей ММ-148.9520.000 и ММ-226.9520.000.

 

Вместе с тем, документальное оформление процедуры конъюнктурного анализа Положением о закупке не предусмотрено, обязательство по размещению такой информации в ЕИС также не установлено.

 

Комиссия Магаданского УФАС приходит к выводу о том, что Заказчиком не были нарушены нормы пункта 7.3 Положения о закупках. Довод жалобы не нашел подтверждения.

 

3. Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно избрал в качестве единственного поставщика компанию, не являющуюся непосредственным производителем закупаемого товара.

 

В отношении данных доводов Комиссия отмечает, что Закон о закупках не содержит ограничений для участников закупок в зависимости от того, являются ли они производителями товара или только его поставщиками. Такие ограничения не установлены ни при осуществлении закупок конкурентными способами, ни при закупке у единственного поставщика. Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика не содержится нарушений Закона о закупках и Положения о закупке. Довод жалобы не нашел подтверждения.

 

4. По мнению Заявителя, при закупке медицинских модулей авиационных Заказчик обязан в документации о закупке установить требование предоставления регистрационного удостоверения на товар с указанием типа воздушного судна, для использования с которым модуль предназначен. Таким образом, неустановление данного требования является нарушением со стороны Заказчика.

 

Комиссия в отношении данного довода указывает на следующие обстоятельства.

Положением о закупке не предусмотрено установление требования к единственному поставщику либо к участникам конкурентной закупки о предоставлении сертификатов, регистрационных удостоверений на медицинские изделия. Вместе с тем, Заявитель в доводах жалобы и в устных пояснениях на заседании Комиссии не указал, какими нормативными актами предусмотрено именно такое установление требований.

Кроме того, в материалы дела поступило регистрационное удостоверение № РЗН 2018/7565 на медицинское изделие «Модуль медицинский авиационный ММА-1», выданное Росздравнадзором 31.08.2018 производителю изделия ООО «Пневмоприбор». Данное удостоверение не содержит указаний на тип воздушного судна.

 

Представители Заявителя также указали, что подобные медицинские модули должны проходить испытания на возможность использования с конкретным типом воздушного судна и выразили сомнение в том, что закупленный Заказчиком медицинский модуль такой возможностью обладает.

 

Представители Заказчика пояснили, что вопрос применения оборудования воздушных судов относится к компетенции эксплуатанта воздушных судов, при этом Заказчик таким эксплуатантом не является.

 

Комиссия по этому поводу отмечает, что антимонопольный орган не уполномочен на осуществление контроля в области эксплуатации воздушных судов, поэтому доводы относительно возможности использования закупленного оборудования с какими-то типами воздушных судов и документального подтверждения такой возможности Комиссия оставляет без рассмотрения.

 

Таким образом, довод жалобы о наличии в действиях Заказчика по данным основаниям нарушения законодательства о закупках не подтверждается.

 

5. Согласно доводам жалобы Заказчиком нарушены сроки размещения извещения о проведении закупки. Кроме того, Заявитель указывает, что договор поставки № 85-01 и универсальный передаточный документ № 12 были подписаны в один день - 15.10.2020.

 

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено Заказчиком в ЕИС 22.10.2020, при этом срок предоставления документации о закупке установлен с 19.10.2020 по 19.10.2020. Также Заказчиком 22.10.2020 размещены в ЕИС договор поставки № 85-01 от 15.10.2020 и универсальный передаточный документ № 12 от 15.10.2020, свидетельствующий о получении Заказчиком товара, поставляемого по договору.

 

Комиссия Магаданского УФАС отмечает, что Положением о закупке не регламентируются сроки размещения в ЕИС информации о процедуре проведения закупки у единственного поставщика. Таким образом, в действиях Заказчика нарушений Положения о закупке не усматривается.

Согласно пункту 3.1 договора поставки № 85-01 от 15.10.2020 срок поставки модуля - с даты заключения настоящего договора до 01.11.2020. Каких-либо нарушений со стороны Заказчика в факте исполнения стороной поставщика своих обязательств по договору Комиссия не усматривает. Довод жалобы не нашел подтверждения.

 

6. Согласно доводу жалобы Заказчиком при проведении рассматриваемой закупки нарушен пункт 7.5.1 Положения о закупке, регламентирующий размещение в ЕИС (и/или на официальном сайте Заказчика) информации о закупке.

 

В соответствии с пунктом 7.5.1 Положения о закупке в целях закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) необходимо:

- разработать и разместить на официальном сайте заказчика и (или) в единой информационной системе извещение о закупке у единственного источника; документацию о закупке у единственного источника, проект договора, протокол о закупке у единственного источника;

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика должно содержать:

  1. указание на способ закупки (закупка у единственного поставщика) со ссылкой на конкретную норму Положения;
  2. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
  3. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора закупки (в случае привлечения), специализированной организации (в случае привлечения);
  4. предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
  5.  место, условия и сроки /периоды поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  6. сведения об НМЦ;
  7. иные сведения, которые заказчик сочтет нужным указать

 

Также согласно данному пункту требуется своевременно разместить сведения о заключенном договоре в единой информационной системе и (или) на официальном сайте Заказчика, а также сведения о его исполнении.

 

Согласно информации с сайта whois.nic.ru Областному государственному унитарному предприятию «Авиация Колымы» делегирован домен kolyma.aero. Предприятие использует адреса электронной почты, расположенные в указанном домене. Вместе с тем, по адресу http://kolyma.aero не имеется какого-либо сайта. Комиссия также не имеет сведений о наличии у Заказчика официального сайта, расположенного по иному адресу. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что информация, предусмотренная пунктом 7.5.1 Положения о закупке не размещалась Заказчиком на официальном сайте организации.

 

Представители Заказчика подтвердили, что официального сайта у учреждения не имеется, информация относительно рассматриваемой закупки на официальном сайте не размещалась.

 

Рассмотрев извещение о проведении закупки и документацию о закупке, размещенные Заказчиком в ЕИС, Комиссия установила, что Заказчиком не размещены следующие информация и документы, предусмотренные пунктом 7.5.1 Положения о закупке:

- проект договора,

- протокол о закупке у единственного источника,

- ссылку на конкретную норму Положения в качестве обоснования осуществления закупки у единственного поставщика,

- место, условия и сроки /периоды поставки товара, выполнения работ, оказания услуг,

- сведения об НМЦ.

 

Представители Заказчика признали нарушение Положения о закупке в отношении данного довода жалобы.

 

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 7.5.1 Положения о закупке.

 

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Казанский агрегатный завод» на действия заказчика – Областного государственного унитарного предприятия «Авиация Колымы», при проведении закупки у единственного поставщика с целью заключения договора на поставку модуля медицинского авиационного ММА-1 (реестровый номер извещения 32009603308) обоснованной в части нарушения Заказчиком пункта 7.5.1 Положения о закупке.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7.5.1 Положения о закупках.
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с подписанием контракта по итогам проведения закупки.
  4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны