Решение №01-10/2598 о включении сведений об ООО "НЕДР" в РНП в связи с односторо... от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-43-2019

 

02.09.2019                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области (далее - Заказчик) <...> (дов. № 1/30 от 30.08.2019), без участия представителей ООО «НЕДР» (далее – Подрядчик), извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «НЕДР», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Ремонт кровли гаража ГИБДД УМВД России по Магаданской области (г. Магадан, ул. Гагарина, д. 39/21, лит. Б, Б1, Г) в рамках капитального ремонта» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 18.09.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт кровли гаража ГИБДД УМВД России по Магаданской области (г. Магадан, ул. Гагарина, д. 39/21, лит. Б, Б1, Г) в рамках капитального ремонта» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 895 079,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 27.09.2018 09:00; дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.09.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 01.10.2018 10:37.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.09.2018 № 0347100008418000032-1 было подано три заявки участников, все из которых были допущены к электронному аукциону.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2018 №0347100008418000032-3 победителем электронного аукциона признано ООО «НЕДР», предложившее наиболее низкую цену контракта.

15.10.2018 между Управлением министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области и обществом с ограниченной ответственностью «НЕДР» был заключен государственный контракт №0347100008418000032 на ремонт кровли гаража ГИБДД УМВД России по Магаданской области (г. Магадан, ул. Гагарина, д. 39/21, лит. Б, Б1, Г) в рамках капитального ремонта (далее – Контракт). Согласно положениям Контракта срок выполнения работ: с момента заключения государственного контракта по 31.08.2019 года; срок действия контракта: по 22.09.2019.

12.07.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 14.2.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.07.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по Контракту.

13.07.2019 Заказчиком указанное решение было вручено генеральному директору ООО «НЕДР» Пилюгиной Е. Ю. лично в руки.

14.07.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в ЕИС.

Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта считается 24.07.2019.

21.08.2019 информация о расторжении контракта была размещена в ЕИС.

 

3. 11.06.2019 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо № 23/701, в котором Заказчик сообщает Подрядчику о необходимости предоставления в срок до 17.06.2019 предусмотренной Контрактом информации: графика выполнения работ, который в соответствии с пунктом 5.3 Контракта должен был быть предоставлен не позднее пяти календарных дней со дня заключения Контракта; списка персонала для работы на объекте в соответствии с пунктом 5.1 Контракта. Также Заказчик указывает, что работы на объекте не начаты. Данное письмо получено генеральным директором ООО «Недр» Пилюгиной Е.Ю. лично 11.06.2019.

11.06.2019 Подрядчик направил в адрес Заказчика план-график производства работ, в котором сообщил, что приступит к выполнению работ с 18.06.2019, а строительные материалы на объект будут доставлены 22.06.2019. Также двумя письмами от 11.06.2019 Подрядчик предоставил Заказчику список работников для выполнения работ на объекте и информацию о назначении представителя Подрядчика.

25.06.2019 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо №23/791, в котором Заказчик сообщает, что до настоящего времени работы не начались, строительные материалы не завезены. Также Заказчик требует в срок до 27.06.2019 сообщить о дате начала выполнения работ. Данное письмо получено генеральным директором ООО «Недр» Пилюгиной Е.Ю. лично 28.06.2019.

08.07.2019 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо, в котором Заказчик сообщает о невозможности приступить к выполнению работ по ремонту кровли в связи с неблагоприятными погодными условиями, а также сообщает о намерении начать выполнение работ с 11.07.2019.

12.07.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по Контракту.

 

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Как следует из материалов дела и пояснений представителей Заказчика, Подрядчик с момента заключения контракта 15.10.2018 вплоть до 12.07.2019 к выполнению работ не приступил, несмотря на неоднократные требования Заказчика. Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае со стороны Подрядчика присутствует недобросовестное поведение.

Следовательно, при указанных обстоятельствах действия (бездействия) Подрядчика по исполнению Контракта Комиссией признаны недобросовестными, информация в отношении ООО «НЕДР» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

5. В силу части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Датой расторжения Контракта является 24.07.2019, следовательно, Заказчик был обязан направить в реестр контрактов информацию о расторжении контракта не позднее 31.07.2019. Однако, данная информация была направлена 21.08.2019.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России устанавливает в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном направлении в реестр контрактов информации о расторжении контракта.

 

6. Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик направил в Магаданское УФАС России соответствующую информацию 23.08.2019 письмом № 23/1024 (входящий номер <...> /4084 от 26.08.2019), чем нарушил установленный срок направления такой информации. Данные действия Заказчика являются нарушением части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Также в вышеуказанных действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

7. Как следует из вышеизложенного, сведения о Подрядчике для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны были быть направлены Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в срок не позднее 29.07.2019.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Таким образом, в случае соблюдения Заказчиком сроков предоставления сведений, данные сведения могли быть включены в реестр недобросовестных поставщиков не позднее 08.08.2019. В случае такого включения Подрядчик по истечении двух лет должен быть исключен из реестра недобросовестных поставщиков и вновь получить возможность участия в госзакупках. Нарушение Заказчиком сроков предоставления сведений о Подрядчике для включения в реестр недобросовестных поставщиков не может привести к нарушению прав участника закупок в виде нахождения в реестре недобросовестных поставщиков сверх того срока, который должен быть установлен при условии соблюдения требований законодательства Заказчиком.

По указанным причинам Комиссия Магаданского УФАС России полагает считать датой окончания срока включения сведений об ООО «НЕДР» и об учредителе и генеральном директоре общества в реестр недобросовестных поставщиков 07.08.2021.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Управлением министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «НЕДР» (ИНН 4909105640, КПП 490901001), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Ремонт кровли гаража ГИБДД УМВД России по Магаданской области (г. Магадан, ул. Гагарина, д. 39/21, лит. Б, Б1, Г) в рамках капитального ремонта» (реестровый номер <...> ), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком до 07.08.2021. Также включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком до 07.08.2021 сведения о генеральном директоре и учредителе ООО «НЕДР» Пилюгиной Елене Юрьевне (ИНН 490908243302).
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 103 и части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны