Решение №01-10/717 о признании жалобы необоснованной от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-49/2021

 

25.03.2021                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя уполномоченного органа – <…>, без участия представителя заявителя, рассмотрела жалобу ИП Глаголева Н.Н. на положения аукционной документации заказчиков:

- Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Тауйск»

- Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Талон»

- Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Стекольный»

- Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Клёпка»

- Государственного казенного общеобразовательного учреждения для обучающихся по адаптированным образовательным программам «Магаданский областной центр образования № 1»

- Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Школа-интернат им.Д.Б.Закирова п.Эвенск»

- Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Магадана «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики № 15»;

уполномоченного органа – Министерства образования Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка ноутбуков в рамках реализации национального проекта «Образование» федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (реестровый номер извещения 0347100001421000003).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что заказчиками не использованы характеристики товара, указанные в КТРУ при описании объекта закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 11.03.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка ноутбуков в рамках реализации национального проекта «Образование» федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (реестровый номер извещения 0347100001421000003).

Начальная (максимальная) цена контракта 11 685 975,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 19.03.2021 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.03.2021; дата проведения электронного аукциона - 22.03.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2021 №0347100001421000003-1 на участие в закупке подано 3 заявки участников.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиками при описании объекта закупки допущено нарушение пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) при установлении дополнительных характеристик сверх предусмотренных КТРУ.

Заказчиками в извещении, аукционной документации установлен запрет на основании Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом, в Приложении № 4 к аукционной документации размещено «Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации) для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с указанным обоснованием, ни одно программное обеспечение, включенное в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных по классу «Операционные системы», не соответствует одновременно всем установленным заказчиками требованиям. Соблюдение запрета на допуск программного обеспечения для целей осуществления закупки для обеспечения государственных нужд, предусмотренного Постановлением №1236, невозможно.

В извещении, аукционной документации заказчиками установлены условия допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 установлены меры стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Заказчиками установлены соответствующие ограничения допуска в извещении, аукционной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. 

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» – «г» и «е» – «з» пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Учитывая, что ноутбуки включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878, заказчики обязаны при описании объекта закупки использовать исключительно функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые предусмотрены в соответствующей позиции КТРУ.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

 На заседании комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что технические характеристики установлены в аукционной документации исходя из потребностей заказчика, ввиду необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого системного программного обеспечения с программным обеспечением, используемым заказчиком. По вопросу применения КТРУ, Заказчик пояснил, что ввиду внесения изменений в позицию КТРУ 26.20.11.110-00000001 (Ноутбук), установленные технические характеристики подлежат обязательному применению только с 08.04.2021. Представитель уполномоченного органа полагает, что заказчиками, уполномоченным органом не нарушены условия применения кода ОКПД2 26.20.11.110.

Комиссией установлено, что 11.02.2020 в КТРУ размещены характеристики позиции: 26.20.11.110-00000001 (Ноутбук), при этом, датой начала обязательного применения данной позиции каталога является 13.03.2021.

09.03.2020 в КТРУ размещена обновленная позиция: 26.20.11.110-00000001, при этом, дата начала обязательного применения установлена с 08.04.2021.

Аукционная документация утверждена заказчиком 09.03.2021 и размещена в ЕИС 11.03.2021.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что у заказчиков отсутствовали основания для установления технических характеристик товара, указанных в соответствующей позиции КТРУ, ввиду того, что на момент утверждения, публикации аукционной документации, дата начала обязательного применения позиции каталога фактически не наступила. Заказчики руководствовались своими потребностями при формировании описания объекта закупки.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения. В действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Глаголева Н.Н. на положения аукционной документации заказчиков, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Поставка ноутбуков в рамках реализации национального проекта «Образование» федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (реестровый номер извещения 0347100001421000003) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны