Решение №01-10/1275 Признать жалобу ИП Угреневой Эльверы Наильевны на действия к... от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-129/2021

 

11.05.2021                                                                                          г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Заказчика – О. (дов.№б/н от  ), Заявителя – О, представителя Заявителя – О. (дов.№13/04 от  ), рассмотрела жалобу ИП Угреневой Эльверы Наильевны на действия конкурсной комиссии заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский родильный дом» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер 0347300027821000006).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части  заявки участника – ИП Угреневой Э.Н. 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 23.03.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер 0347300027821000006).

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 014 870,00 руб.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок – 15.04.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок участников - 16.04.2021 17:00; дата подачи окончательных предложений - 20.04.2021; дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 21.04.2021 17:00.

В соответствии с протоколом  рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 15.04.2021 №ПРОI1 на участие в закупке подано 2 заявки участников.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 21.04.2021 №ППИ1 победителем признано ООО «ОМС-МРегион».

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, конкурсная комиссия заказчика неправомерно отклонила вторую часть заявки участника – ИП Угреневой Э.Н.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании указанной статьи, Правительством Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В Приложении 2 к указанному Постановлению утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Пункт 6 Постановления Правительства №99 от 04.02.2015 предусматривает дополнительные требования для закупок по «оказанию услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей».

Дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

В Разделе 5 конкурсной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.

В том числе, заказчиком установлена обязанность предоставления участниками закупки в составе второй части заявки: «документов, подтверждающих соответствие участника закупки предъявляемым к нему дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

- копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги».

 Согласно части 8 статьи 56.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 настоящего Федерального закона, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 21.04.2021 №ППИ1 заявка участника с идентификационным номером №2-ИП Угренева Эльвера Наильевна  признана несоответствующей по следующим основаниям: «В соответствии с частью 8 статьи 56.1 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 Федерального закона о контрактной системе, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, и пунктом 6 Приложения № 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Участником закупки не предоставлен контракт (договор) на оказание услуг общественного питания, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта».

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что, НМЦК закупки 8 014 870,00 рублей, 20% от этой суммы составляет – 1 602 974,00 рублей. В качестве подтверждения опыта Заявитель приложил к своей заявке 3 договора с доказательствами их исполнения:

  1. Гражданско-правовой договор №142/2020 от 29.04.2020 года (сумма договора 1 560 000 рублей);
  2.  Гражданско-правовой договор №151/2020 от 08.05.2020 года (сумма договора 1 466 302,50 рублей);
  3. Гражданско-правовой договор №150/2020 от 08.05.2020 года (сумма договора 666 900,00 рублей).

Суммарная стоимость исполненных договоров составляет 3 693 202,50 рублей, что равняется 46% от НМЦК. Более того, договоры №150/2020 и №151/2020 заключены в одну дату с одним заказчиком. В связи с чем, Заявитель полагает, что в достаточной мере подтвердил необходимый уровень квалификации и добросовестность участника закупки.

Представитель заказчика пояснил, что в силу положения пункта 6 Приложения №2 не предусматривается возможность для подтверждения опыта предоставлением нескольких контрактов (договоров) на общую сумму, отвечающую требованиям пункта 6 Приложения №2. В пункте 6 Приложения №2 речь идет исключительно об одном контракте (договоре) с ценой не менее 20% НМЦК. Участником закупки – ИП Угреневой Эльверой Наильевной предоставлено три копии ранее исполненных контрактов, ни один из которых не соответствует вышеустановленным требованиям, в связи с чем заявка участника закупки признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией и требованиям Федерального закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и пояснения сторон, Комиссия Магаданского УФАС России  приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Конкурсной комиссией Заказчика правомерно отклонена вторая часть заявки участника конкурса. В действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.

3. Заявитель жалобы полагает, что конкурсная комиссия Заказчика неправомерно определила победителя открытого конкурса, поскольку, по мнению Заявителя, ООО «ОМС-МРегион» не является субъектом малого  предпринимательства.

 Согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 23.03.2021 №0347300027821000006 закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 21.04.2021 №ППИ1  на основании части 9 статьи 54.7 Федерального закона о контрактной системе конкурс с ограниченным участием в электронной форме признан несостоявшимся в связи с тем, что только одна заявка и подавший ее участник соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.

На основании пункта 3 части 2 статьи 55.1 Федерального закона о контрактной системе Заказчику необходимо заключить контракт с Обществом с ограниченной ответственностью «ОМС-МРегион».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального Закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации » (далее – Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1.1 статьи 4  Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек).

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированным 06.05.2021, ООО «ОМС-МРегион» относится к категории малое предприятие. Сведения о среднесписочной численности работников юридического лица за предшествующий календарный год составляет 95 человек.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Угреневой Эльверы Наильевны на действия конкурсной комиссии заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский родильный дом» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Оказание услуг по обеспечению лечебным питанием пациентов ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер 0347300027821000006) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны