Решение б/н О признании жалобы необоснованной. от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-119/2021

26.04.2021                                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителей Заказчика – <…><…>, без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «МД-Консалтинг» на положение  аукционной документации заказчика – Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа при проведении электронного аукциона «Модернизация котельного оборудования на центральной котельной г.Сусумана (Приобретение и поставка деаэратора атмосферного давления ДА 75/35)» (реестровый номер извещения 0147300002121000008).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 07.04.2021 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация котельного оборудования на центральной котельной г.Сусумана (Приобретение и поставка деаэратора атмосферного давления ДА 75/35)» (реестровый номер извещения 0147300002121000008).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 483 333,33 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 19.04.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 20.04.2021; дата проведения аукциона – 21.04.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2021 №0147300002121000008-1 на участие в закупке было подано 13 заявок участников. 5 заявок участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, 8 заявок были отклонены аукционной комиссией заказчика.

На основании протокола проведения электронного аукциона от 21.04.2021 №0147300002121000008-2 ценовое предложение подал только участник закупки №2. Снижение составило 0,5%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2021 №0147300002121000008-3 заявка участника №2 ООО «Северснаб» признана соответствующей требованиям аукционной документации, заказчику необходимо заключить контракт с указанным участником закупки.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу жалобы, заказчиком установлены излишние требования к товару, а также требования к используемым в ходе выполнения работ товарам не подлежащих самостоятельной приемке. Полагает, что излишние требования, установленные заказчиком, ограничивают количество участников закупки. Также, по мнению заявителя, в техническом задании установлены конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе товаров, сведения о результатах испытаний таких товаров, которые необходимо представить участникам в составе заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пунктам 1, 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе, о том, что:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Объектом закупки является приобретение и поставка деаэратора атмосферного давления в комплекте: деаэрационная колонка КДА-75, Бак БДА-35 емкостью не менее 35м3, гидрозатвор, ОВА-8, ящик с комплектующими.

В техническом задании заказчиком установлены функциональные характеристики товара:

«Термический деаэратор атмосферного давления серии ДА состоит из деаэрационной колонки, установленной на аккумуляторном баке. В деаэраторе должна быть применена двухступенчатая схема дегазации 1 ступень — струйная, 2 — барботажная, обе ступени размещены в деаэрационной колонке, схема которой приведена на Рис. 1. Потоки воды, подлежащей деаэрации, подаются в колонку 1 через патрубки 2 на верхнюю перфорированную тарелку 3. С последней вода стекает струями на расположенную ниже перепускную тарелку 4, откуда узким пучком струи увеличенного диаметра сливается на начальный участок непровальногобарботажного листа 5. Затем вода проходит по барботажному листу в слое, обеспечиваемом переливным порогом (выступающая часть сливной трубы), и через сливные трубы 6 сливается в аккумуляторный бак, после выдержки в котором отводится из деаэратора по трубе 14 (Рис. 2), весь пар подается в аккумуляторный бак деаэратора по трубе 13 (Рис. 2), вентилирует объем бака и попадает под барботажный лист 5. Проходя сквозь отверстия барботажного листа, площадь которых выбрана с таким расчетом, чтобы исключить провал воды при минимальной тепловой нагрузке деаэратора, пар подвергает воду на нем интенсивной обработке. При увеличении тепловой нагрузки давление в камере под листом 5 возрастает, срабатывает гидрозатвор перепускного устройства 9 и избыточный пар перепускается в обвод барботажного листа через пароперепускную трубу 10. Труба 7 обеспечивает залив гидрозатвора перепускного устройства деаэрированной воды при снижении тепловой нагрузки. Из барботажного устройства пар через отверстие 11 направляется в отсек между тарелками 3 и 4. Парогазовая смесь (выпар) отводится из деаэратора через зазор 12 и патрубок 13. В струях происходит подогрев воды до температуры, близкой к температуре насыщения; удаление основной массы газов и конденсация большей части пара, подводимого в деаэратор. Частичное выделение газов из воды в виде мелких пузырьков идет на тарелках 3 и 4. На барботажном листе осуществляется догрев воды до температуры насыщения с незначительной конденсацией пара и удаление микроколичеств газов. Процесс дегазации завершается в аккумуляторном баке где происходит выделение из воды мельчайших пузырьков газа за счет отстоя.

Химически очищенная вода 1 через охладитель выпара 2 и регулирующий клапан 4 подается в деаэрационную колонку 6. Сюда же направляется поток основного конденсата 7 с температурой ниже рабочей температуры деаэратора. Деаэрационная колонка устанавливается у одного из торцов деаэраторного бака 9. Отвод деаэрированной воды 14 осуществляется из противоположного торца бака с целью обеспечения максимального времени выдержки воды в баке. Весь пар подводится по трубе 13 через регулирующий клапан давления 12 в торец бака, противоположный колонке, с целью обеспечения хорошей вентиляции парового объема от выделяющихся из воды газов. Горячие конденсаты (чистые) подаются в деаэраторный бак по трубе 10. Отвод выпара из установки осуществляется через охладитель выпара 2 и трубы 3 или непосредственно в атмосферу по трубе 5.

Для защиты деаэратора от аварийного повышения давления и уровня устанавливается самозаливающее комбинированное предохранительное устройство 8. Периодическая проверка качества деаэрированной воды на содержание кислорода и свободной углекислоты производится с помощью теплообменника для охлаждения проб воды 15».

В техническом задании заказчиком также установлены технические характеристики товара, такие как: номинальная производительность деаэратора не менее 75 т/ч, температура деаэрированной воды не более 104,25гр.С, диапазон производительности [30-120%], а также установлены требования к материалу корпуса бака, трубной системе, колонке деаэрационной, охладителю выпара ОВА-8, устройству предохранительному (гидродозатор).

Согласно письменным пояснениям заказчика от 23.04.2021 деаэратор представляет собой сложную конструкцию, устанавливается Заказчиком на опасном производственном объекте и предназначен для удаления коррозионно-агрессивных газов из питательной воды паровых котлов и подпиточной воды систем теплоснабжения в котельных. В связи с этом, для приобретения качественного товара, по конструкции соответствующего потребностям Заказчика и выполняющего свои функции

Характеристики товара установлены исходя из потребности заказчика в целях совместимости поставленного деаэратора с оборудованием котельной, а также исходя из мощности котельной и для надлежащего обеспечения деаэратора своего функционального назначения.

 В связи с тем, что деаэратор предназначен для продолжительной работы под давлением, в условиях высоких температур, а также разности температур (нагревание, охлаждение) с горячей и холодной водой, паром, парогазовой смеси, заказчиком установлены качественные характеристики товара, в частности, требования к материалу корпуса бака (марка стали, толщина и т.д.), требование к трубной системе (вид трубы, марка стали, наружные диаметры, толщина стенки, временное сопротивление разрыву, относительное удлинение) в соответствии с ГОСТом.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав мнение представителя Заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

Функциональные свойства характеризуют основное назначение товаров и установлены для того, чтобы участники закупки четко и в полной мере представляли функциональную составляющую поставляемого товара. Вышеуказанные характеристики установлены исходя из потребностей Заказчика в целях совместимости поставляемого деаэратора с оборудованием котельной, а также исходя из мощности котельной и для надлежащего обеспечения деаэратором своего функционального предназначения.

Требования к виду и качеству трубы (труба стальная прямошовная), марке стали (две марки стали на выбор) в соответствии с ГОСТом 10704-91 и ГОСТом 10705-80.

Довод Заявителя об установлении требований к товарам, используемым в ходе выполнения работ, не подлежащих самостоятельной отдельной приемке, не нашел своего подтверждения, поскольку предметом электронного аукциона является исключительно поставка товара, без выполнения каких-либо работ. Также Заказчиком установлено, что в комплекте поставки должен быть ящик с комплектующими. Заказчиком установлены требования к данным комплектующим: «Фланцы стальные плоские приварные, значения показателя номинальный размер диаметра фланца DN80мм, Фланцы стальные плоские приварные, значения показателя номинальный размер диаметра фланца DN50мм, Кран шаровой, номинальный проход DN 20мм, Вентиль Dу15мм». Данные товары, согласно пояснениям Заказчика, являются поставляемыми, количество определяется производителем деаэратора и принимается заказчиком в комплектации по паспорту деаэратора. Заявителем обратного не доказано.

Кроме того, довод Заявителя об установлении показателей компонентного состава, сведений о химическом составе товаров, а также сведений о результатах испытаний таких товаров не находит своего подтверждения ввиду следующего. Заявителем не приведены положения документации в доказательство довода, а именно, в какой части технического задания установлены требования к предоставлению сведений о химическом составе товаров, а также сведений о результатах испытаний таких товаров.

Исходя из положений технического задания аукционной документации, к трубам, составляющим трубную систему деаэратора, установлено «временное сопротивление разрыву сигма (в), Н/мм2 (кгс/мм2), не меньше 372 (38), относительное удлинение дельта (5), %, не меньше 21».

Согласно «Инструкции по заполнению заявки», в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции следует считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.

Вышеуказанные показатели сопровождаются словами «не меньше», которые отсутствуют в инструкции. Следовательно, в указанном случае, заказчик не требует указать конкретные значения.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств в подтверждении своих доводов не представил.

Запросов разъяснений по данным обстоятельствам подано не было.

На сновании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной, отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» на положения аукционной документации заказчика – Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа при проведении электронного аукциона «Модернизация котельного оборудования на центральной котельной г.Сусумана (Приобретение и поставка деаэратора атмосферного давления ДА 75/35)» (реестровый номер извещения 0147300002121000008) необоснованной.

 

            Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны