Решение №01-10/1384 о признании жалобы необоснованной, выявлении нарушения от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/49-2019

07.05.2019                                                                                                            г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

  председатель комиссии: <…>

 

 

 при участии представителей заказчика – <…> (дов. №662 от 30.04.2019), <…> (дов. №663 от 30.04.2019), без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Размах ГП» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение комплекса инженерных изысканий и разработка проектной и рабочей документации по: объектам современных комплексов по обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов на территории городских округов Магаданской области; рекультивации полигонов твердых коммунальных отходов (ТКО), санкционированных и несанкционированных свалок на территории городских округов Магаданской области»  (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, условия контракта не соответствуют извещению об осуществлении закупки, кроме того, по мнению заявителя, заказчиком объединены в один лот технологически и функционально не связанные работы.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 12.04.2019 МОГКУ «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение комплекса инженерных изысканий и разработка проектной и рабочей документации по: объектам современных комплексов по обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов на территории городских округов Магаданской области; рекультивации полигонов твердых коммунальных отходов (ТКО), санкционированных и несанкционированных свалок на территории городских округов Магаданской области»  (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 80 000 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 29.04.2019 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 30.04.2019; дата проведения аукциона в электронной форме – 06.05.2019.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.05.2019 №0847200000419000003-4 электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 16 ст. 66, ч.8 ст. 67, ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе. На основании п. 4 ч. 1 ст. 71,  ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе заказчику необходимо заключить государственный контракт  с ООО «Энерго-Строй».

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

  1. По мнению заявителя в разных частях Аукционной документации (извещение, проект контракта, техническое задание) указаны разные предметы работ: разработка проектно-сметной документации, производство инженерных изысканий и разработка рабочей документации, работы по созданию (строительству) современных комплексов, прохождение государственной экспертизы; а также разное количество объектов – населенных пунктов, на территории которых выполняются указанные работы (10 и 33).

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 12.04.2019 объектом закупки является: «Выполнение комплекса инженерных изысканий и разработки проектной и рабочей документации по созданию современных комплексов по обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов на территории городских округов Магаданской области и рекультивации полигонов твердых коммунальных отходов (ТКО), санкционированных и несанкционированных свалок на территории городских округов Магаданской области».

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что Техническое задание состоит из двух частей:

- первая часть технического задания относится к работам по выполнению комплекса инженерных изысканий и разработке проектной и рабочей документации  по объектам современных комплексов по обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов на территории городских округов Магаданской области. Указанные работы проводятся по 10 объектам (г. Магадан, п. Армань, п. Талая, с. Балаганное, п. Мяунджа, п. Эвенск, с. Гижига, с. В.Парень, п. Дебин, п. Омсукчан);

- вторая часть технического задания относится к работам по выполнению комплекса инженерных изысканий и разработка проектной и рабочей документации  по рекультивации полигонов твёрдых коммунальных отходов (ТКО), санкционированных и несанкционированных свалок на территории городских округов Магаданской области. Указанные работы проводятся по 33 объектам (г. Магадан, п. Омсукчан, п. Армань, с.Балаганное, с. Тахтоямск, с. Ямск с. Талон, с. Тауйск, с. Клепка, п. Эвенск, с. Гижига, с. Гарманда, с. Тополовка, с. Чайбуха, с. В. Парень, п. Сеймчан, с. В.Сеймчан, с. Колымское, г. Сусуман, п. Холодный, п. Мяунджа, п. Широкий, п. Усть-Омчуг, п. Омчак, п. Транспортный, с. Крамкен, п. Палатка, п. Атка, п. Талая, п. Оротукан, п. Дебин, п. Синегорье, п. Дукат).

Объект закупки согласно государственному контракту: выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной документации и прохождение государственной экспертизы результатов Инженерных изысканий, государственной экспертизы Проектной документации, государственной экологической экспертизы Проектной документации, в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, указанного в пункте 1.2 Контракта.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что объекты п.1 первой части Технического задания, п.2 второй части Технического задания не являются видами работ. В данных пунктах Технического задания указаны объекты, на которых предполагается выполнение инженерных изысканий и разработка проектной документации. При этом, наименование объекта закупки, указанное в извещении, соответствует наименованию объекта закупки, указанному в техническом задании, проекте контракта.

Кроме того, по мнению представителя заказчика, требования о проведении государственной экспертизы установлены в техническом задании, обязательны в силу действующего законодательства и не требуют дополнительного отражения в извещении о закупке.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком в аукционной документации предусмотрено техническое задание, состоящее из двух частей, общим объектом которого является производство инженерных изысканий и разработка проектно-сметной документации, что соответствует извещению о проведении электронного аукциона. Исходя из положений аукционной документации (извещения, технического задания, проекта контракта), работы по созданию (строительству) современных комплексов не являются предметом рассматриваемой закупки.

Комиссией Магаданского УФАС России также установлено, что в объект закупки не входит требование о проведении государственной экспертизы, так как данное условие является обязательным и установлено заказчиком в Техническом задании (п.20 первой части Технического задания, п.14 второй части Технического задания), проекте контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и иных нормативных актов.

Кроме того, Комиссией установлено, что количество объектов – населенных пунктов, на территории которых выполняются указанные работы, указанных в п. 1 первой части Технического задания, п. 2 второй части Технического задания, п. 1.2.1 проекта государственного контракта, иных частях аукционной документации совпадают.

Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод заявителя признан необоснованным.

  1. По мнению заявителя, условия контракта не соответствуют извещению об осуществлении закупки.Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с Извещением сроки выполнения работ: с момента заключения государственного контракта по 25.12.2022 г.

Согласно п. 24 первой части Технического задания установлены следующие сроки завершения работ:

Срок завершения работ по созданию (строительству) современных комплексов по обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов на территории городских округов Магаданской области – в г. Магадан, п. Армань, п. Талая, п. Эвенск, п. Омсукчан25.12.2019 года.

Срок завершения работ по созданию (строительству) современных комплексов по обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов на территории городских округов Магаданской области – в с. Балаганное, п. Мяунджа, с. Гижига, с. В.Парень, п. Дебин – до 25.12.2022 года.

В п.17 второй части Технического задания установлены следующие сроки завершения работ:

Срок завершения работ  по рекультивации полигонов твёрдых коммунальных отходов (ТКО), санкционированных и несанкционированных свалок на территории городских округов Магаданской области – 25.12.2022 года.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в графике оказания услуг (Приложение №2 к проекту государственного контракта) предусмотрены аналогичные сроки оказания услуг.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что условия о сроке оказания услуг в государственном контракте, а также приложениях к нему соответствуют извещению. Довод жалобы заявителя признан необоснованным.

  1. Согласно доводу жалобы, заказчиком объединены в один лот технологически и функционально не связанные работы в  нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что работы, предусмотренные аукционной документацией технологически и функционально связаны между собой, объединение указанных работ не влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Магаданское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент), также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

  1. Комиссией Магаданского УФАС России также была проведена внеплановая проверка закупки.

Согласно п.1. ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно п.2.6 проекта контракта исполнитель вправе досрочно оказать услуги.

В соответствии с п.3.1 проекта контракта цена контракта составляет _______________ (______________) рублей ___ копеек, в том числе НДС по налоговой ставке ___ % (процентов), что составляет __________________ (___________________) рублей ___ копеек (указывается для плательщиков НДС, либо НДС не облагается, из них в разбивке по годам:

- на 2019 г. – ____________________ (_______________) рублей ___ копеек.

- на 2020 г. – ____________________ (_______________) рублей ___ копеек.

- на 2021 г. – ___________________ (_______________) рублей ___ копеек.

- на 2022 г. – ____________________ (_______________) рублей ___ копеек.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 80 000 000,00 рублей.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что финансирование по указанному предмету закупки  предусматривается только на 2019 и 2022 г. При этом, на 2020-2021 гг. финансирование не предусмотрено.

Следовательно, заказчиком изначально не подразумевается оплата в 20120-2021 гг. Кроме того, заказчиком не установлена стоимость отдельного этапа исполнения контракта, что приводит к проблематичности заполнения п.3.1 контракта при его заключении.

Также, предусмотренная п.2.6 проекта контракта возможность его досрочного исполнения (т.е. ранее 2022 г.) противоречит доводу заказчика о невозможности финансирования указанных работ в 2020-2021 гг.

Таким образом, заказчиком не установлен порядок оплаты контракта, что является нарушением п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.3.35 Административного регламента в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

По мнению Комиссии Магаданского УФАС России, выявленное нарушение не повлияло на результаты определения исполнителя.

На основании изложенного, руководствуясь  ст. 99, ст. 106  Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Размах ГП» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение комплекса инженерных изысканий и разработка проектной и рабочей документации по: объектам современных комплексов по обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов на территории городских округов Магаданской области; рекультивации полигонов твердых коммунальных отходов (ТКО), санкционированных и несанкционированных свалок на территории городских округов Магаданской области»  (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.
  3. На основании п.3.35 Административного регламента предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:<…>
 

Члены комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны