Решение №01-10/778 о признании жалобы обоснованной от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-51/2021

 

30.03.2021                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

                     <…>

при участии представителя Заказчика – <…>, представителя Заявителя – <…>, рассмотрела жалобу ООО «ИстраМед» на положения аукционной документации заказчика – ГБУЗ «Магаданская областная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления) для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница», ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер 0347200010021000009).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что техническим характеристикам, установленным Заказчиком в аукционной документации не соответствует ни один производитель товара.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 16.03.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления) для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница», ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер 0347200010021000009).

Начальная (максимальная) цена контракта 476 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 24.03.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.03.2021; дата проведения электронного аукциона - 25.03.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2021 №0347200010021000009-1 на участие в закупке подано 4 заявки участников.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2021 №0347200010021000009-3 заявка участника №4 была отклонена аукционной комиссией заказчика. Победителем признано ООО «Эвотрейд», предложившее цену контракта в сумме 400 000,00 руб.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, техническим характеристикам, установленным Заказчиком в аукционной документации не соответствует ни один производитель товара.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» Правительством Российской Федерации в устанавливается перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в областях, указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 9, 11 - 17, 19 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, с указанием обязательных метрологических требований к измерениям, в том числе показателей точности измерений. Федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 4, 10 и 18 части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 № 1847 утвержден перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (далее – Постановление №1847).

Согласно пункту 1.6 Постановления №1847 к измерениям, относящимся к сфере государственного регулирования относится, в том числе, «измерение артериального давления крови (неинвазивное)».

Cогласно пояснениям представителя Заявителя, специалистами их организации были изучены описания типов средств измерений на обращающиеся на российском рынке регистраторы амбулаторные для длительного мониторинга артериального давления, содержащиеся в разделе Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений «Сведения об утвержденных типах средств измерений» (https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/4) созданного в целях реализации ст. 20 Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». На основании анализа данного реестра Заявитель пришел к выводу, что характеристикам, установленным в аукционной документации Заказчиком, не соответствует ни одно медицинское изделие.

Заявителем в подтверждение доводов представлены руководства по эксплуатации всех сравниваемых медицинских изделий, а также сравнительная таблица регистраторов для длительного мониторинга артериального давления.

Согласно пояснениям Заказчика, при проведении медико-технической экспертизы и консультаций со специалистами, для которых осуществляется рассматриваемая закупка, были определены существенные характеристики закупаемого товара, которые в свою очередь отражены в табличной части технического задания (раздел № 10 аукционной документации).

В техническом задании установлены, в том числе следующие характеристики:

 

1.2. Характеристики канала АД

Наличие

- диапазон регистрации давления, мм.рт.ст., не менее

20-280

- характер спуска давления при измерении

Плавный

1.3. Размеры корпуса, мм, не более

104 x 69 x 26

 

Заказчик полагал, что характеристики к медицинскому изделию установлены в соответствии с ГОСТом Р 56323-2014 (дата введения 12.12.2014).

ГОСТ Р 56323-2014 устанавливает технические характеристики, которые подлежат включению Заказчиком в техническое задание на закупку амбулаторного регистратора.

По мнению представителя заказчика, предлагаемые участником закупки изменения, повлекут ухудшения потребительских свойств закупаемого товара. Так, габаритные размеры суточного регистратора являются важной характеристикой, поскольку пациент носит рассматриваемое изделие на теле в течение суток. Кроме того, на участие в закупке подано 4 заявки участников, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным заказчиком в техническом задании аукционной документации.

Три участника предложили к поставке комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД «Медиком-комби», один участник предложил к поставке монитор артериального давления суточный автоматический МД-01 «Дон». Согласно представленным в первых частях заявок конкретным показателям, комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД «Медиком-комби» и монитор артериального давления суточный автоматический МД-01 «Дон» имеют характер спуска давления при измерении плавный, а также размеры корпуса 104х68х26, что соответствует установленным заказчиком требованиям.

Заявитель на заседании не согласился с доводами представителя Заказчика, полагал, что установленный заказчиком размер корпуса ограничивает количество участников закупки. На рынке имеются аппараты, соответствующие требованиям заказчика, при этом с увеличенной толщиной размера корпуса на 2 мм. Изменение габаритных размеров суточного регистратора, по мнению заявителя, в данном случае является несущественным и не повлияет на ношение пациентами регистратора артериального давления.

Кроме того, Заявителем в материалы дела был представлен ответ по адвокатскому запросу от 18.01.2021 №04-1721/21 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) о неограниченном сроке действия регистрационного удостоверения на медицинское изделие «Комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД «Медиком-комби» с приложением регистрационных досье к регистрационному удостоверению.

Согласно руководству по эксплуатации МТКБ.941111.006РЭ4 (комплекс «Медиком-комби»), стр. 11, раздел 1.4 Устройство и работа: «при достижении давлением в манжете уровня, необходимого для полной остановки кровотока (в манжете отсутствуют пульсации давления), микропроцессор выключает компрессор и управляет пневмоклапанном, который ступенчато начинает стравливать воздух из манжеты… При каждом уменьшении давления (на каждой ступеньке)…».

Также представитель Заявителя пояснил, что монитор артериального давления суточный автоматический МД-01 «Дон» является неутвержденным типом средства измерения, сведения о нем отсутствуют в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений «Сведения об утвержденных типах средств измерений». Кроме того, монитор артериального давления суточный автоматический МД-01 «Дон» имеет характер спуска давления при измерении ступенчатый, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком.

Заявитель на заседании комиссии продемонстрировал функционал указанных медицинских аппаратов, в подтверждении довода о ступенчатом характере спуска давления.

Представитель Заказчика пояснил, что при установлении характера спуска давления при измерении плавный, предполагалась необходимость непрерывности спуска давления. При этом, заказчик пришел к выводу о том, что характер спуска давления при измерении «плавный» не является приоритетным показателем и фактически характер спуска «ступенчатый» также соответствует потребностям заказчика.

Комиссия, оценив доводы Заявителя, изложенные в жалобе, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, приходит к выводу о том, что требованиям установленным заказчиком в техническом задании фактически не соответствует ни один утвержденный тип средств измерения артериального давления.

Кроме того, ГОСТом Р 56323-2014 определены технические характеристики, которые должны быть включены в техническое задание заказчиком. Пунктом 6.2.3 определен характер спуска давления при измерении (плавный или ступенчатый), пунктом 6.2.6 установлена характеристика «размеры корпуса, мм, не более» без указания конкретного значения

Характеристики, установленные заказчиком в техническом задании, не позволяют Комиссии Магаданского УФАС России сделать вывод о соответствии/несоответствии характеристик, установленных в техническом задании, товару какого-либо производителя, а также определить потребность заказчика в закупаемом оборудовании. При этом, на заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что характер спуска давления как плавный, так и ступенчатый соответствуют потребностям заказчика.

Таким образом, Заявителем был обоснован и доказан факт неправомерного установления заказчиком характеристик в техническом задании, довод жалобы нашел свое подтверждение.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Действия заказчика при формировании технического задания с указанием конкретных характеристик товара, приводят к ограничению участников закупки.

В действиях заказчика выявлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2021 №0347200010021000009-1 на участие в закупке подано 4 заявки участников. Установлено, что участники с порядковыми номерами 1, 3, 4 представили технические характеристики комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД «Медиком-комби», производителя ООО «Медиком», Россия. Участник №2 предложил к поставке «монитор артериального давления суточный автоматический МД-01 «Дон», производителя ООО «Ф-Маркет», Россия.

Установлено, что в первых частях заявок участников, представивших конкретные показатели аппарата суточного мониторирования ЭКГ и АД «Медиком-комби», характер спуска давления при измерении указан плавный.

Аукционной комиссией заказчика принято решение о допуске всех участников закупки к участию в аукционе.

Исходя из типов средств измерений артериального давления, сравнение которых провел заявитель, и как установлено в пункте 2 настоящего решения, технические характеристики указанных комплексов фактически не соответствуют требованиям заказчика.

Таким образом, представленные участниками закупки конкретные характеристики аппаратов мониторирования ЭКГ и АД не соответствуют действительности. Аукционная комиссия заказчика неправомерно допустила к участию в электронном аукционе заявки всех участников. Данный факт в дальнейшем повлек определение победителя закупки, представившего товар, не соответствующий требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации. Однако, на момент рассмотрения заявок, аукционная комиссия не могла достоверно знать о несоответствии представленных участниками характеристик требованиям технического задания.

Исходя из анализа представленных документов и пояснений представителя заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии заказчика присутствует нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИстраМед» на положения аукционной документации заказчика – ГБУЗ «Магаданская областная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления) для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница», ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер 0347200010021000009) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны