Решение б/н Решение по делу №03-10/17-2008 в отношении НОУ «Автошкола» от 5 декабря 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«26» декабря  2008 года                                                                                      г. Магадан

 

           Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

Председатель Комиссии – зам. руководителя управления Отменная Л.А.,

Члены комиссии:

Кашу Е.В.- главный специалист-эксперт управления,

Калинина Л.Б.- ведущий специалист-эксперт управления,

в присутствии представителей <...>, <...>, <...>, рассмотрев дело № 03-10/17 о нарушении негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования  «Автошкола» (г. Магадан, ул. Парковая, дом 3) части 1 статьи 10, части 1 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Установила:

 

          Магаданским УФАС России, на основании приказа от 08.10.2008 № 01-12/123, было проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006  №135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон  о защите конкуренции) негосударственным образовательным учреждением  дополнительного профессионального образования  «Автошкола».  В результате проверки установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 и части 1 статьи 11   Закона о защите конкуренции. 02.12.2008 Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/137   возбуждено дело  о нарушении антимонопольного законодательства.

      

           НОУ «Автошкола» (далее – Автошкола) является некоммерческой организацией, создана решением учредителей на базе малого предприятия «Автошкола» с полным правопреемством, зарегистрирована постановлением администрации г. Магадана от 20.01.94г. №121. Учредителем и собственником является <...>.  Целью деятельности Автошколы является удовлетворение потребности граждан  в получении дополнительного профессионального образования и  потребностей общества в специалистах по вождению транспортных средств.

Основными видами деятельности Автошколы являются:

- подготовка водителей транспортных средств категорий «В», «С», «В,С»;

- переподготовка водителей на право управления транспортными средствами категории «В,С» с категории «В»;

           За 2007 год доходы учреждения от оказания услуг составили  5785,5 тыс. рублей, в том числе, от подготовки водителей категории «В» - 5177,7 тыс.руб., категории «ВС» - 607,8 тыс. руб.; расходы – 5015,2 тыс. руб., прибыль 770,3 тыс. руб.. Рентабельность  оказания услуг обучения  за 2007 год составила 15,3%, в то время как по данным Магаданоблстата уровень рентабельности по полному кругу отчитывающихся организаций г. Магадана за 2007г. составил  всего 1,8 %, в том числе, по некоммерческим организациям минус 0,4%. 

           За 6 месяцев 2008 года доходы Автошколы составили 4138 тыс. руб., расходы 3327,9 тыс. руб., прибыль 810,1 тыс. руб., рентабельность оказания услуг – 24,3%.

           За 9 месяцев 2008 года доходы Автошколы от оказания услуг по обучению водителей категории «В» и «ВС» составили 6383 тыс. рублей, расходы - 5918,8 тыс. рублей, прибыль Учреждения - 467,2 тыс. рублей, рентабельность – 8%.  Среднемесячные расходы Автошколы в 2008г. увеличились  по сравнению с предыдущим годом на 57%, в то время как рост цен в Магадане в сентябре 2008 к  январю 2007г. составил всего 30.4%,  при  этом,  в 3 кв.2008г.  расходы Автошколы увеличились по сравнению с первым полугодием 2008г. на 55.7% при инфляции 15.1%, в результате в 3 кв. получены убытки  245 тыс. руб., а рентабельность по итогам 9 мес. снизилась  с 24.2% до 8%. Значительное увеличение расходов произошло  за счет того, что выплаты заработной платы в 3 кв.2008г. составили сумму 1288.7 тыс. руб.,  практически равнозначную заработной плате  работников Автошколы за 6 мес. 2008г. (1482.7тыс. руб.)

           Среднемесячная заработная плата  за   2007г. выросла на 50% следующим образом :  на 01.01.07 – 11.6 тыс. руб., на  01.04.07-14.2 тыс. руб., на  01.10.07- 17.4 тыс. руб.,   среднее значение за 11 мес. – 14,1 тыс. руб., что  на 3,7 %  выше уровня  заработной платы работников по предоставлению социальных и персональных услуг, а  в ноябре 2007г.  уже на 28,8%  выше зарплаты указанной категории работников.   Несмотря на это, с 01.03.08 Автошкола повышает зарплату еще на 27% до 22,1 тыс. руб.,   а  с 01.07.08 еще  в среднем на 13% до 25 тыс. руб. ,  в результате, за  период с октября 2007 года по июль 2008г.,  рост заработной платы составил 44%. Фактическая средняя зарплата за 9 мес. составила 28 тыс. руб., в том числе за 6 мес. – 22.5 тыс. руб., за 3 кв. -39 тыс. руб., что составляет 173.3% к первому полугодию и больше средней зарплаты работников по предоставлению социальных и персональных услуг за  январь-август 2008г. на 92%,   в том числе  за август 2008г.  в 2.8 раза.

           В структуре фактических затрат за 9 мес. 2008г., расходы на оплату труда составляют -  46,8%, налоги – 9,6%, ГСМ – 9,6%, запасные части и ТО учебных автомобилей - 4,7%, коммунальные услуги – 1,8%, оборудование классов столами и партами, учебными пособиями – 2,3%, стройматериалы – 12%.

           В течение 2007 года стоимость обучения по категории «В» изменялась 5 раз,  рост к началу года составил 166,7% (173,6%-по джипу), индекс потребительских цен по Магадану по данным статистики  за этот период времени составил всего 113.3%. За 9 месяцев 2008 года увеличение стоимости обучения происходило 4 раза, рост к началу года составил 143 (150)%, при индексе потребительских цен за этот период - 115,1%.

           Таким образом, рост тарифов на образовательные услуги  Автошколы в 2007-2008г.г. в несколько раз превышает темпы инфляции в Магадане,  а рост средней зарплаты до двух раз превышает рост зарплаты  в отраслях, оказывающих социальные и персональные услуги, то есть, не связан с изменениями общих условий обращения услуги на рынке.

            Изучив динамику тарифов НОУ «Автошкола», сопоставив даты повышения стоимости обучения  с датами повышения тарифов конкурентов Автошколы, финансово-экономические показатели деятельности на момент повышения тарифов, внешние факторы которые могли оказать влияние на изменение расходов связанных с процессом обучения,  Комиссия приходит к выводу о том, что повышение тарифов в нижеуказанных размерах не было объективной экономической необходимостью.

           Так,  в соответствии с приказом № 91 с 30.07.2007 стоимость обучения  водителей по категории «В» была повышена на 6,7% к марту 2007г. и установлена в размере 8 т.руб., однако уже через один день, т.е. 01.08.2007 стоимость обучения по категории «В» вновь увеличивается, уже до 10т. руб. (приказ №92 от 01.08.2007), в результате чего увеличение составляет уже не 106,7%, а   133%.  В соответствии с мотивировкой, указанной в последнем приказе, увеличение  произошло в связи с повышением стоимости ГСМ, повышением коммунальных услуг, повышением стоимости автозапчастей, резины, ремонтных работ. Комиссия не может согласиться с обстоятельствами, поименованными в  указанном приказе, поскольку повышение стоимости коммунальных услуг произошло с начала года и было учтено в повышении стоимости обучения еще с марта 2007г., поэтому не могло привести к росту стоимости обучения в августе месяце.  Увеличения стоимости ГСМ так же не происходило, цены на  бензины и дизельное топливо не изменялись с начала года до сентября 2007г., и лишь  с конца сентября незначительно, на 5%  увеличились.  Кроме того, учитывая, что на расходы по ГСМ в структуре затрат Автошколы приходится лишь 9,6%, то повышение автобензина на 105%  могло увеличить стоимость услуг Автошколы только после сентября и всего лишь, на 0,48%. Документов, подтверждающих резкое увеличение стоимости автозапчастей, ремонтных работ в 2007г.  Комиссии не представлено, к тому же, удельный вес этих затрат в стоимости услуги очень незначителен .

           Следующее повышение  Автошколой тарифа по категории «В» происходит с 15.10.2007, т.е., спустя 2,5 месяца на 20%  до  12т. руб. (приказ № 103). Мотивировка повышения тарифов в приказе та же, что и в предыдущем, и также не подтверждается фактическими обстоятельствами.  Еще спустя 2,5 месяца учреждением снова повышается тариф  на 16.6 % до 14т. руб.   При проверке  работникам управления  был представлен Приказ №4 от 01.02.2008, фактически тариф установлен с группы №18, которая начала свое обучение с 27.12.2007. Мотивировка повышения тарифа остается такой же, как и в предыдущих приказах и также не подтверждается ни документально, ни  объективной необходимостью.

           С 09 января 2008 года, т.е. спустя 13 дней после применения тарифа 14т.руб., несмотря на то, что результатом финансово-хозяйственной деятельности Автошколы за 2007 год явилась прибыль в размере 770,3 тыс. рублей и рентабельность оказания услуг составила 15,3 %, Автошкола  приказом № 114 вновь повышает стоимость обучения на 14,3% до 16т. руб. Комиссия не находит объективных предпосылок к  указанному повышению тарифа,  на основании того, что показатель рентабельности за 2007 год в размере  15.3%,  по сравнению со статистическими показателями других организаций на рынке Магадана, указывает на превышение затрат, включенных в предыдущие тарифы  над затратами, необходимыми  в процессе оказания услуг.

           Дальнейшее повышение стоимости обучения происходит на 12,5 % с 15.05.2008  ( приказ № 17), тариф составляет  18т. руб. С 29 августа 2008 года (приказ № 29), смета к которому была составлена уже позднее (1 сентября 2008г) стоимость вновь повышена на 11,1 %. Последнее повышение происходит при наличии рентабельности от оказания услуг по итогам 1 полугодия 2008 года в размере 24,3 %,  прибыль  за 6 месяцев составила  810,1 тыс. рублей, что превышает сумму  прибыли, полученную учреждением за полный 2007 год.

            Таким образом, несмотря на  экономические  показатели, указывающие на достаточность доходов, получаемых от применения прежних тарифов,  для покрытия всех расходов на оказание услуг, включая покрытие необоснованного роста  зарплаты, наличие экономически необоснованной прибыли,  Автошкола продолжала повышать тарифы на обучение в течение 2008 года.  

            Кроме того, Комиссия отмечает, что, начиная с приказа от 30.07.2007 и до последнего приказа от  29.08.2008, тариф  увеличивается на фиксированную, четко установленную сумму в размере 2000 рублей, что  также указывает на то, что размер повышения стоимости происходит не по объективной  экономической необходимости, не по расчету, а произвольно. При чем,  моменты увеличения стоимости никак не связаны с  результатами квартальной отчетности, которые  позволила бы сделать вывод о результатах деятельности учреждения и потребности в увеличении тарифов.

           Таким образом, динамика изменения тарифов на обучение водителей категории «В», а так же не изменяющаяся и не соответствующая фактическим обстоятельствам мотивация повышения, указанная в приказах,  еще раз подтверждает, что повышение не вызвано объективной экономической необходимостью. Кроме того, повышение тарифов происходит при достаточно высокой рентабельности оказания услуг учреждением и независимо от изменения общих условий обращения товара на рынке. 

           Практическое обучение водителей категории «В» Автошколой  производится на 7 легковых автомобилях: Сузуки Эскудо (джип), Нисан Марч, Мицубиси Либеро (белая), Мицубиси Либеро (черная), Тойота Спринтер, Нисан Блюберд, ВАЗ – 21053. Стоимость обучения для лиц, проходящих практическое вождение на автомобиле Сузуки Эскудо (джип), установлена Автошколой отдельно,  на 1000 рублей превышает стоимость обучения при прохождении практического вождения на других автомобилях.  Автошкола объясняет  эту разницу  более высоким расходом топлива, запасных частей и технического обслуживания по данному автомобилю, однако документов, подтверждающих увеличенные расходы  по данному автомобилю, не представлено. Экономическое обоснование  повышенной стоимости обучения на автомобиле Сузуки Эскудо (джип) отсутствует.

           Анализ обоснованности  затрат на  услуги по подготовке водителей транспортных средств категории «В» показал, что в расчете сметы кроме затрат на заработную плату, завышены  также затраты на ГСМ.        Средневзвешенные расходы на ГСМ, заложенные в смету на одного учащегося в течение 1 полугодия 2008г. (тарифы 16000руб. и 18000 руб.), составляют  3637 рублей. Фактические расходы на ГСМ за 1 полугодие 2008 года составляют 400 тыс. руб. Обучение за указанный период прошли 264 ученика. Следовательно, фактически на обучение одного ученика в течение 1 полугодия 2008 года расходовалось  ГСМ  в размере 1515,15 рублей, что в 2,4 раза меньше, чем заложено в сметы.

          За 9 месяцев 2008 года средневзвешенные расходы на ГСМ закладываемые в смету на одного учащегося (тарифы 16000руб., 18000 руб. и 20000руб.) составили  3775,8 рублей. Фактические расходы на ГСМ за 9 месяцев 2008 года составили 571 тыс. руб. Обучение за указанный период прошли 398 учеников. Следовательно, фактически на обучение одного ученика в течение 9 мес. 2008 года расходовалось  ГСМ   1434,67 рублей, что в 2,6 раза меньше, чем заложено в сметы.

          На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что расходы на ГСМ, включаемые на протяжении 9 месяцев 2008 года в смету на обучение водителей категории «В»,  более чем в 2 раза превышают сумму расходов, необходимых на приобретение ГСМ для оказания услуги по обучению.

          Согласно сметам на обучение водителей категории «В» в Автошколе, представленным инспекции при проведении контрольного мероприятия, стоимость обучения включает в себя рентабельность. В тариф. действовавший с 27.12.2007 по 09.01.2008 прибыль включена в размере 2408 руб. (рентабельность 20,78%), в тариф с 09.01.2008 по 15.05.2008 прибыль включена в размере 3174руб. (рентабельность 24,75%),  в тариф с 15.05.2008 по 29.08.2008 прибыль включена в размере 2000руб. (рентабельность- 12,5%), в тариф с 29.08.2008 прибыль включена в размере 2000руб. (рентабельность - 11,1%). Согласно статье 24 Федерального закона 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих  организациях», некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность, значит получать прибыль, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Обоснование необходимости включения в стоимость обучения прибыли на 2008 год  в рамках указанной статьи отсутствует.  В то же время, из уровня фактической рентабельности оказания услуг Автошколой за 2007г.-15,3%, за 6 мес. 2008г. – 24,3%, за 9 мес. 2008 г.- 8% следует, что уровень прибыли, получаемой учреждением превышает показатели рентабельности  организаций города Магадана. 

           Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства такого товара расходов и прибыли.

          В соответствии с проведенным Магаданским УФАС России  анализом рынка услуг по подготовке водителей транспортных средств на территории Магаданской области по итогам 2007 года и 1 полугодия 2008 года НОУ «Автошкола», УПЦ «Набат», НОУ ДПО школа «РОСТО» занимают доминирующее положение на рынке услуг обучения водителей по категории « В» в границах города Магадана с  совокупной долей более 85%.    

           Включение в 2008 году в стоимость услуги по подготовке водителей категории «В» расходов на  моторное топливо и оплату труда работников, превышающих сумму необходимых для оказания данной услуги расходов,  включение в тариф рентабельности, не имеющей экономического обоснования  по направлениям расходования,  соответствующим целям создания учреждения, значительное превышение прибыли, полученной Автошколой в 2007-2008г.г. по сравнению с прибылью, получаемой некоммерческими организациями г. Магадана , отсутствие экономически обоснованного расчета тарифа на обучение с использованием автомобиля «Сузуки Эскудо» (джип) указывает на установление Автошколой монопольно высокой цены на данную услугу и является нарушением части 1  статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления, поддержания монопольно высокой цены услуги.    

           НОУ «Автошкола», УПЦ «Набат»,  Магаданская ОТШ РОСТО (ДОСААФ)  являются конкурентами на рынке оказания услуг по подготовке водителей автотранспортных средств. Согласно части 7  статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них, исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Поскольку цены (тарифы) являются одним из главных критериев востребованности  услуги на рынке, повышение цены на товар (услугу) у отдельного субъекта рынка по законам рыночных отношений может повлечь переток покупателей к другим продавцам, реализующим товар (услугу) по более дешевым ценам. Таким образом, и НОУ «Автошкола», и УПЦ «Набат», и Магаданская ОТШ РОСТО (ДОСААФ)   имеют обоюдный интерес в повышении стоимости обучения на водителя транспортных средств.

           Отсутствие существенного изменения спроса на услугу, динамика действий  НОУ «Автошкола»,  УПЦ «Набат» и Магаданская ОТШ РОСТО (ДОСААФ) по установлению  цен на услуги по подготовке водителей, рост стоимости  услуги по подготовке водителей категории «ВС» за  2008г. к декабрю 2007г. в Автошколе на 44,5%, ОТШ РОСТО  на 53 %, по категории «В» в Автошколе на 43% в УПЦ «Набат» на 167%_при инфляции в г. Магадане 15.1%, то есть в несколько раз меньше роста цены на услугу , до единой цены в размере по категории «ВС» - 26 тыс. рублей, по категории «В» - 20 тыс. рублей соответствует интересам каждого хозяйствующего субъекта, повышающего стоимость обучения, только при условии, что другие участники рынка поддержат это повышение. Таким образом, Автошкола, УПЦ «Набат» и Магаданская ОТШ РОСТО имели обоюдный интерес в повышении стоимости обучения на водителя транспортных средств. 

           При повышении тарифа категории «В», «ВС» Автошкола, Магаданская ОТШ РОСТО и УПЦ «Набат» учитывали, что действия по повышению стоимости обучения будут взаимообразными, и повышали их в один и тот же промежуток времени, друг за другом или одновременно.

           Так, по категории «ВС»: Автошкола (приказ от 15.10.07)  установила 18 тыс. руб., ОТШ РОСТО  (приказ от 26.10.07) – 17 тыс. руб.; Автошкола ( приказ от 01.02.08) – 24 тыс. руб., ОТШ РОСТО  ( приказ от 28.01.08) – 22 тыс. руб.; Автошкола ( приказ от  29.08.08, плата взимается с октября) -26 тыс. руб., ОТШ РОСТО (приказ с 17.10.08)-26 тыс. руб..

            По категории «В»: Автошколой (приказ 114 от 9.01.08) с 09.01.2008 установлен тариф 16тыс. руб., УПЦ «Набат» (приказ №1-п от 15.01.08)- 16 тыс. руб. ;  Автошкола  (приказ № 17 от 15.05.08,  взимается с 10.06.08) -  18 тыс. руб., УПЦ «Набат» (приказ № 3 п) с 15.06.08 -18 тыс. руб. ; С 29.08.08 Автошкола (приказ №29 от 29.08.08)- 20 тыс. руб.,  УПЦ «Набат» (приказ № 5 от  01.09.08) -20 тыс. руб.

           Тот факт, что у каждого названного субъекта собственные, отличающиеся друг от друга, условия формирования затрат, размер прибыли, численность работников, размер и условия оплаты труда, количество учебных автомобилей и т.п., указывает на отсутствие самостоятельного, вне зависимости друг от друга формирования и установления цен на услугу в едином размере в один и тот же промежуток времени, что свидетельствует о том, что их действия заранее известны каждому из них.     

         Таким образом, действия Автошколы, Магаданской ОТШ РОСТО и УПЦ «Набат» соответствуют совокупности следующих условий, установленных частью 1 статьи 8 Закона о конкуренции: 1. Результат таких действий соответствует интересам каждого хозсубъекта только при условии, что их действия заранее  известны каждому из них; 2. Действия каждого хозсубъекта, работающего на рынке услуг по подготовке водителей транспортных средств, вызваны действиями иных хозсубъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на товарном рынке.

          На основании вышеизложенного, Комиссия делает вывод, что действия НОУ «Автошкола» и Магаданской ОТШ РОСТО (ДОСААФ) по единообразному и синхронному повышению стоимости обучения по подготовке водителей транспортных средств по категории «ВС» и действия НОУ «Автошкола» с УПЦ «Набат» по единообразному и синхронному повышению стоимости обучения по подготовке водителей транспортных средств по категории  «В» являются согласованными.

         Указанные выводы соответствуют Постановлению Пленума Высшего Арбитражного суда РФ, от 30.06.2008 №30, которым установлено, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.

          Согласно части 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а так же   иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке;

           Статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.

           Присутствующие на заседании представители Автошколы с вменяемыми нарушениями не согласились. По поводу одновременного повышения стоимости услуги руководитель Автошколы на заседании пояснил следующее « Этот  рынок отслеживается, на то он и рынок. Уж в ценах мы ориентируемся здесь, в г. Магадане, очень хорошо»

 

           Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия  НОУ ДПО  «Автошкола» по установлению монопольно высокой цены на  услуги обучения водителей категории «В», путем включения в стоимость услуги обучения по категории «В» затрат и прибыли, превышающих сумму необходимых для оказания данной услуги расходов и прибыли, нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 2. Признать действия НОУ ДПО «Автошкола» по  синхронному повышению  стоимости услуги по подготовке водителей транспортных средств категории  «В»   с  НОУ ДПО « Учебно-производственный центра «Набат» в 2008 году и по  синхронному  повышению  стоимости  услуги по подготовке водителей по категории «ВС» с  НОУ НПО «Магаданская объединенная техническая школа Магаданского областного совета Общероссийской общественной организацией «Российская оборонная спортивно-техническая организация – РОСТО (ДОСААФ),  приведшему к установлению единой цены с октября 2008г. в размере 26 тыс. руб., ограничивающими конкуренцию на рынке услуг по подготовке водителей транспортных средств, нарушившими часть 1 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать НОУ «Автошкола» предписание: прекратить нарушение части 1 статьи 10 и части 1 статьи 11 Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для чего:

1) рассчитать и ввести в действие экономически обоснованные тарифы на услуги по подготовке водителей транспортных средств категории  «В»; отменить приказ № 29 от 29.08.2008 об установлении стоимости обучения по категории «В,С» в размере 26 тыс. руб.

2) В дальнейшем повышение цен осуществлять исходя из индивидуальных особенностей учреждения, с учетом инфляционных процессов, непосредственно влияющих на структуру затрат предприятия при оказании услуги.

3. Возбудить административное производство в отношении НОУ «Автошкола» и должностного лица, ответственного за формирование цен в учреждении.

 

Полный текст Решения изготовлен 16 января 2009 года

 

 

 

 

          Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

          За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, предусмотренного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

         

Примечание.

Указанное решение в законную силу не вступило. Оно было обжаловано в Арбитражный суд Магаданской области. Решением суда  данное Решение комиссии было признано незаконным. На решение Арбитражного суда Магаданской области направлена апелляционная жалоба.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны