Решение №01-10/1605 Решение от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/64-160/2020

18.05.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии: <…> с участием представителя заказчика – Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа <…> (руководитель управления), без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «СИБЭНЕРГОМОНТАЖ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Модернизация 2-х котлов ДКВр 4-13 на котельной «Старая» п. Холодный (замена трубной части 2-х котлов)» (реестровый номер извещения № 0147300002120000004).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 20.03.2020 Заказчиком - Управлением городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация 2-х котлов ДКВр 4-13 на котельной «Старая» п. Холодный (замена трубной части 2-х котлов)» (реестровый номер извещения № 0147300002120000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 750 933,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 08.05.2020 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 08.05.2020; дата проведения аукциона –12.05.2020.

В соответствии с протоколом № 17 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Модернизация 2-х котлов ДКВр 4-13 на котельной «Старая» п. Холодный (замена трубной части 2-х котлов)» (реестровый номер извещения № 0147300002120000004) от 08.05.2020 на участие в закупке подано тринадцать заявок, шесть заявок признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу № 18 подведения итогов электронного аукциона «Модернизация 2-х котлов ДКВр 4-13 на котельной «Старая» п. Холодный (замена трубной части 2-х котлов)» (реестровый номер извещения № 0147300002120000004) от 12.05.2020 на рассмотрении комиссии электронного аукциона представлена одна заявка участника ООО «ПО «СОЮЗЭНЕРГО» признана соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, ООО «ПО «СОЮЗЭНЕРГО» признано победителем электронного аукциона.

2. Согласно доводу жалобы в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указаны только суммы на весь объем работ.

Частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в соответствии с данным федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют не только федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района и городского округа, органы управления государственными внебюджетными фондами, но и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (подпункты 1 - 3).

Анализ содержания указанной статьи свидетельствует о том, что законодатель, регулируя связанную с контролем в сфере закупок деятельность государственных органов, предусматривает разные виды контроля в зависимости от его объекта (части 2, 4, 5 и 8).

Так, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Закона о контрактной системе контроль за соблюдением требований названного закона осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (части 8 и 9 статьи 99 Закона о контрактной системе).

Такими органами являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; орган государственного финансового контроля, являющийся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; орган муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно части 8 статьи 99 названного закона органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе, в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Полномочия Федеральной антимонопольной службы как федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, определены частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Анализ приведенных положений закона позволяет прийти к выводу о том, что в компетенцию контрольного органа в сфере закупок (Магаданского УФАС России) не входят полномочия по оценке обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта (статьи 22 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Комиссией Магаданского УФАС России принято решение об оставлении указанного довода жалобы без рассмотрения.

3. Согласно доводу жалобы заказчиком установлена ненадлежащая инструкция в составе аукционной документации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении требований к инструкции по заполнению заявки" в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Изучив аукционную документацию, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что инструкция по заполнению заявки не противоречит нормам действующего законодательства и рекомендациям ФАС России. Доказательства обоснованности доводов в материалы дела не представлены.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы не нашли своего подтверждения.

4. Согласно доводу жалобы в Разделе 2 аукционной документации заказчиком включен излишний товар, не прослеживающийся в перечне и объемах работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; требованию к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

Заявитель в доводе жалобы указывает, что п. 1 Подкладка, п. 1 Прокат толстолистовой, п. 9 Мертели огнеупорные, указанный в Разделе 2 аукционной документации является излишним товаром.

В письменном возражении на жалобу (вх. №02/1958 от 18.05.2020), Заказчик указывает, что данные товары поставляются и являются неотъемлемой частью собранной конструкции котла.

Металлические подкладки поставляются для установки и закрепления каркаса котла на фундамент. После выверки положения блока подкладки приваривают к башмаку колонны и каркаса котла и закладным деталям Фундамента по всему контуру. Прокат толстолистовой является обшивкой котла, т.е. товар является составляющей конструкции котла. Мертели огнеупорные являются составляющей частью обмуровки котла.

Таким образом, данный товар является составляющей конструкции котла. Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что данный перечень поставляемых товаров установлен заказчиком обоснованно. Довод жалобы не нашел подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СИБЭНЕРГОМОНТАЖ» на действия заказчика - Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа при проведении электронного аукциона «Модернизация 2-х котлов ДКВр 4-13 на котельной «Старая» п. Холодный (замена трубной части 2-х котлов)» (реестровый номер извещения № 0147300002120000004) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны