Решение №01-10/1450 жалоба признана необоснованной от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/42-120/2022

09.06.2022                                                                                                                  г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителей Областного государственного бюджетного учреждения «Магаданский областной эксплуатационный центр» (далее – Заказчик) –<…> (дов. № 228 от 22.02.2022), <…> (дов. № 388 от 04.04.2022), при участии представителей ООО «Максимум» (далее – Заявитель) – <…> (дов. № 021 от 19.08.2021), <…> (дов. № б/н от 13.05.2022), рассмотрела жалобу Заявителя на действия Заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения «Магаданский областной эксплуатационный центр» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по устройству системы пожарной сигнализации в административном здании, расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Транспортная, д.5/23» (реестровый номер извещения 0347200010622000005).

Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, при размещении проектной документации, содержащей некорректную информацию в описании объекта закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 20.05.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по устройству системы пожарной сигнализации в административном здании, расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Транспортная, д.5/23» (реестровый номер извещения 0347200010622000005).

Начальная (максимальная) цена контракта 6 882 420,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 30.05.2022 10:00 (Магаданское время); дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 30.05.2022, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 31.05.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2022 № ИЭА2 по окончании срока подачи заявок была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе, признанная аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. По результатам рассмотрения единственной заявки участника электронный аукцион признан несостоявшимся. На основании пункта 6 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе следует заключить контракт с участником с идентификационным номером 2 (ООО «НПО «Спецпроектмонтаж»), по начальной (максимальной) цене контракта 6 882 420 руб.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, при разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, Заказчик признал выявленную в описании объекта закупки ошибку и обязался внести изменения в документацию о закупке в установленном порядке. Несмотря на указание Заказчиком документа, содержащего верный объем выполняемых работ, участникам закупки не была предоставлена полная информация о их стоимости, что ввело в заблуждение Заявителя и повлекло невозможность сформировать предложение.

1) Доводы Заявителя, в части обжалования положений документации, по существу не рассматриваются ввиду следующего.

Так, согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 30.05.2022 10:00 (Магаданское время).

Вместе с тем, жалоба Заявителя (вх. № 02/1758 от 06.06.2022) поступила в Магаданское УФАС России 03.06.2022 посредством ЕИС.

Таким образом, Заявитель подал жалобу на положения извещения по истечении срока, установленного пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на основании чего довод Заявителя на положения аукционной документации рассмотрению Комиссией не подлежит.

2) Подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона) (часть 2 статьи 105 Закона о контрактной системе). Таким образом, Комиссия правомочна рассмотреть довод Заявителя в части дачи разъяснений положений извещения.

Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

25.05.2022 Заявителем в ЕИС был подан запрос на разъяснения положений документации о закупке:

№ запроса 1044725

Разъяснение заказчика № 1

Текст запроса:

Добрый день, просим уточнить объём выполняемых работ: Начально (максимальная) цена контракта 6 882 420,00 руб., сметная документация на сумму 21 416 745,00 руб., в том числе Локальный сметный расчёт (смета) № 02-01-01 (изм. 1) на сумму 20 122 315,00 руб., Локальный сметный расчёт (смета) № 09-01-01 на сумму 1 294 430,00 руб. При это отсутствует проектная документация на разделы сметной документации № 3, № 4, № 5 для сметы № 02-01-01 (изм.1) Просим Вас разъяснить, на основании чего руководствоваться подрядчику для определения необходимых материалов и оборудования, необходимых для работ. А также внести изменения в аукционную документацию и поправить или проектную документацию и соответственно увеличить цену контракта или привести в соответствие сметную документацию.

 

Уважаемый участник закупки!

       На Ваш запрос сообщаем, что согласно Положительному заключению государственной экспертизы 49-1-1-2-012325-2022 от 04.03.2022 утверждённая сметная стоимость 6 882 420,00 руб.

       Локальный сметный расчёт с индексом 09-01-01 составлен в текущем уровне цен, составляет 1 294 430.00 руб. и является верным.

       Локальный сметный расчёт с индексом 02-01-01 содержит некорректную информацию в связи с технической ошибкой. Разделы сметной документации   № 3, № 4, № 5 подлежат изменению, верный объём работ содержится в описательной части проекта, Приложение № 1.1 аукционной документации.

        С учётом указанных обстоятельств Заказчиком будут внесены изменения в документацию о закупке в установленном порядке.

В письменных пояснениях (вх. № 02/1815 от 08.06.2022), Заказчик указал следующее.

Сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, формировании цены иных договоров, заключаемых указанными в части 2 настоящей статьи лицами и предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия, при условии, что определение сметной стоимости строительства в порядке, установленном настоящей частью, в соответствии с настоящим Кодексом является обязательным. При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров (часть 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (далее - ГрК РФ).

Согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.

Согласно части 15 статьи 48 ГрК РФ проектная документация, а также изменения, внесенные в нее в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, утверждаются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных частями 15.2 и 15.3 настоящей статьи.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что локальный сметный расчёт с индексом 02-01-01 содержит некорректную информацию в связи с технической ошибкой, допущенной разработчиком проектной документации. При обнаружении Заказчиком данной технической ошибки, указанный локальный сметный расчет был направлен разработчику для корректировки, но в установленный извещением о проведении электронного аукциона срок не было возможным внести изменения. Также представители Заказчика полагали, что указанные в Приложении № 1 к извещению о закупке: вид работ, место выполнения работ, а также общий объем заявленных работ, содержащийся в Проектной документации (Приложение № 1.1 к извещению) содержит необходимую участникам закупки информацию для формирования предложения и принятия участия в рассматриваемом электронном аукционе. Технические ошибки в локальном сметном расчете с индексом 02-01-01 не могут быть основанием для внесения изменений в проектную документацию, так как Проектная документация имеет положительное заключение государственной экспертизы и подлежит корректировке, в том числе на стадии подписания контракта с победителем закупки.

Представители Заявителя, на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона, объектом закупки является выполнение работ по устройству системы пожарной сигнализации в административном здании, с начальной (максимальной) ценой контракта – 6 882 420, 00 рублей.

Комиссией Магаданского УФА России установлено, что извещение о проведении данного электронного аукциона включает проектную документацию (Приложение № 1.1 «Проектная документация»), содержащую ведомость объемов работ.

Указанная проектная документация имеет положительное заключение государственной экспертизы с реестровым номером 49-1-1-2-012325-2022. Подтвержденная экспертизой сметная стоимость также содержится в утвержденном Заказчиком и представителями организации проектировщика сводном сметном расчете, и указана как начальная (максимальная) цена контракта в Приложении № 1 к извещению о проведении закупки («Описание объекта закупки»).

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение положений части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Максимум» на действия заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения «Магаданский областной эксплуатационный центр» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по устройству системы пожарной сигнализации в административном здании, расположенном по адресу: г. Магадан, ул. Транспортная, д.5/23» (реестровый номер извещения 0347200010622000005) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны