Решение №01-10/1697 о признании жалобы обоснованной от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/64-195/2021

 

23.06.2021                                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Заказчика О. (дов. №1 от 17.02.2021г.), О. (дов. №2 от 10.03.2021г.) рассмотрела жалобу ООО «Успех» на положения аукционной документации заказчика – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Магаданский ресурсный центр системы социальной защиты населения» при проведении электронного аукциона «Поставка продукции радиоэлектронной промышленности для нужд ГКУ "МРЦ ССЗН"» (реестровый номер извещения 0847500000621000005).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации в части применения национального режима.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 08.06.2021 Заказчиком, Магаданским областным государственным казенным учреждением «Магаданский ресурсный центр системы социальной защиты населения», в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию жилых домов, реализуемых в рамках мероприятия «Поставка продукции радиоэлектронной промышленности для нужд ГКУ "МРЦ ССЗН"» (реестровый номер извещения 0847500000621000005).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 937 335,58 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.06.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 18.06.2021; дата проведения аукциона – 21.06.2021.

В соответствии с  протоколом №1-0847500000621000005ЭА-21 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2021, на участие в рассматриваемом аукционе подано 3 заявки, которые допущены до участия в торгах.

Как следует из протокола проведения аукциона от 21.06.2021г., участник №110042066 сделал минимальное предложение о цене контракта (1 811 408,74 руб.).

Подведение итогов электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не произведено.

2. Согласно доводам жалобы в аукционной документации неправомерно установлено ограничение, предусмотренное положениями постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2020 № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства № 878), при условии отсутствия закупаемого оборудования в реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр). При этом Заказчиком в составе документации в единой информационной системе в сфере закупок также не размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из представленных документов, предметом закупки является приобретение радиоэлектронной продукции, коды ОКПД-2: 26.20.40.110-00000001 (источник бесперебойного питания), 26.20.40.110-00000001 (источник бесперебойного питания), 26.20.17.110-00000032(монитор, подключаемый к компьютеру), 26.20.11.110-00000158 (планшетный компьютер), 26.20.16.110-00000002 (клавиатура), 26.20.18.000-00000069 (многофункциональное устройство), 26.20.16.170-00000002 (мышь компьютерная), 26.20.15.000-00000026 (системный блок), 26.20.16.120-00000101 (принтер), 26.20.11.110-00000138 (ноутбук).

В соответствии с Перечнем радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением №878, при приобретении данного товара применяются ограничения, установленные указанным постановлением.

В извещении, а также в п.6 раздела 2 аукционной документации установлены соответствующие ограничения.

Вместе с тем, согласно п.4 Постановления №878, ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878) размещен на официальном сайте в сети Интернет  https://gisp.gov.ru/documents/10546664/. Как следует из указанного реестра, из всей закупаемой продукции, в нем присутствуют: источник бесперебойного питания, монитор и ноутбук. Остальные позиции, требуемые заказчику, в реестре отсутствуют.

Кроме того на основании п. 5 постановления Правительства № 878 подтверждением случая, установленного п. 4 постановления Правительства Российской Федерации № 878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 878, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

В силу п. 5 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 878, обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Установлено, что вышеописанное обоснование отсутствует в составе аукционной документации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок в порядке.

При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п. 10 ст. 42, ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, из представленных материалов следует, что на участие в закупке было подано три заявки. Ни в одной из заявок не представлено товаров российского производства, информация о которых содержится в реестре российской радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3 постановления Правительства № 878 определено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

На основании изложенного, при проведении рассматриваемого аукциона, постановление Правительства №878 не подлежало применению. В связи с указанным, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения победителя торгов.

3. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Магаданского УФАС России проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Установлено, что 11.06.2021 и 15.06.2021 Заказчиком на сайте ЕИС опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Из указанных разъяснений следует, что предмет запроса заказчиком не указан.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (утверждены Постановлением №1576 от 01.10.2020), Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Успех» на положения аукционной документации заказчика – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Магаданский ресурсный центр системы социальной защиты населения» при проведении электронного аукциона «Поставка продукции радиоэлектронной промышленности для нужд ГКУ "МРЦ ССЗН"» (реестровый номер извещения 0847500000621000005) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 10 ст. 42, ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 14, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика.

4. Передать сведения о выявленных нарушениях соответствующему должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны