Определение б/н - от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ___

об отложении рассмотрения дела № 049/01/17-2/2020 о нарушении антимонопольного законодательства

 

«04» августа 2020 г.                                                                                                               г. Магадан

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей ответчиков:

- Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области;

-ООО «Магнум», без участия иных лиц, участвующих в деле (о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев дело  № 049/01/17-2/2020 по признакам нарушения Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (ИНН 4909062523, юридический адрес: ул.  Набережная реки Магаданки, 15,  г. Магадан, 685000) и обществом с ограниченной ответственностью «Магнум» (ИНН 7708210008, юридический адрес: ул. Мясищева, д. 1, помещение 608, г. Жуковский, Московская область, 140180) пункта 4 статьи 16, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в фактическом исполнении части работ по государственному контракту, заключенному по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Универсальный спортивно-оздоровительный комплекс «Президентский» в городе Магадане» (реестровый номер извещения 0347200001019000035), а именно работ по выполнению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной документации до даты  заключения государственного контракта,  а также по факту допуска и последующего признания победителем торгов юридического лица – ООО «Магнум», которое не соответствовало  требованиям аукционной документации в части отсутствия у данного лица, как члена СРО, права выполнять инженерные изыскания и осуществлять подготовку проектной документации,  поскольку уровень ответственности  данного участника на момент рассмотрения заявок не позволял ему заключать договоры, стоимость которых превышает 25 млн. руб., что привело (или могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением № 173  от 30.06.2020 рассмотрение дела № 049/01/17-2/2020 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено и назначено к рассмотрению на 04 августа 2020 года в 14 часов 30 минут.

Указанным определением у лиц, участвующих в деле, а также лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах дела, были запрошены пояснения и документы, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения дела.

 По запросу антимонопольного органа 02.07.2020 в Управление поступили пояснения МОГАУ «Управление государственной экспертизы» (вх. № 01/2682) с приложением копий документов, направленных ООО «Магнум» в МОГАУ «Управление государственной экспертизы», в составе заявления от 22.07.2019 г. о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту «Универсальный спортивно-оздоровительный комплекс «Президентский» в городе Магадане». Также Учреждение пояснило, что документация в рамках государственного контракта от 03.07.2019 года на выполнение работ по строительству объекта «Универсальный спортивно-оздоровительный комплекс «Президентский» в городе Магадане» в МОГАУ «Управление государственной экспертизы» не поступала.

 

23.07.2019 и 03.08.2020  года поступили пояснения ООО «Экспертиза – С» (вх. №№ 01/2062, 001/2129), в соответствии с которыми заключение технологического и ценового аудита  обоснования инвестиций выдано по материалам проектной документации,  выполненной на основании договора № MAG01-08/18 от 30.08.2018.

 

  29.07.2020 в Магаданское УФАС России поступили пояснения ООО «Магнум» (вх .№ 01/2083), в которых в табличной форме представлены сведения о различиях проектной документации  по договору от 30.08.2018 и проектной документации в рамках государственного контракта от 03.07.2019. Также Общество представило  комплект документов, направленный  в ФАУ «Главгосэкспертиза России», для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по рассматриваемому государственному контракту.

На заседании Комиссии представитель ООО «Магнум» пояснила, что целью проведения негосударственной экспертизы проектной документации по договору № 094/2019 от 01.07.2019 являлось дополнение некоторых разделов документации для последующей подачи документов в МОГАУ «Управление государственной экспертизы».

 

29.07.2020 поступили пояснения Департамента физической культуры и спорта Магаданской области (вх. 01/2092), в соответствии с которыми инженерные изыскания и подготовка проектной документации выполнялись для строительства «Универсального спортивно - оздоровительного комплекса «Президентский». Передача результатов предполагалась Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, вместе с тем результаты переданы не были.

 

03.02.2020 г. заключено Соглашение о расторжении договора №MAG01-08/18 на выполнение проектно-изыскательских работ, согласно которому исключительные права на разработанную документацию и результат Работ принадлежат Подрядчику, в связи с возвратом 100% аванса в размере полученной суммы без учета фактически выполненных работ по Договору.

При этом, затребованная информация представлена в неполном объеме.

На заседание Комиссии представители Департамента не явились. Направлено ходатайство от 04.08.2020 (вх. № 01/2150) о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителя Департамента.

 

03.08.2020 года в адрес Магаданского УФАС России поступили пояснения Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (вх. № 01/2150). В соответствии с представленными пояснениями в настоящее время все сотрудники отдела контрактной службы Министерства, занимавшие свои должности в 2018 году, уволены, 1 сотрудница находится в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, в связи с чем, не представляется возможным направить в адрес Управления запрашиваемые доказательства направления в организацию, проводившую ценовый аудит, документов, подготовленных в рамках исполнения договора № MAG01-08/18 от 30.08.2018, для обоснования начальной максимальной цены контракта.

К пояснениям Министерство приложило документы, направленные Министерством в адрес ООО «Экспертиза-С» в соответствии с договором на проведение негосударственной экспертизы ТЦА ОИ от 13.03.2019 г.

Документы, подтверждающие получение Министерством результатов работ по договору № MAG01-08/18 от 30.08.2018 для последующего их перенаправления в целях обоснования НМЦК, в виду отправки и получения указанных документов по электронной почте с электронных адресов сотрудников, прекративших трудовые отношения с Министерством, направить не представляется возможным. Официальные документы о передаче полученных результатов работ по указанному договору между Министерством и Департаментом не составлялись. Заключение договора на проведение негосударственной экспертизы ТЦА ОИ от 13.03.2019 было необходимо для обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта при проведении закупочной процедуры «Выполнение работ по строительству объекта «Универсальный спортивно - оздоровительный комплекс «Президентский».

Дополнительно представитель Министерства пояснила, что документы, представленные в Магаданское УФАС России 03.08.2020, были направлены в ООО «Экспертиза – С». Указанные документы находились на сервере Министерства, на общем диске для всех сотрудников. Также представитель пояснила, что договор на проведение негосударственной экспертизы ТЦА ОИ от 13.03.2019 не подписан со стороны Министерства, актов выполнения работ не имеется, оплата не производилась. Результаты по договору от 30.08.2018 года были использованы при проведении ценового аудита для того чтобы обосновать НМЦК контракта.

Также Министерство пояснило, что строительство данного объекта включено в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302, с финансированием за счет субсидий из федерального бюджета и софинансированием из областного бюджета, о чем между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Магаданской области заключено соответствующее Соглашение от 19.12.2019 г. № 777-09-2020-134.

Действовавшая в 2018 году и начале 2019 года редакция указанной Государственной программы (в редакции постановления Правительства РФ редакция от 09.06.2018 № 666) содержала Приложение № 7 «Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенные в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта». В соответствии с указанными Правилами критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидий являлись, в том числе:

а)    наличие акта и (или) поручения Президента Российской Федерации, акта и (или) поручения Правительства Российской Федерации о строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства;

б)    наличие утвержденной проектной документации.

Таким образом, как указало Министерство, для решения вопроса  о предоставлении субсидий на строительство объекта и включения Магаданской области в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» было необходимо заключение договора на разработку проектной документации. Документы для решения, данного вопроса, направлял Департамент физической культуры и спорта Магаданской области, как пояснила на заседании представитель Министерства, так как именно Департамент входил в программу по развитию физкультуры и спорта, и Соглашение заключалось с участием  Департамента физической культуры и спорта Магаданской области и Министерства спорта РФ.

От НКО «Фонд социального партнерства Магаданской области», запрошенная определением № 173  от 30.06.2020, информация в адрес Управления не поступила.

В ходе проведения заседания, выслушав пояснения сторон, для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела выявилась необходимость в запросе дополнительной информации.

В соответствии с частью 1,  пунктом  4 части 3, пунктом 7 части  4 статьи 45, пунктом 1, 2 части 1, частью 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссии

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 049/01/17-2/2020.
  2. Назначить рассмотрение дела № 049/01/17-2/2020 на «08» сентября 2020 года на 14 часов 30 мин. по адресу: г. Магадан, пр-кт Ленина, д. 28 Б, каб. 101.
  3. Сторонам, участвующим в рассмотрении дела, а также лицам, располагающим сведениями об обстоятельствах настоящего дела, представить в адрес Магаданского УФАС России  в срок до «03» сентября 2020 г. следующие документы и информацию:

 

1)  ООО «Магнум»:

-цель проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с договором  № 094/2019 от 01.07.2019;

-заключение по итогам проведенной негосударственной экспертизы в соответствии  с договором  № 094/2019 от 01.07.2019, акты выполненных работ по данному договору (п. 4.2 Договора);

-материалы и документы, которые были направлены на негосударственную экспертизу согласно п. 1.7 договора  № 094/2019 от 01.07.2019 (в случае если данные документы были ранее представлены в материалы настоящего дела, указать в ответе их реквизиты и наименование), указать в рамках чего ООО «Магнум» были подготовлены данные материалы и документы;

-информацию о направляемых в адрес Департамента физической культуры и спорта Магаданской области документов, промежуточных результатов и т.д., для согласования по договору от 30.08.2018, с приложением подтверждающих входящих и исходящих документов  (в случае если данные документы были ранее представлены в материалы настоящего дела, указать в ответе их реквизиты и наименование);

-иные документы и пояснения, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения дела.

 

2) Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области:

-доказательства направления в организацию, проводившую ценовый аудит, документов, подготовленных в рамках исполнения договора № MAG01- 08/18 от 30.08.2018 на выполнение проектно-изыскательских работ, для обоснования начальной максимальной цены контракта;

  • документы, подтверждающие получение Министерством результатов работ по договору № MAG01-08/18 от 30.08.2018 для последующего их перенаправления в целях обоснования НМЦК (указать, от кого были получены данные документы, кто их разрабатывал);
  • использовались ли результаты работ по договору № MAG01-08/18 от 30.08.2018 для проведения закупки № 0347200001019000035?
  •  причины неподписания со стороны Министерства договора № 11/2019 от 13.03.2019 на проведение негосударственной экспертизы;
  • причины неоплаты работ по договору № 11/2019 от 13.03.2019, учитывая, что результат работ - заключение технологического и ценового аудита для обоснования инвестиций от 29.04.2020  было направлено в Министерство, т. е. по факту договор исполнен в полном объеме;

- документы, подтверждающие направление договора № MAG01-08/18 от 30.08.2018 либо иных документов и материалов, для решения вопроса  о предоставлении субсидий на строительство объекта и включения Магаданской области в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (стр. 4 пояснений Министерства от 03.08.2020 исх. № 4241/25-6);

-иные документы и пояснения, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения дела.

 

3) Департаменту физической культуры и спорта Магаданской области (далее  –  Департамент):

- сведения о том, кто формировал техническое задание по договору от 30.08.2018;

-основания внесения изменений в техническое задание при разработке проектной документации (договор от 30.08.2018), в части замены бассейна с морской водой на бассейн с пресной водой (письмо НКО «Фонд социального партнерства» от 25.07.2019 № 68), в то время кода уже был заключен государственный контракт;

- информацию по вопросу продолжения исполнения договора от 30.08.2018, в то время когда уже был заключен государственный контракт от 03.07.2019;

- документы, подтверждающие направление договора № MAG01-08/18 от 30.08.2018 либо иных документов и материалов, для решения вопроса  о предоставлении субсидий на строительство объекта и включения Магаданской области в государственную программу Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (учитывая пояснения Министерства стр. 5 настоящего определения);

 - иные документы и пояснения, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения дела.

5) ООО «ЭКСПЕРТИЗА – С»

- заключение по итогам проведенной негосударственной экспертизы в соответствии  с договором  № 094/2019 от 01.07.2019, заключенным с ООО «Магнум», акты выполненных работ по данному договору (п. 4.2 Договора);

  -иные документы и пояснения, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения дела;

6) НКО «Фонд социального партнерства Магаданской области»:

-основания внесения изменений в техническое задание при разработке проектной документации (договор от 30.08.2018), в части замены бассейна с морской водой на бассейн с пресной водой (письмо НКО «Фонд социального партнерства» от 25.07.2019 № 68), в то время кода уже был заключен государственный контракт.

  В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) рекомендуем направлять документы посредством электронной почты (to49@fas.gov.ru) либо по факсу 8(4132)627774 с последующей досылкой почтовым отправлением.

Напоминаем, что непредставление информации, необходимой для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности, влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны