Решение №01-10/2292 о признании жалобы необоснованной от 6 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/23-242/2020

02.07.2020                                                                                               г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

при участии представителей заказчика – Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области <…><…><…><…>, без участия представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ТендерСервис» на положения аукционной документации заказчика – Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка, установка и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа» (реестровый номер извещения 0147200000920000226).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе при составлении аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 17.06.2020 заказчиком – Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка, установка и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа» (реестровый номер извещения 0147200000920000226).

Начальная (максимальная) цена контракта 124 365 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 25.06.2020 06:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 25.06.2020; дата проведения аукциона – 26.06.2020.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.06.2020 №0147200000920000226-0 поданная заявка, признана комиссией электронного аукциона соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона признано ООО «МедСервис».

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. Согласно доводу жалобы, при осуществлении закупки товара – поставка, установка и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа Заказчик использовал код ОКПД 2: 26.60.12.131, вместо чего он должен был применить код КТРУ № 26.60.12.131-00000046 «Система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом», который имеет обязательно описание товара необходимое для формирования технического задания закупки.

По мнению заявителя, позиция КТРУ: 26.60.12.131-00000046 имеет обязательное применение с 05.06.2020 - бессрочно (извещение № 0147200000920000226 было опубликовано в ЕИС 17.06.2020 г., таким образом Заказчик был обязан его применить).

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. 

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Согласно пункту 2 Правил использования КТРУ, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что версия позиции КТРУ: 26.60.12.131-00000046, обязательная к применению с 05.06.2020, является недействующей с 30.06.2020, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте ЕИС:

 

 

30.06.2020 в КТРУ размещена обновленная версия позиции:26.60.12.131-00000046, при этом, датой начала обязательного применения данной позиции каталога является 30.07.2020.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что у заказчика отсутствуют основания для установления технических характеристик товара, указанных в соответствующей позиции КТРУ, ввиду того, что на момент рассмотрения жалобы, дата начала обязательного применения позиции каталога фактически не наступила.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения. В действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.

3. Заявитель полагает, что большое количество дополнительных требований, установленных к товару, не содержат обоснования (крайней) необходимости заказчику этих функций. Кроме того, полагает необходимым обязать Заказчика внести изменения в пункты Технического задания аукционной документации в соответствии с приведенными им показателями.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в Техническом задании заказчика указано обоснование по каждой характеристике товара, в том числе, со ссылками на ГОСТы.

Таким образом, в Техническом задании заказчика имеется обоснование к установленным функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара. Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

 Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, то есть такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, а фактически устанавливает такие технические характеристики, которые ему необходимы для реализации своих целей и задач.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что нормы Закона о контрактной системе заказчиком не нарушены. Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТендерСервис» на положения аукционной документации заказчика – Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка, установка и ввод в эксплуатацию магнитно-резонансного томографа» (реестровый номер извещения № 0147200000920000226) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны