Решение №01-10/2137 о признании жалобы необоснованной от 25 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-232/2020

 

23.06.2020                                                                                                            г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

при участии представителя заказчика –  <…>, без участия представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Сусловой Е.М. на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Ольская детская школа искусств» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт помещений Муниципального Казенного учреждения Дополнительного образования «Ольская детская школа искусств» ул.Советская 35, п.Ола, Ольский район, Магаданская обл.» (реестровый номер извещения 0347300005720000051).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение аукционной комиссией заявки участника закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 02.06.2020 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт помещений Муниципального Казенного учреждения Дополнительного образования «Ольская детская школа искусств» ул.Советская 35, п.Ола, Ольский район, Магаданская обл.» (реестровый номер извещения 0347300005720000051).

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 30 110 700,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 10.06.2020 15:00; дата проведения аукциона – 10.06.2020.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0347300005720000051-1-1 от 11.06.2020, на рассмотрении комиссии электронного аукциона представлены пять заявок участников, три заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона признано ООО «Северо-Восточная строительная компания».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку участника ИП Сусловой Е.М не соответствующей дополнительным требованиям, установленным в аукционной документации.

ИП Суслова Е.М. полагает, что прошла аккредитацию на площадке, имеет достаточный опыт, площадка допустила ее до участия в закупке, заявка отклонена необоснованно.

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В Приложении №1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям к участникам о наличии опыта исполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и т.д.  (далее – Постановление Правительства №99)

Согласно п. 2 Постановления Правительства №99, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются следующие дополнительные требования:

«наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки  вышеуказанным дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

В п. 2.20 аукционной документации заказчик установил дополнительные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе и п.2 Постановления Правительства №99.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0347300005720000051-1-1 от 11.06.2020 аукционной комиссией заказчика отклонены заявки №2, 5 (ИП Суслова Е.М.), по следующему основанию:

«Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ) не соответствие дополнительным требованиям установленным п.2.20 раздела 2 стоимость предоставленного контракт составляет менее 50 процентов начальной максимальной цены контракта».

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что НМЦК по данной закупке составляет 30 110 700,00 руб. Следовательно, стоимость одного исполненного контракта (договора), представленного в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ, должна составлять не менее 50 процентов НМЦК, то есть не менее 15 055 350, 00 руб.

Согласно документам, представленным в составе второй части заявки участника №5 ИП Сусловой Е.М., стоимость исполненного контракта, представленного в составе второй части заявки, 13 588 690, 00 руб., что составляет менее 50% от НМЦК.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ИП Сусловой Е.М. на основании п. 2 ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан необоснованным.

3. Кроме того, заявитель ставит под сомнение наличие опыта работ по капитальному ремонту у победителя закупки.

По факту предположения заявителя об отсутствии опыта работ по капитальному ремонту у победителя закупки, Комиссия установила, что в составе второй части заявки участник №3 ООО «СВСК» представил договор от 14.08.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту. Цена данного договора составляет 17 278 893, 16 руб., что превышает 50% от НМЦК.

Надлежащих доказательств в подтверждение своего довода заявителем не представлено.

Довод заявителя в части отсутствия соответствующего опыта работ у победителя закупки не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Сусловой Е.М. на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Ольская детская школа искусств» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт помещений Муниципального Казенного учреждения Дополнительного образования «Ольская детская школа искусств» ул. Советская 35, п. Ола, Ольский район, Магаданская обл.» (реестровый номер извещения 0347300005720000051) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны