Решение №ВС/2011/24 Внеплановая проверка по обращению ООО "Элком Трейд" в отноше... от 8 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/49-215/2024 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

«03» июля 2024 г. г. Магадан
 

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением жалобы общества с ограниченной ответственностью «Элком Трейд» (далее – ООО «Элком Трейд», Заявитель) (вх. № 2562/24 от 19.06.2024) о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) при участии Уполномоченного органа – Мэрии города Магадана <…> (дов. № 31 от 27.06.2024), без участия представителей Заказчика – Муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Горсвет», Заявителя, извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, провела внеплановую проверку в отношении действий Уполномоченного органа, Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка арматуры СИП для нужд МБУ г. Магадана «Горсвет» на 2024 г.» (реестровый номер № 0347300000524000130).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление № 1576).

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением № 1576 Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.05.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте ЕИС zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка арматуры СИП для нужд МБУ г. Магадана «Горсвет» на 2024 г.» (реестровый номер № 0347300000524000130).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 127 709,70 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 03.06.2024 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме единиц товара, работы, услуги – 03.06.2024, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 04.06.2024.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347300000524000130 от 04.06.2024 на участие в закупке было подано шесть заявок участников с идентификационными номерами 1,2,3,4,5,6. Заявки с номерами 1,3,4,5,6 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Заявка с идентификационным номером 2 отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 5, предложивший цену контракта 205 689,00 руб.

17.06.2024 между Заказчиком и ООО «Инсталлоптик» заключен муниципальный контракт.

2. В соответствии с доводом обращения Заявителя, комиссией по осуществлению закупок необоснованно принято решение об отклонении заявки с идентификационным номером 2.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347300000524000130 от 04.06.2024 в качестве обоснования решения Комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки на участие в закупке указано: «п.1 ч.12 ст.48 №44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом №44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 №44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В заявке на участие в закупке, участником электронного аукциона в позиции 4. Зажим анкерный, указано сечение провода 4-х жильного СИП от 10 до 50 мм2, что не соответствует требованиям описания объекта закупки».

ООО «Элком Трейд» (заявка № 2) в заявке был предложен товар с указанием характеристики «Зажим анкерный. Сечение провода 4-х жильного СИП от 10 до 50 мм2»

Заявитель указывает, что сечение провода 4-х жильного СИП от 10 до 50 мм2 включает в себя заявленный Заказчиком диапазон от 16 до 35 мм2. Предложенный анкерный зажим предоставляет возможность монтажа проводов диаметром от 10 до 50 мм2, то есть предоставляет возможность эксплуатации оборудования с более расширенным диапазоном диаметров проводов.

Таким образом, по мнению Заявителя, участником закупки был предложен товар с улученными характеристиками и более широким диапазоном.

Рассмотрев довод жалобы, извещение о закупке (с приложениями), документы, представленные в материалы дела, в том числе, заявку на участие в электронном аукционе, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Корреспондирующее требование содержится в извещении о проведении электронного аукциона (Приложение «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе»).

Во исполнение абзаца второго подпункта «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 № 1946, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления несоответствия информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона по позиции № 4 характеристики «Сечение провода 4-х жильного СИП» Уполномоченным органом, Заказчиком установлены следующие допустимые значения «от 16 до 35 мм2».

Как уже было установлено, участником закупки с идентификационным номером 2 (ООО «Элком Трейд») в заявке по рассматриваемой характеристике указано значение «10-50».

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что поскольку заявителем не соблюдены требования к предоставлению характеристик предлагаемого товара, комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила его заявку.

Необходимо отметить, что согласно части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Следовательно, вопросы улучшения характеристик товара могут быть рассмотрены сторонами при исполнении контракта и такое улучшение допускается исключительно по согласованию с заказчиком.

При этом на этапе подачи заявок никаких согласований относительно характеристик предлагаемого участником товара не допускается.

Напротив, в случае непредставления характеристик товара, соответствующих извещению о проведении закупки, или их несоответствия извещению, заявка участника подлежит отклонению.

Совершение иных действий закупочной комиссией свидетельствует о нарушении порядка рассмотрения заявок.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

в действиях Уполномоченного органа – Мэрии города Магадана, Заказчика – Муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Горсвет» при проведении электронного аукциона «Поставка арматуры СИП для нужд МБУ г. Магадана «Горсвет» на 2024 г.» (реестровый номер № 0347300000524000130) нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны