Решение б/н жалоба необоснованна от 28 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 049/07/3-281/2022
«28» декабря 2022 г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
Председатель Комиссии:
. |
-заместитель руководителя управления;
|
Члены Комиссии:
. |
-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства; -ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства; |
в присутствии представителей:
-заявителя - ООО «Энергоинжиниринггрупп» О.А.Е. (доверенность № 455 от 23.12.2022), участвующего в дистанционном режиме;
-заказчика - ПАО энергетики и электрификации «Магаданэнерго» Н. Р.О. (доверенность № 131 от 22.12.2021), участвующего в дистанционном режиме,
рассмотрела жалобу ООО «Энергоинжиниринггрупп» (рег. № 4046-ЭП/22 от 19.12.2022) на действия закупочной комиссии заказчика - ПАО энергетики и электрификации «Магаданэнерго» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электродвигателей серии АЗМ, лот 0102-ТПИР ОТМ-2023-МЭ-МТЭЦ для нужд филиала «Магаданская ТЭЦ» (реестровый номер извещения № 32211855166).
Информация о поступившей жалобе в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) 21.12.2022 размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы «База решений и правовых актов» https://br.fas.gov.ru.
В жалобе заявитель указал на неправомерное отклонение заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 17.11.2022 Заказчиком - ПАО энергетики и электрификации «Магаданэнерго» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электродвигателей серии АЗМ, лот 0102-ТПИР ОТМ-2023-МЭ-МТЭЦ для нужд филиала «Магаданская ТЭЦ» (реестровый номер извещения № 32211855166).
Дата принятия решения о внесения изменений в извещение: 28.12.2022.
Дата размещения текущей редакции извещения: 28.12.2022.
Дата начала срока подачи ценовых предложений: 16.12.2022
Начальная максимальная цена договора: 13 768 230,00 руб.
Дата окончания срока подачи заявок: 30.11.2022.
Дата рассмотрения первых частей заявок: 15.12.2022.
Дата рассмотрения вторых частей заявок: 10.01.2023.
Дата подведения итогов: 13.01.2023.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14 декабря 2022 г. № 20/2.8.1-228, всего на участие в закупке в электронной форме было подано три заявки, которым присвоены номера 955275, 956335, 961720.
Заявка ООО «Энергоинжиниринггрупп» (порядковый номер 961720) была отклонена.
Основанием отклонения заявки ООО «Энергоинжиниринггрупп» в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14 декабря 2022 г. № 20/2.8.1-228 явилось предоставление в чертеже заявки типоразмера L 2395 мм и AD 819, что не соответствует п.2.1.23 Технических требований (Приложения № 1 к документации о закупке), согласно которым требуемые типоразмеры составляют L 2560 и AD 825 мм соответственно. Кроме того, в представленном в составе заявке чертеже отсутствуют данные о размерах отверстий в лапах электродвигателя, что не соответствует указанным выше техническим требованиям, где требуемый размер отверстий в лапах составляет 42 мм (4 отверстия по 42 мм).
К участию к закупке допущены участники, подавшие заявки с порядковыми номерами 955275 и 956335.
2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 4.6 Единого Положения о закупке продукции для нужд Группы Русгидро предусмотрен такой способ закупки как электронный аукцион.
ПАО «Магаданэнерго» является подконтрольным обществом Группы Русгидро, совмещающим генерацию, передачу и сбыт электроэнергии.
В силу п.2 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие.
Согласно п.1 ч. 6.1 ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
-в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В соответствии с пп. «а» п.6.4.19 Единого Положения о закупке в документации о закупке, как минимум, должны быть указаны следующие сведения: установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам продукции, к ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемой продукции потребностям Заказчика.
В соответствии с п 7.2.10.6 Единого Положения о закупке оценка и сопоставление заявок осуществляются в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в документации о закупке.
По результатам заседания закупочной комиссии, на котором осуществляется рассмотрение и (или) оценка заявок, оформляется протокол. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) дата подписания протокола;
б) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
в) если проводилось рассмотрение заявок – результаты рассмотрения заявок с указанием в том числе:
1. количества заявок, которые отклонены;
2. оснований отклонения каждой заявки с указанием положений документации о закупке и (или) извещения о закупке, которым не соответствует такая заявка;
г) если проводилась оценка заявок – результаты оценки заявок с указанием итогового решения закупочной комиссии о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
д) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
е) иная информация по решению закупочной комиссии. (п. 7.2.10.14 Единого Положения о закупке).
Из указанных положений следует, что заказчику предоставлено право самостоятельно определять свою потребность в товарах (работах, услугах), установив при этом функциональные и технические характеристики закупаемого товара (работ, услуг) таким образом, которые позволяет участникам закупки сформировать свои предложения и не влечет за собой ограничение количестве участников закупки.
В соответствии с пунктом 2.1.23 приложения 1 Документации о закупке «Технические требования ТПиР инвестиции I_510-208» установлены следующие требования к поставляемым электродвигателям:
«Габаритные размеры должны соответствовать чертежу (Приложение № 1).
Приложение к техническим требованиям № 1 содержит следующий чертеж, в котором указаны требуемые типоразмеры.
Типоразмер |
H |
E |
C |
B |
A |
D |
L |
HD |
AD |
BA |
BB |
AA |
AB |
HA |
масса |
4АЗМ-2000/6000 УХЛ4 |
560 |
210 |
500 |
1250 |
1000 |
120 |
2560 |
1620 |
825 |
465 |
1720 |
185 |
1160 |
40 |
5600 |
Согласно пункту 8 приложения № 1 Документации о закупке «Технические требования ТПиР инвестиции I_510-208» эквивалент двигателя не допускается, т.к. на Магаданской ТЭЦ установлены электродвигатели 4АЗМ-2000/6000 УХЛ4 с масса-габаритными характеристиками, указанными в Технических требованиях. Поставка электродвигателя с отличными установочными размерами не позволит осуществить быструю замену электродвигателя при выходе его из строя без переделки рамы и фундамента, что не приемлемо в экстренных случаях/ ситуациях по причине создания рисков для обеспечения надежной работы теплотехнического оборудования и бесперебойного обеспечения потребителей тепловой энергией. Поставка электродвигателя с другими характеристиками исключит взаимозаменяемость.
Согласно доводам жалобы, заказчик при оценке заявки ООО «Энергоинжиниринггрупп» не принял во внимание, что предложенные им в заявке размеры улучшают габаритные требования. В заявке данные размеров в лапах присутствуют. По мнению заявителя, в технических требованиях заказчика отсутствует какая-либо информация или ссылки на конкретные ТУ или ГОСТ, явно указывающие на то, что двигатель должен быть изготовлен по индивидуальным требованиям заказчика, отраженным в технической документации, без возможности предоставления улучшения характеристик или предоставления более компактных размеров электродвигателей. По мнению заявителя, указанные в заявке габаритные размеры электродвигателя полностью соответствуют техническим требованиям документации о закупке, в связи с чем заявка отклонена неправомерно. В ходе заседания Комиссии представитель заявителя свои доводы поддержал и дополнительно пояснил, что отсутствие в представленном им в составе заявке чертеже размеров отверстий лап объясняется технической ошибкой, в иных документах заявки Общества эти размеры указаны. Также представитель заказчика пояснил, что в закупочную документацию заказчика неправомерно включено требование о предоставлении дополнительных сертификатов.
3. В своих возражениях на доводы жалобы ПАО энергетики и электрификации «Магаданэнерго» (вх. № 4191/ЭП от 28.12.2022) пояснило, что в ходе рассмотрения заявки ООО «Энергоинжиниринггрупп» выявлены существенные несоответствия размеров в предоставленном участником чертеже, а именно типоразмеры L 2395 мм и AD 819, что не соответствует п.2.1.23 Технических требований (Приложения № 1 к документации о закупке), согласно которым требуемые типоразмеры составляют L 2560 и AD 825 мм соответственно. Кроме того, в представленном в составе заявке чертеже отсутствуют данные о размерах отверстий в лапах электродвигателя, что не соответствует указанным выше техническим требованиям, где требуемый размер отверстий в лапах составляет 42 мм (4 отверстия по 42 мм). Указанные факты свидетельствуют о том, что предложенный заявителем электродвигатель отличается от запрашиваемого оборудования, что не соответствует требованиям п.8 технических требований (приложение № 1 Документации о закупке) и п.7.4.1 Формы технического предложения п.8 Документации о закупке. Поставка электродвигателя с иными размерами не позволит осуществить быструю замену электродвигателя при выходе его из строя без переделки рамы и фундамента, что неприемлемо в экстремальных ситуациях по причине создания рисков для обеспечения надежной работы теплотехнического оборудования и бесперебойного обеспечения потребителей тепловой энергией.
4. Как установлено Комиссией Магаданского УФАС России, в заявке ООО «Энергоинжиниринггрупп» на участие в конкурентной закупке предложены следующие типоразмеры электродвигателя 4АЗМ-2000/6000 УХЛ4: L 2395 мм и AD 819. Кроме того, в представленном чертеже отсутствует указание размеров отверстий лап электродвигателя. Предложенные типоразмеры отличаются от запрашиваемых в закупочной документации, а именно L 2560 и AD 825 мм соответственно. Кроме того, чертеж Приложения к техническим требованиям № 1 содержит требование наличия отверстий лап размеров 4,2. Таким образом, заявка ООО «Энергоинжиниринггрупп» не соответствует требованиям закупочной документации заказчика, а именно
Ссылка заявителя на п.3.5 ГОСТ 2.307-2011 Межгосударственный стандарт не имеет правового значения для рассмотрения настоящей жалобы, так как содержит лишь понятие габаритных размеров. В материалы дела заявителем не направлено доказательств, что предоставление электродвигателя с размерами, отличными от требуемых, не влияет на возможность осуществить быструю замену электродвигателя при выходе его из строя без переделки рамы и фундамента.
В ходе заседания Комиссии Магаданского УФАС России от заявителя поступил дополнительный довод на положения аукционной документации, а именно о неправомерности включения в закупочную документацию требований о предоставлении в составе заявки дополнительных сертификатов.
Как установлено Магаданским УФАС России, Общество подало заявку на участие в конкурентной процедуре. Как следует из извещения о проведении аукциона, размещенного на официальном сайте zakupki.gov.ru, датой начала срока подачи заявок является 17.11.2022, датой окончания срока подачи заявок - 30.11.2022. При этом заявитель, заявляя указанный довод в ходе заседания Комиссии Магаданского УФАС России 28.12.2022, то есть после окончания срока подачи заявок, с положениями закупочной документации согласился, подав соответствующую заявку на участие в конкурентной процедуре.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 04.02.2014 № 13004/13, в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон, допускается применение норм права по аналогии согласно ст. 6 ГК РФ и ч. 6 ст. 13 АПК РФ.
В настоящем случае процессуальные действия антимонопольного органа в случае подачи участником закупки жалобы на положения закупочной документации уже на стадии оценки заявок прямо Законом о закупках не урегулированы, а потому в настоящем случае допустимо применение аналогии закона, а именно положений ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы, оспаривающего положения аукционной документации.
Таким образом, отклонение закупочной комиссией заказчика - ПАО энергетики и электрификации «Магаданэнерго» заявки ООО «Энергоинжиниринггрупп» является правомерным, в действиях Заказчика нарушений не установлено, довод заявителя своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Энергоинжиниринггрупп» (рег. №4046-ЭП/22 от 19.12.2022) на действия закупочной комиссии заказчика - ПАО энергетики и электрификации «Магаданэнерго» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электродвигателей серии АЗМ, лот 0102-ТПИР ОТМ-2023-МЭ-МТЭЦ для нужд филиала «Магаданская ТЭЦ» (реестровый номер извещения № 32211855166) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:.
Члены комиссии: .
.