Решение №01-10/1460 По результатам проведения внеплановой проверки в отношении У... от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-30/56-2019

 

16.05.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области (далее - Заказчик) <…>, представителей индивидуального предпринимателя Красницкого Олега Васильевича (далее - Участник): <…> и <…>, рассмотрела жалобу Участника на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по заправке картриджей» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на связанные с заключением контракта нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 13.03.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Услуги по заправке картриджей» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 600 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 25.04.2019 11:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.04.2019; дата проведения электронного аукциона - 29.04.2019 13:10.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0347100010719000005-4 от 25.04.2019 на участие в закупке было подано 3 заявки. Все участники были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0347100010719000005-6 от 30.04.2019 победителем признан индивидуальный предприниматель Красницкий Олег Васильевич с ценой контракта 3954,75 руб. Данный протокол размещен в единой информационной системе 30.04.2019.

07.05.2019 Заказчиком был размещен проект контракта в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи.

08.05.2019 Участником был направлен Заказчику протокол разногласий по данному проекту контракта.

15.05.2019 Заказчиком был размещен доработанный проект контракта в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи.

08.05.2019 Участником была направлена жалоба в УФАС по Магаданской области по поводу действий Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по заправке картриджей» (реестровый номер <...> )

 

2.  В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

  В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно доводам жалобы и пояснениям представителей Участника при участии в электронном аукционе Участник исходил из опубликованных Заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе положений «Документации об аукционе в электронной форме (электронного аукциона) «Услуги по заправке картриджей для принтеров». Частью этой документации является Приложение 2 «Проект государственного контракта».

В пункте 2.4 раздела 2 данного «Проекта государственного контракта» указано, что оплата за оказанные Услуги осуществляется по цене единицы Услуги, указанной в (Приложении № 2 к Контракту), исходя из объема фактически оказанных Услуг, по цене каждой запасной части для восстановления картриджей, исходя из количества фактически поставленных запасных частей, но в размере, не превышающем цены Контракта, установленной п. 2.1 Контракта.

Приложение № 2 к Контракту содержит Техническое задание, таблицу «Наименования картриджей и работ по их заправке» и таблицу «Наименование запчастей и работ по восстановлению».

Представители Участника поясняют, что при определении цены, которую они готовы были выставлять на электронном аукционе, они исходили из п. 2.4 раздела 2 «Проекта государственного контракта» и указанных таблиц в Приложении № 2 к Контракту. В данном приложении в таблице «Наименования картриджей и работ по их заправке» содержится 33 наименования картриджей количеством по одному каждого наименования, всего 33 штуки. В таблице «Наименование запчастей и работ по восстановлению» содержатся 4 наименования запчастей и услуг количеством по одной каждого наименования, всего 4 штуки. Суммарное количество картриджей, запчастей и услуг Участник считал общим объемом работ на единицу Услуги.

Однако, в проекте Контракта, размещенного Заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе без своей подписи, цены содержались в Приложении № 1 к Контракту «Расчет стоимости услуг и запасных частей». При этом в тексте Контракта в п.2.4 раздела 2 указывалось, что оплата за оказанные Услуги осуществляется по цене единицы Услуги, указанной в (Приложении № 2 к Контракту), исходя из объема фактически оказанных Услуг, по цене каждой запасной части для восстановления картриджей, исходя из количества фактически поставленных запасных частей, но в размере, не превышающем цены Контракта, установленной п. 2.1 Контракта.

В Приложении № 1 к Контракту «Расчет стоимости услуг и запасных частей» в таблице содержатся наименования услуг по заправке картриджей и замене запчастей количеством 128 наименований по одному каждого наименования, всего 128 штук.

Таким образом, в проекте Контракта, размещенного Заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе без своей подписи наблюдалось расхождение между положением п.2.4 раздела 2 Контракта, предусматривающим расчет стоимости услуг по Приложению № 2, и фактическим расчетом стоимости услуг, выполненным в Приложении № 1.

Представитель Заказчика по этому поводу пояснил, что ссылка на Приложение № 2 в п.2.4 раздела 2 Контракта является технической ошибкой, а ссылаться следует на Приложение №1.

Представители Участника пояснили, что, подавая предложение о цене контракта, они исходили из положений размещенного Заказчиком в составе аукционной документации проекта Государственного контракта, по которым предусматривалось  меньшее количество услуг, чем впоследствии было указано Заказчиком в проекте Контракта без своей подписи на этапе подписания контракта. По этой причине цена, указанная Заказчиком за каждую единицу работ по заправке картриджей и услуг по замене запчастей оказалась меньше, чем рассчитывал Участник, подавая предложение о цене контракта.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 13 ст. 34 и ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в изменениях существенных условий контракта на этапе подписания контракта после определения победителя электронного аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Красницкого Олега Васильевича на действия заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Услуги по заправке картриджей» (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 13 ст. 34 и ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны