Решение №МР/1691/24 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецобеспечение» на ... от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-178/2024

 

04.06.2024                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителей Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области (далее – Заказчик) <…> (дов. № 03.1/20-32 от 29.04.2024), <…> (дов. № 03.1/20-33 от 29.05.2024), <…> (дов. № 03.1/20-31 от 29.05.2024), <…> (дов. № 03.1/20-30 от 29.05.2024), без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Спецобеспечение» (далее - Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения о закупке Заказчика при проведении электронного аукциона «Модернизация котельного оборудования «Модернизация технологического оборудования, расположенного по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Армань, ул. Гагарина, д. 23-А»» (реестровый номер извещения № 0347300005724000022).

Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе Заявитель указывает, что извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона сформировано с нарушением требований действующего законодательства.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 21.05.2024 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация котельного оборудования «Модернизация технологического оборудования, расположенного по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Армань, ул. Гагарина, д. 23-А»» (реестровый номер извещения № 0347300005724000022).

Начальная (максимальная) цена контракта 31 906 666,64 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 29.05.2024 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 29.05.2024; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 31.05.2024.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 22-24А от 30.05.2024 на участие в закупке подана одна заявка с идентификационным номером 116654994, признанная комиссией по осуществлению закупки соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

По мнению Заявителя, на основании анализа описания объекта закупки Заказчику в силу требований действующего законодательства Заказчику необходимо было разработать проектную документацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Отсутствие проектной документации не позволяет выполнить работы, предусмотренные объектом закупки, а также в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ не позволит получить заключение Ростехнадзора.

2. Рассмотрев доводы жалобы, извещение о закупке (с приложениями), документы, представленные в материалы дела, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

Во исполнение пунктов 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи (пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Объектом закупки Заказчиком определено как «Модернизация котельного оборудования «Модернизация технологического оборудования, расположенного по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Армань, ул. Гагарина, д. 23-А»».

В соответствии с техническим заданием Заказчика «Общее описание выполняемых работ»:

- Поставка и замена стальных водогрейных котлов КВа-4,0 ГМ (или аналог) (3 шт.) на котельной расположенной по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Армань ул. Гагарина, д. 23-А;

- Демонтаж ограждающей конструкции (перекрытия крыши) котельной для установки новых котлов (3 шт.) в помещение котельной;

- Демонтаж котлов водогрейных (3шт.), демонтаж экономайзеров ЭП2-142 (3шт.) в помещении котельного зала котельной п. Армань;

-Установка стальных водогрейных котлов КВа- 4,0 ГМ (или аналог) (3 шт.) в помещении котельного зала котельной п. Армань;

- Обвязка установленных стальных водогрейных котлов КВа- 4,0 ГМ (или аналог) (3 шт.) по водяному, топливному и газовому тракту;

- Монтаж ограждающей конструкции (перекрытия крыши) котельной п. Армань;

- Выполнение пусконаладочные работы котлов КВа- 4,0 ГМ (или аналог) (3 шт.);

- Проведение технического диагностирования водогрейных котлов КВа- 4,0 ГМ (или аналог) (3 шт.).

Пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2 ГрК РФ).

В соответствии с пояснениями представителей Заказчика, поставка и замена стальных водогрейных котлов не может подпадать под вышеуказанные понятия, поскольку водогрейный котел не является параметром объекта капитального строительства, не является частью объекта капитального строительства (котельной), замена оборудования в котельной не включает в себя работы по изменению высоты, количества этажей, площади, объема котельной. В ходе замены оборудования не производятся надстройки, перестройки, расширение котельной, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций котельной.

Котельное оборудование не является неотъемлемой частью котельной, а является внутренним оборудованием, устанавливающимся внутри здания котельной.

Таким образом, пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не применим.

Подпунктом 1 пункта 98 Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», на который обращает внимание Заявитель, установлено, что при необходимости проведения работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию оборудования, приводящих к изменению характеристик и конструкции оборудования (далее - изменение конструкции или реконструкция) в целях повышения его технико-экономических показателей, изменения технологического процесса, а также изменения назначения оборудования, должны быть обеспечены следующие требования:

1) изменение конструкции оборудования под давлением должно производиться по проекту (конструкторской документации), выполненному или согласованному организацией-изготовителем (разработчиком проекта) оборудования, а при ее отсутствии - организацией, специализирующейся на проектировании аналогичного оборудования и обладающей правами выполнения таких работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В случае если указанные работы проводятся в объеме реконструкции или технического перевооружения ОПО, то помимо разработки проектной (конструкторской) документации на оборудование, требования по выполнению всего комплекса работ должны быть определены проектной документацией, разработанной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и (или) в области промышленной безопасности.

Из пояснений Заказчика и описания объекта закупки следует, что в состав работ входит демонтаж старых водогрейных котлов и установка новых, что не соотносится с понятием изменения конструкции действующего оборудования.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что закупаемый водогрейный котел КВа-4,0 мощность 4,0 Мвт не относится к категории опасных производственных объектов ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

Исходя из представленных документов, котел водогрейный котел КВа-4,0 мощность 4,0 Мвт предназначен для выработки тепловой энергии для систем отопления, горячего водоснабжения и вентиляции промышленного и бытового назначения. Максимальный температурный режим не превышает 115 градусов Цельсия. В данном случае теплоносителем является вода, следовательно, под указанные признаки, по которым законодатель относит оборудование к категории опасных производственных объектов, закупаемое оборудование не подпадает.

В силу части 1 статьи 105, части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Таким образом, обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Участие в заседании Комиссии по рассмотрению настоящей жалобы, в том числе своих представителей, Заявитель не обеспечил; подтверждающих документов в обоснование своей позиции не представил.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецобеспечение» на действия Заказчика – Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области при проведении электронного аукциона «Модернизация котельного оборудования «Модернизация технологического оборудования, расположенного по адресу: Магаданская область, Ольский район, п. Армань, ул. Гагарина, д. 23-А»» (реестровый номер извещения № 0347300005724000022) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны