Решение №01-10/3314 о включении сведений об ООО "Размах ГП" в РНП от 7 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-51-2019

 

01.11.2019                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителей Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Заказчик) <…> (дов. № 8 от 25.10.2019) и <…> (дов. № 2 от 10.01.2019), с участием представителя ООО «Размах ГП» (далее - Исполнитель) <…> (дов. б/н от 28.10.2019) рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Размах ГП», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Ликвидация ГТС (хвостохранилища флотации) рудника «Тидид» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 29.08.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Ликвидация ГТС (хвостохранилища флотации) рудника «Тидид» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 6 724 545,33 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 14.09.2018 17:45; дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.09.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 20.09.2018 10:34.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.09.2018 № 0147200000418000010-4 электронный аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении контракта с единственным участником.

04.10.2018 между Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области и обществом с ограниченной ответственностью «Размах ГП» был заключен государственный контракт № 5/18-АВХ на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Ликвидация ГТС (хвостохранилища флотации) рудника «Тидид» (далее – Контракт). Согласно положениям Контракта предметом контракта является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Ликвидация ГТС (хвостохранилища флотации) рудника «Тидид». В соответствии с пунктом 3.1 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения Контракта до 01.12.2019; в том числе по этапам: 1 этап – с даты заключения Контракта по 05.12.2018, 2 этап – с 06.12.2018 по 01.12.2019. Срок действия Контракта – с момента заключения до 31.12.2019.

18.09.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 7.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

18.09.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Исполнителем обязательств по Контракту.

20.09.2019 данное решение было направлено Заказчиком по адресу Исполнителя, указанному в контракте, заказным письмом с уведомлением. Решение было получено Исполнителем 30.09.2019. Заказчик получил уведомление о вручении указанного письма 09.10.2019.

20.09.2019 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена телеграмма с уведомлением о решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данная телеграмма Исполнителем получена не была.

18.09.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в ЕИС.

Таким образом, датой надлежащего уведомления Исполнителя о решении об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта является дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю уведомления. Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта Заказчиком признано 22.10.2019.

25.10.2019 информация о расторжении контракта была размещена в ЕИС.

 

3. Пунктом 3.1 государственного контракта установлены сроки выполнения работ - с даты заключения государственного контракта до 01 декабря 2019 года.

В соответствии с условиями Контракта работы были разбиты на два

этапа:

1 этап работ с даты заключения государственного контракта (04.10.2018 г.) по 05.12.2018 г.  Согласно Техническому заданию, являющемуся приложением к государственному контракту, в состав 1 этапа работ было включено:

-     предпроектное обследование с составлением акта предпроектного обследования;

-     выполнение комплекса инженерных изысканий;

-     подготовка технических отчетов по инженерным изысканиям;

-     согласование результатов инженерных изысканий с Заказчиком;

-     получение положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

-     представление отчетов инженерных изысканий и положительного заключения экспертизы Заказчику.

2 этап работ - с 06.12.2018 г. по 01.12.2019 г. В состав 2 этапа включены работы по:

-     разработке проектно-сметной документации;

-     согласованию проектно-сметной документации с заказчиком;

-     прохождению государственной экологической экспертизы ПСД;

-     получению положительного заключения государственной экспертизы проекта;       

-     получению экспертизы достоверности определения сметной стоимости работ;

-     разработке декларации безопасности ГТС на стадии ликвидации сооружения;

-     прохождению экспертизы декларации безопасности;

-     предоставление документации и заключений экспертиз Заказчику.

 

Согласно пояснениям Заказчика, результаты работ по 1 этапу Исполнителем в Министерство не представлены. Кроме того, работы по 2 этапу в соответствии с Календарным графиком выполнения работ также не представлены. Также имелись случаи нарушения Исполнителем условий контракта. Так, в соответствии с абзацем вторым пункта 4.1.1 Государственного контракта в течение 10 дней с даты заключения Контракта Исполнитель обязан представить Заказчику утвержденный Календарный график выполнения работ. Календарный график поступил в Министерство 29.11.2019 неутвержденным и только после направления Исполнителю письменного запроса на его представление (исходящий Министерства от 23.11.2018 № 4220/120-1). Аналогичная ситуация наблюдалась по предоставлению еженедельной отчетности (п. 4.1.6 Контракта). До письменного запроса от 23.11.2018 № 4220/120-1 отчеты в Министерство не поступали.

27.09.2019 (после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта) Заказчиком была получена информация о направлении Исполнителем на государственную экспертизу в Магаданское областное государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы» инженерных изысканий, входящих в состав работ по 1 этапу Контракта.

Между тем, согласно пункту 9 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. № 145 (далее - Положение), государственная экспертиза результатов инженерных изысканий в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов производства и потребления I - V классов опасности, определяемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, проводится государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 28 Положения проведение экспертизы начинается после предоставления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором. Однако, Исполнителем не представлены подтверждающие платежные документы и договор на проведение экспертизы.

В соответствии с еженедельными отчетами о проделанной работе ООО «Размах ГП» продолжаются работы по разработке проектных решений. К разработке декларации безопасности ГТС на стадии ликвидации Исполнитель не приступал, акт преддекларационного обследования на согласование и подписание в Министерство не направлялся, общественные обсуждения по вопросу ликвидации ГТС не проводились, разработанный комплект проектной документации на согласование в Министерство не поступал.

В соответствии с Положением, Федеральным законом от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», а также Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.1998 г. № 1303, срок проведения экспертизы инженерных изысканий составляет не более 45 дней, проектной документации - не более 60 дней, экспертизы декларации безопасности - до 3 месяцев, государственной экологической экспертизы - до 3 месяцев.

Одновременно, для проведения государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в составе документов предоставляются материалы обсуждения объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованного органами местного самоуправления. Срок проведения общественного обсуждения составляет 60 дней (30 дней на организацию обсуждения, 30 дней на последующее принятие предложений и замечаний от граждан).

Учитывая вышеизложенное, Заказчик считает, что завершение работ по государственному контракту от 04.10.2018 г. № 5/18-АВХ на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Ликвидация ГТС (хвостохранилища флотации) рудника «Тидид» в установленные контрактом сроки (до 01 декабря 2019 года) явно невозможно, что согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации является основанием для отказа заказчика от исполнения договора.

В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта Исполнителем не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения. В связи с чем у Заказчика отсутствовали основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

 

4. Представителем Исполнителя в материалы дела были представлены письменные и даны устные пояснения по вопросам исполнения и расторжения контракта.

Исполнитель полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является незаконным по следующим основаниям.

Контракт был заключен 04 октября 2018 года, но исходные данные для проектирования, которые, согласно Контракту, Заказчик был обязан предоставить не позднее даты заключения Контракта, были направлены Исполнителю с задержкой.

Также Заказчик задерживал предоставление иной, требуемой для выполнения работ по проектированию информации, запрашиваемой Исполнителем. По мнению Исполнителя, Заказчиком не исполнены обязанности по своевременному предоставлению технической информации.

Кроме того, Исполнитель ссылается на неблагоприятные погодные условия (снежный покров) на объекте, который мог помешать точности проведения изысканий.

Согласно доводу Исполнителя, Заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта в части определения даты надлежащего уведомления Исполнителя о решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и порядок уведомления Исполнителя о данном решении.

Комиссия Магаданского УФАС России считает дату надлежащего уведомления Исполнителя о решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, определенную Заказчиком 30.09.2019 (дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления), правомерной. Также Комиссия не находит подтверждения доводу Исполнителя о ненадлежащем порядке уведомления.

 

5. Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 11 приложения к Контракту № 1 «Техническое задание» Заказчик был обязан предоставить Исполнителю не позднее даты заключения Контракта исходные данные для проектирования: технический паспорт на сооружение, расчет вероятного вреда в результате аварии на гидротехнической сооружении, ТЭО проекта, экспертизу промышленной безопасности проекта.

Указанные данные были предоставлены Исполнителю 26.10.2018, что подтверждается письмом Заказчика в адрес Исполнителя № 3845/120-1 от 29.10.2018, а также пояснениями представителей Заказчика и Исполнителя на заседании Комиссии.

В дальнейшем Исполнитель запрашивал у Заказчика дополнительные данные. Письмом № 650-04 от 23.10.2019 Исполнитель запросил данные о номере кадастрового учета земельного участка. Письмом № 4137/120-1 от 19.11.2018 эти данные Заказчиком были предоставлены. Письмами № 05-08 от 10.01.2019 и № 147-08 от 13.02.2019 Заказчик запросил градостроительный план земельного участка и кадастровый паспорт земельного участка.

26.12.2018 Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо № 927-08, в котором сообщил, что намерен приступить к инженерным изысканиям, с целью чего Исполнителем заключен субподрядный договор на выполнение инженерных изысканий с ООО «Н». Также Исполнитель указывает, что производству части работ по инженерным изысканиям мешает установившийся снежный покров на территории расположения объекта.

В материалы дела была представлена копия договора № 30/11/2018-ИИ от 14.12.2018 между ООО «Э» и ООО «Н» на выполнение инженерных изысканий по объекту «Ликвидация ГТС (хвостохранилища флотации) рудника «Тидид» на сумму 6 434 136,00 рублей.

17.01.2019 Исполнителем в адрес Северо-Восточного Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) было направлено письмо № 31-04, в котором Заказчик сообщал, что 11.10.2018 было проведено предусмотренное Контрактом предпроектное комиссионное обследование территории объекта, о чем составлен акт, который не подписан членом комиссии от Ростехнадзора, в связи с чем Исполнитель просит представителя Ростехнадзора данный акт подписать.

11.04.2019 Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо № 245-08, в котором сообщил, что проводит комплекс инженерных изысканий с привлечением субподрядчика и разрабатывает декларацию безопасности на период ликвидации ГТС рудника «Тидид». Результаты изысканий Исполнитель намерен предоставить Заказчику на согласование, после чего направить их на государственную экологическую экспертизу, срок проведения которой не превышает 45 дней.

Комиссия попросила представителя Исполнителя пояснить, какие работы по проектированию осуществлялись Исполнителем в период с заключения Контракта 04.10.2018 или с момента получения от Заказчика исходных данных 26.10.2018 по 11.04.2019. Представитель Исполнителя затруднился назвать выполненные в этот период работы.

Письмом № 254-08 от 17.04.2019 Исполнитель запросил дополнительную документацию, отметив при этом, что отсутствие какой-либо информации из перечисленной не будет препятствовать выполнению работ по проектированию.

Согласно пояснениям представителей Заказчика все предусмотренные Контрактом исходные данные для проектирования были предоставлены Исполнителю в срок 26.10.2018, в дальнейшем дополнительная информация предоставлялась Исполнителю в рабочем порядке при ее наличии. Таким образом, Заказчик считает, что им исполнены обязательства по предоставлению информации, предусмотренные Контрактом, а относительно информации, предоставление которой Контрактом не было предусмотрено, Заказчик оказывал Исполнителю помощь в ее получении в разумные сроки.

26.04.2019 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено письмо № 1881/120-1, в котором Заказчик в ответ на запрос от 17.04.2019 сообщает, что вся предусмотренная контрактом документация по объекту была направлена Исполнителю сопроводительным письмом № 3845/120-1 от 29.10.2018 и прилагает выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по объекту. Также Заказчик предлагает в период с 13.05.2019 по 17.05.2019 провести преддекларационное обследование объекта, для чего предлагает своего сотрудника в состав комиссии. Кроме того, Заказчик обращает внимание Исполнителя на факт того, что Исполнителем не предоставлены отчеты по инженерным изысканиям, предусмотренные Контрактом, которые должны быть согласованы с Исполнителем перед направлением на государственную экспертизу.

06.06.2019 Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо № 382-1-08, которым Исполнитель направляет для согласования отчеты об инженерных изысканиях.

13.06.2019 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо № 2561/120-1, в котором Заказчик указывает, что им получен отчет Исполнителя о проделанной работе за период с 27.05.2019 по 07.06.2019, в которых сообщается, что Исполнителем направлены Заказчику для согласования отчеты об инженерных изысканиях и технические задания на проведение инженерных изысканий, другой информации о проделанной работе не указано. Также Заказчик сообщает, что письмо от Исполнителя с просьбой о согласовании технических заданий на проведение инженерных изысканий получено 11.06.2019. Заказчик просит в дальнейшем предоставлять отчеты о выполненной работе еженедельно.

03.07.2019 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо № 2892/120-1, в котором Заказчик указывает замечания к отчетам по инженерным изысканиям и просит об устранении недостатков.

12.09.2019 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено требование об уплате неустойки по Контракту в связи с просрочкой исполнения работ по первому этапа Контракта, которые должны были быть исполнены 05.12.2018.

18.09.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Исполнителем обязательств по Контракту.

27.09.2019 Исполнителем в адрес Заказчика направлено письмо № 677-08, в котором Исполнитель информирует о ходе выполнения работ по Контракту.

Выполнены работы по 1 этапу:

- составлен акт предпроектного комиссионного обследования объекта,

- проведено выездное обследования территории для составления акта преддекларационного обследования объекта,

- направлены, а затем откорректированы технические отчеты об инженерных изысканиях, которые впоследствии направлены в Магаданское областное автономное учреждение государственной экспертизы.

Выполнены работы по 2 этапу – разработана следующая проектно-сметная документация (приложено):

- общая пояснительная записка,

- схема планировочной организации земельного участка,

- концепция технологического решения ликвидации ГТС,

- проект организации строительства,

- оценка воздействия на окружающую среду.

Находятся в разработке:

- перечень мероприятий по охране окружающей среды,

- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности,

- сметная документация.

Исполнитель сообщает, что проектно-сметная документация будет разработана, направлена на согласование Заказчику, затем на соответствующие государственные экспертизы, что позволит выполнить условия Контракта в срок до 01.12.2019.

 

07.10.2019 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо № 4311/120-1, в котором указывает на следующие обстоятельства. Информация о направлении технических отчетов об инженерных изысканиях не соответствует действительности по следующим причинам:

- экспертиза проводится только после предоставления подтверждающих документов о ее оплате и договора на ее проведение, которые не предоставлены Заказчику,

- отчеты по инженерным изысканиям находятся в статусе «ожидание загрузки» на сайте «Госуслуги.ру» и не могут быть получены специалистами МОГАУ «Управление государственной экспертизы»,

В то же время, согласно требованиям законодательства, проектная документация, разрабатываемая по Контракту, должна получить положительное заключение ФАУ Главгосэкспертиза, а отчеты об инженерных изысканиях были направлены в МОГАУ «Управление государственной экспертизы».

Заказчиком также указан ряд существенных нарушений в представленных Исполнителем разделах проектно-сметной документации. Заказчик указывает, что по состоянию на 04.10.2019 календарный график выполнения работ не выполнен ни по одному из пунктов, срок просрочки выполнения работ 1 этапа составляет 303 дня. Как следует из еженедельных отчетов, Исполнитель не приступил к разработке декларации безопасности ГТС, акт преддекларационного обследования на согласование Заказчику не направлялся.

При этом нормативный срок проведения экспертизы результатов инженерных изыскания составляет 45 дней, проектной документации – 60 дней, экспертизы декларации безопасности – до трех месяцев, государственной экологической экспертизы – до трех месяцев. При этом для проведения государственной экологической экспертизы требуется проведение общественных обсуждений, которые займут 60 дней, и которые можно начинать только при наличии разработанной проектной документации.

Учитывая вышесказанное, завершение работ в срок, предусмотренный Контрактом, невозможно.

 

6. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Как следует из материалов дела и пояснений представителей Исполнителя и Заказчика, Исполнитель не выполнил работы по 1 этапу Контракта в предусмотренный срок до 05.10.2018 в части проведения экспертизы проведенных инженерных изысканий, кроме того, результаты инженерных изыскания были направлены Исполнителем на экспертизу в ненадлежащий орган. Предоставление Исполнителем разделов проектно-сметной документации началось только после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом представленные разделы имели существенные недостатки. Не был разработан и предоставлен главный раздел проектно-сметной документации «Технологические и конструктивные решения». Заказчик не имел возможности оценить качество выполнения проектно-сметной документации и согласовать, не имея ее в полном объеме. Следовательно, нет возможности считать, что часть работ по проектированию Исполнителем выполнена должным образом. Сроки, требуемые для проведения экспертиз и общественных обсуждений проекта, не оставляют возможности для исполнения условий Контракта к предусмотренной дате 01.12.2019. Комиссия приходит к выводу о том, что Исполнитель не приступил к выполнению работ в разумные сроки для исполнения обязательств по Контракту. Ссылки Исполнителя на факт задержки Заказчиком предоставления исходных данных для проектирования с 04.10.2018 до 26.10.2018 – на 22 дня, не оправдывают действий (бездействия) Исполнителя по надлежащему выполнению его обязательств. Вся иная информация, запрашиваемая Исполнителем в период действия Контракта, не препятствовала сроками ее предоставления выполнению работ по проектированию, проведению изысканий и осуществлению экспертиз выполненных работ. В действиях Заказчика Комиссия не усматривает существенных нарушений условий Контракта, которые могли бы повлечь невозможность для Исполнителя выполнения работ в срок и с надлежащим качеством. Комиссия считает обоснованным мнение Заказчика о том, что в сложившейся на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ситуации Исполнитель не имел возможности исполнить свои обязательства в предусмотренный Контрактом срок, что дало Заказчику основания для одностороннего отказа от исполнения контракта согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае со стороны Исполнителя присутствует недобросовестное поведение.

Следовательно, при указанных обстоятельствах действия (бездействие) Исполнителя по исполнению Контракта Комиссией признаны недобросовестными, информация в отношении ООО «Размах ГП» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Сведения, представленные Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Размах ГП» (ИНН 7816498739, КПП 780601001, ОГРН 1107847353547, ул. Магнитогорская, д. 23, корп. 1, лит. А, пом. 9 Н, офис 405, г. Санкт-Петербург, 195027), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Ликвидация ГТС (хвостохранилища флотации) рудника «Тидид» (реестровый номер <...> ), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года. Также включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения о генеральном директоре ООО «Размах ГП» Д.Е.С. и об учредителе ООО «Размах ГП» - акционерном обществе «Размах» (ИНН 7806249204, КПП 780601001, ОГРН 1167847345797, ул. Магнитогорская, д. 51, литер 3, пом. 21, оф. 2, г. Санкт-Петербург, 195027)
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны