Решение №01-10/2123 о признании жалобы обоснованной от 4 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-247/2021

02.08.2021                                                                                                      г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя Заказчика <…>, без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Барион» на действия аукционной комиссии заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Рисперидон для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.99г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», проживающих на территории Магаданской области»  (реестровый номер извещения 0347200006521000057).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на нарушения аукционной комиссией Заказчика требований Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок участников.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 12.07.2021 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Рисперидон для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.99г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», проживающих на территории Магаданской области»  (реестровый номер извещения 0347200006521000057).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 297 500,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 20.07.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 20.07.2021; дата проведения аукциона – 21.07.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2021 №0347200006521000057-1 на участие в закупке было подано 5 заявок. Все заявки были признаны соответствующими установленным требованиям.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2021 №0347200006521000057-3 победителем признано ООО «НАДЕЖДА-ФАРМ».

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. Заявитель полагает, что Аукционная комиссия Заказчика, при определении победителя закупки, в нарушение ст. 14 Закона о контрактной системе не применила пп. 1.4. п. 1 Приказа №126н.

2.1. В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона

Согласно частям 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ принято постановление от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289).

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 6 раздела 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением № 1289.

В пункте 1 Постановления № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пунктам 1(1), 1(2) Постановления № 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Таким образом, подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в п. 1(1) постановления №1289 и пп. «а» пп.1.4 п.1 приказа №126н, являются сертификат о происхождении  товара по форме СТ-1 или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств в соответствии с п.1 (2) постановления №1289.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о
несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии установлено, что участниками закупки с идентификационными номерами 110211400, 110219109, 110222422, 110223464 предложены к поставке лекарственные препараты различных производителей, а также представлены в составе заявки документы, подтверждающие страну происхождения по форме СТ-1, что свидетельствует о необходимости применения положений пункта 1 постановления № 1289 в части отклонения всех заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранного государства.

В свою очередь, в составе заявки с идентификационным номером 110220562 предложен к поставке лекарственный препарат МНН: «Рисперидон», страной происхождения которого является Республика Македония, а также продекларировано, что доля товаров, происходящих из иностранного государства, составляет 100%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2021 №0347200006521000057-3 заявка участника №110220562 была отклонена аукционной комиссией в связи с несоответствием статье 14 Закона о контрактной системе.

2.2. Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Приложение к приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н включает в себя, наряду с прочим, товар - «средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях», код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 21.

Извещение о проведении электронного аукциона, пункт 6 раздела 2 «Информационная карта» содержат указание об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно подпункту 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н: «В случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

На основании изложенного следует, что если после отклонения заявок, представивших иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, предусмотренным пунктом 1 Постановления № 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке товара, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) Постановления № 1289, то в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, предусмотренные пунктом 1.4 Приказа № 126н.

На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Как было установлено ранее, заявка № 110220562 содержала предложение о поставке товара иностранного производства (Республика Македония) и была отклонена, поскольку на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и соответствуют требованиям, установленным в пункте 1 Постановления № 1289 (а именно, страной происхождения данных товаров является Россия или иное государство-член ЕАЭС).

В ходе анализа заявок, поданных на участие в указанном электронном аукционе, Комиссией Магаданского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки победителя ООО «НАДЕЖДА-ФАРМ» (заявка №110211400) представлены в отношении предложенного к поставке товара:

- регистрационные удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-002328 от 13.12.2013 (производитель НАО «Северная Звезда», Россия);

- сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1 № 0154000059 от 06.10.2020

- лицензия на осуществление фармацевтической деятельности №ФС-99-02-004538 от 27.03.2015;

- декларация о стране происхождения товаров;

- письмо о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным действующим законодательством, а также иные документы.

При этом, Комиссией установлено, что документы, содержащие сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза в заявке не представлены.

Как следует из содержания вторых частей заявок участников №110219109, №110223464 документы о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства также представлены не были.

Вместе с тем, установлено, что заявка № 110222422 (ООО «Барион») содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств — членов Европейского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств – в подтверждение производства препарата, в том числе производства субстанции (синтез молекулы) на территории ЕАЭС, Заявитель приложил в составе заявки декларации, содержащие сведения:

- о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза - заключение GMP -  GMP-0097-000520/20 от 20 июля 2020 г. (для производителя ЗАО «Канонфарма продакшн»), заключение GMP -  GMP-0019-000390/19 от 03 июля 2019 г. (для производителя ООО «Озон»);

- о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке - Документ № СП-0000656/08/2020 от 13.08.2020 (на лекарственный препарат производства ЗАО «Канонфарма продакшн»), Документ № СП-0000716/09/2020 от 28.09.2020 (на лекарственный препарат производства ООО «Озон»).

Копии заключений GMP -  GMP-0097-000520/20 от 20 июля 2020 г. (для производителя ЗАО «Канонфарма продакшн»), GMP -  GMP-0019-000390/19 от 03 июля 2019 г. (для производителя ООО «Озон») и Документов № СП-0000656/08/2020 от 13.08.2020г. (на лекарственный препарат производства ЗАО «Канонфарма продакшн»), № СП-0000716/09/2020 от 28.09.2020г. (на лекарственный препарат производства ООО «Озон») также присутствовали в составе заявки.

Учитывая изложенное, у аукционной комиссией при подведении итогов электронного аукциона не было оснований для признания заявки № 110211400 (ООО «НАДЕЖДА-ФАРМ») победителем аукциона после применения положений Постановления № 1289 и Приказа № 126н.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы в части неправомерного неприменения аукционной комиссией Заказчика положений пункта 1.4 Приказа № 126н.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение пункта 1.4 Приказа № 126н и части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Барион» на действия аукционной комиссии заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Рисперидон для обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.99г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», проживающих на территории Магаданской области»  (реестровый номер извещения 0347200006521000057) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны