Решение б/н о признании в действиях оператора электронной торговой площа... от 8 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                       

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/47-2019

30.04.2019                                                                                                            г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

с участием представителей заказчика – <…> (дов. №09-30/6-19Д от 09.01.2019), <…> (дов. №09-30/8-19Д от 09.01.2019), представителя заявителя – директора ООО «Финансовые системы оценки» - <…>, рассмотрела жалобу ООО «Финансовые системы оценки» (далее - ООО «ФСО») на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бумаги форматной» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком не исполнено обязательство по подписанию контракта в соответствии с ч.7 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 27.03.2019 Государственным учреждением – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (далее – ГУ – ОПФ РФ по Магаданской области) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка бумаги форматной» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 321 535,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 04.04.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 05.04.2019; дата проведения аукциона в электронной форме – 08.04.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2019 было подано 4 заявки - №178, №24, №177, №163. Все заявки участников допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с проколом подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2019 победителем признан участник ООО «ФСО».

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что 12.04.2019  заказчиком размещен в ЕИС и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект контракта.

15.04.2019  ООО «ФСО»  направило в адрес заказчика протокол разногласий с предложением о внесении изменений в раздел «Цена контракта и порядок расчетов» и изложении п.3.1 контракта в следующей редакции «цена контракта составляет 205 192,36 руб.,  НДС не облагается».

17.04.2019  заказчиком направлен ответ на протокол разногласий, с отказом внесения изменений в п.3.1 контракта с обоснованием, что изменение контракта в данной части недопустимо, протокол разногласий заказчиком не принимается.  

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что 19.04.2019 победитель аукциона – ООО «ФСО» подписало усиленной электронной подписью и разместило на электронной площадке проект контракта, а также платежное поручение №58 от 15.04.2019. Однако информация, подтверждающая добросовестность участника, в соответствии со сведениями ЕИС, отсутствовала. В связи с чем, 22.04.2019 аукционной комиссией был составлен протокол о признании участника ООО «ФСО» уклонившимся от подписания контракта.

Представитель заявителя пояснил, что 19.04.2019 ООО «ФСО» в соответствии с требованиями части 3, части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе разместило на электронной площадке: подписанный усиленной электронной подписью проект контракта, платежное поручение №58 от 15.04.2019, а также  информацию подтверждающую добросовестность участника, а именно номера реестровых записей государственных контрактов в соответствии с требованиями части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. Представитель Общества полагает, что обязательства по заключению контракта исполнены ООО «ФСО» в полном объеме, при этом, полагает, что заказчиком неправомерно принят протокол об уклонении участника от заключения контракта и не подписан контракт.

Комиссия Магаданского УФАС России заслушав представителей сторон, изучив представленные в материалы дела документы, установила, что  ООО «ФСО» разместило на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» номера реестровых записей государственных контрактов в подтверждение добросовестности участника при исполнении аналогичных контрактов. Данный факт  подтверждается графическими копиями с личного кабинета электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» участника ООО «ФСО», а также видеозаписью с личного кабинета, произведенной с помощью ГИС «Независимый регистратор».

При этом, согласно сведениям ЕИС, прикрепленные файлы в графе документ, подтверждающие добросовестность участника, отсутствуют.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствует нарушение ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, так как при проверке полноты представленных ООО «ФСО» сведений, посредством функционала ЕИС, при заключении контракта, заказчиком не были обнаружены сведения, подтверждающие добросовестность участника. Протокол об уклонении участника от заключения контракта, при указанных обстоятельствах, был составлен аукционной комиссией правомерно.

На основании изложенного, довод жалобы признан Комиссией необоснованным.

  1. Комиссией Магаданского УФАС России также была проведена внеплановая проверка закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки. При этом оператор электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры на такой электронной площадке.

Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 установлены требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее – Постановление №656).

Согласно п. 10 Постановления №656 информационное взаимодействие электронных площадок, специализированных электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемое с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и единой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - инфраструктура), осуществляется на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках информационного взаимодействия, а также конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 11 Постановления №656 взаимодействие электронных площадок, специализированных электронных площадок с единой информационной системой осуществляется с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на официальном сайте единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона.

Комиссией Магаданского УФАС России при рассмотрении жалобы было установлено, что участником при подписании контракта были указаны реестровые номера контрактов, в подтверждении своей добросовестности в графе «номера реестровых записей государственных или муниципальных контрактов» на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». Однако, при взаимодействии электронной торговой площадки с ЕИС, информация была обработана и передана таким образом, что реестровые номера контрактов, указанные участником на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в ЕИС не отобразились.

Согласно графической копии с сайта ЕИС, представленной в материалы дела, функционал ЕИС предусматривает графу «документ, подтверждающий добросовестность участника», при этом, прикрепленные документы в данной графе отсутствуют.

Согласно требованиям Закона о контрактной системе, Постановления №656, оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения и др.

Таким образом, оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не были приняты меры по правильному функционированию программно-аппаратных средств площадки при взаимодействии с ЕИС. Кроме того, действия оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», повлекли признание участника, добросовестно исполнившего свои обязательства, уклонившимся от заключения контракта.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о нарушении оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  части 1, части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь  ст. 99, ст. 106  Закона о контрактной системе, Административным  регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФСО» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка бумаги форматной» (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2. Признать в действиях оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 1, части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны