Решение б/н по результатам проведения внеплановой проверки в отношении з... от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-420/2020 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

«07» декабря 2020 г. г. Магадан
 

На основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/141 от 01.12.2020 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) провела внеплановую проверку в отношении заказчика - муниципального казенного учреждения «Эксплуатационный центр», уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» при проведении электронного аукциона «Строительный контроль за выполнением работ по объекту «Капитальный ремонт «Дом культуры» по ул.Советская, д.10, село Балаганное, Ольский район, Магаданская область»» (реестровый номер извещения № 0347300005720000056). Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Закона о контрактной системе, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, Письма ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 15.06.2020 уполномоченным органом в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительный контроль за выполнением работ по объекту «Капитальный ремонт «Дом культуры» по ул.Советская, д.10, село Балаганное, Ольский район, Магаданская область»» (реестровый номер извещения № 0347300005720000056).

18.06.2020 внесены изменения в извещение о проведении указанного электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 201 550,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 26.06.2020 17:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 29.06.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме – 30.06.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 80-20А (извещение № 0347300005720000056) от 29.06.2020 на участие в закупке подана одна заявка участника – ООО «СМНП-3», признанная аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.

10.07.2020 между муниципальным казенным учреждением «Эксплуатационный центр» и ООО «СМНП-3» заключен муниципальный контракт № 0347300005720000056.

Указанная закупка проведена в рамках Национального проекта «Культура».

 

2. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указанная информация также должна содержаться в аукционной документации.

Изучив извещение о проведении электронного аукциона «Строительный контроль за выполнением работ по объекту «Капитальный ремонт «Дом культуры» по ул.Советская, д.10, село Балаганное, Ольский район, Магаданская область»» (реестровый номер извещения № 0347300005720000056) и аукционную документацию к нему, Комиссия установила, что заказчиком, уполномоченным органом установлены ограничения в соответствии со статей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ по строительному контролю, Заказчиком не осуществляется закупка программного обеспечения. У Заказчика, уполномоченного органа отсутствовали основания по включению в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию соответствующего запрета.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа установлено нарушение пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

3. Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 201 550,00 руб.

Вышеуказанное требование установлено уполномоченным органом:

- в пункте 2.14 раздела 1 «Общие положения» аукционной документации: «Если при проведении электронного аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 2.13. документации об аукциона»,

- в пункте 7.3 раздела 7 «Порядок заключения, изменения и расторжения муниципального контракта» аукционной документации: «В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ».

Таким образом, аукционная документация содержит противоречия в части применения антидемпинговых мер, а именно пункт 2.14 раздела 1 «Общие положения» аукционной документации не указывает на возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, а содержит безальтернативное предоставление только обеспечения исполнения контракта в полуторном размере от установленного в аукционной документации в случае снижения цены на 25 % от НМЦК; пункт 7.3 раздела 7 аукционной документации аукционной документации также противоречит требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, уполномоченным органом допущено нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

4. Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в установленных указанной нормой случаях.

Установленный перечень случаев изменения существенных условий контракта является исчерпывающим.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в пункте 13.1 проекта муниципального контракта уполномоченным органом установлено:          

«13.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, делающих невозможным полное или частичное неисполнение любой из сторон обстоятельств по настоящему контракту, а именно: пожара, стихийных бедствий, блокады, войны, военных действий, массовых волнений и беспорядков, забастовок или других, не зависящих от сторон обстоятельств.

Срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства».

Как было указано выше, положениями статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено изменение существенных условий контракта (изменения срока исполнения обязательств по контракту) в связи с возникновением обстоятельств, предусмотренных пунктом 13.1 проекта контракта.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа установлено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении положений об изменении существенных условий контракта на условиях, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

5. В силу части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В извещении о проведении электронного аукциона «Строительный контроль за выполнением работ по объекту «Капитальный ремонт «Дом культуры» по ул.Советская, д.10, село Балаганное, Ольский район, Магаданская область»» (реестровый номер извещения № 0347300005720000056) уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, также данное требование установлено в аукционной документации, следовательно, указанное обязательство должно быть включено в контракт.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что данное обязательство в проект муниципального контракта, являющийся частью аукционной документации закупки, не включено. В действиях уполномоченного органа усматривается нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – муниципального казенного учреждения «Эксплуатационный центр», уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» при проведении электронного аукциона «Строительный контроль за выполнением работ по объекту «Капитальный ремонт «Дом культуры» по ул.Советская, д.10, село Балаганное, Ольский район, Магаданская область»» (реестровый номер извещения № 0347300005720000056) нарушения пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64, части 2 статьи 37, части 30 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что закупка уже состоялась.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны