Решение б/н о признании жалобы обоснованной, выявлении нарушений от 21 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-211/2019

 

19.11.2019                                                                                                            г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

без участия представителей заказчика и заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Контракт» на положения аукционной документации заказчика – Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по восстановлению и модернизации муниципального (пустующего) жилищного фонда Сусуманского городского округа» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения в положениях аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 05.11.2019 заказчиком - Управлением городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по восстановлению и модернизации муниципального (пустующего) жилищного фонда Сусуманского городского округа» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 882 900,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 13.11.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.11.2019; дата проведения электронного аукциона - 14.11.2019.

Аукционной комиссией заказчика на электронной площадке и в Единой информационной системе (далее ЕИС) 13.11.2019 был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2019 №0147300002119000049-1, согласно которому на участие в аукционе не подана ни одна заявка, аукцион признан несостоявшимся.

2. Согласно доводу жалобы, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, электронный аукцион должен проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок, следовательно, заказчик нарушил сроки проведения электронного аукциона.

В соответствии с ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Также, согласно доводу жалобы, заказчиком не установлены обязательные требования согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

По мнению заявителя, заказчик неправомерно указал требование предоставления в первой части заявки, помимо согласия конкретных показателей, чем нарушил требования ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссия Магаданского УФАС России, рассмотрев вышеуказанные доводы заявителя, установила, что предметом закупки данного аукциона является «выполнение работ по восстановлению и модернизации муниципального (пустующего) жилищного фонда Сусуманского городского округа». Исходя из перечня видов и объемов работ, иных положений аукционной документации, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что указанные работы относятся к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства и к рассматриваемой закупке должны применяться соответствующие требования. Доказательств отнесения указанных работ к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, заявителем не представлено. Кроме того, проектная документация в составе документации по электронному аукциону «Выполнение работ по восстановлению и модернизации муниципального (пустующего) жилищного фонда Сусуманского городского округа» (реестровый номер <...> ) отсутствует.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли подтверждения.

3. Согласно доводу жалобы, описание объекта не соответствует принципу объективности и создает препятствия для участников закупки в процессе формирования заявок на участие в аукционе и выполнения работ.

В частности, в п. 58 локальной ресурсной сметы (город Сусуман, мкр. Северный, д. 5 кв. 28)  указано: «Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 10 км».

Заявитель полагает, что, установив столь конкретное требование к грузоподъемности автомобилей, заказчик не поясняет, почему работы не будут приняты, если они будут выполнены самосвалами грузоподъемностью 12 т., имеющимися в наличии, и как это может отрицательно сказаться на выполнении и результатах работ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по восстановлению и модернизации. Локальная ресурсная смета составляется по отдельным видам работ (затрат) на основании объёмов, которые были определены при разработке документации. Перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т. не является основанием или требованием для применения подрядчиком именно указанных в нормативе видов машин, а служит для оценки нормативных объемов и стоимости применения строительных машин для выполнения работ.

Довод заявителя не находит своего подтверждения.

4.  По мнению заявителя, заказчик не установил обязательные требования согласно п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные  платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что данное условие в проекте муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации отсутствует.

Довод жалобы нашел подтверждение. В действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

5. Согласно доводу жалобы, заказчик в нарушение Закона о контрактной системе неверно указал в проекте контракта срок возврата обеспечения, в случае предоставления последнего в денежном выражении.

В соответствии с ч. 27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании положений извещения о проведении закупки, аукционной документации, закупка проводится для субъектов  малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п.12.4 проекта муниципального контракта в случае если подрядчиком внесены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, возврат таких денежных средств производится Заказчиком в срок не позднее 30 (Тридцати) дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ, путем безналичного перечисления на расчетный счет Исполнителя.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком неверно указан срок возврата обеспечения в проекте контракта. Довод заявителя признан обоснованным. В действиях заказчика допущено нарушение ч. 27 ст.34 Закона о контрактной системе.

6. По мнению заявителя, заказчик не установил обязательные требования согласно ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что данное условие в проекте муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации отсутствует.

Довод жалобы нашел подтверждение. В действиях заказчика усматривается нарушение ч.30 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Нарушения, указанные в пунктах 4,5,6 настоящего решения, образуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Комиссией Магаданского УФАС России была проведена внеплановая проверка закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно п. 3.1 Раздела 3 «Заявка на участие в электронном аукционе» аукционной документации, п.21 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том, числе, «конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Иных ссылок, пояснений, требований к заполнению первой части заявки в документации не содержится.

По мнению Комиссии Магаданского УФАС России, из содержания п. 3.1 Раздела 3, п.21 Информационной карты аукционной документации невозможно определить, в каких разделах документации об аукционе установлены требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в документации об электронном аукционе отсутствует инструкция, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, указанные заказчиком требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в совокупности с отсутствием инструкции по заполнению первой части заявки, затрудняют реализацию права на участие в аукционе и препятствует допуску к участию в аукционе потенциальных участников закупки.

Вышеуказанные действия заказчика, при формировании и утверждении аукционной документации, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» на положения аукционной документации заказчика – Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по восстановлению и модернизации муниципального (пустующего) жилищного фонда Сусуманского городского округа» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части нарушения заказчиком п. 2 ч. 13, ч.27, ч.30 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 13, ч. 27, ч. 30 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, так как закупка не состоялась.
  4. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны