Решение №01-10/1702 О включении в РНП ООО "Бонд" от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-15-2021

 

22.06.2021                                                                                                    г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика – УМВД России по Магаданской области F. (дов.№1/38 от 21.06.2021), без участия представителя подрядчика – ООО «Бонд», извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от УМВД России по Магаданской области о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Бонд», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по замене оконных блоков в административном здании УНК УМВД России по Магаданской области (г. Магадан, пр.Карла Маркса, д.45) в рамках капитального ремонта» (реестровый номер № 0347100008420000003).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проверки недобросовестности поставщика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 13.02.2020 заказчиком  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по замене оконных блоков в административном здании УНК УМВД России по Магаданской области (г. Магадан, пр.Карла Маркса, д.45) в рамках капитального ремонта» (реестровый номер № 0347100008420000003).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 375 600,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 25.02.2020 12:00; дата проведения аукциона в электронной форме – 27.02.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2020 №0347100008420000003-1 было подано 5 заявок, соответствующие требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 28.02.2020 №0347100008420000003-3  победителем было признано ООО «Бонд».

10.03.2020 между ООО «Бонд» и УМВД России по Магаданской области заключен государственный контракт № 0347100008420000003 (далее – Контракт).

2. Частью 9 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2 Контракта расторжение Контракта допускается, в случае одностороннего отказа Стороны настоящего Контракта от исполнения Контракта, в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из представленных заказчиком материалов следует, что с момента заключения контракта до принятия решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО «Бонд» не приступило к выполнению обязательств, в связи с чем, 25.05.2021 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 28.05.2021, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 27.05.2021.

02.06.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было лично вручено директору ООО «Бонд» Бондаренко Яне Валерьевне.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 15.06.2021.

Следовательно, Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения договора.

3. Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 18.06.2021 должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении контракта.

Материалы о включении ООО «Бонд» в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 15.06.2021 исх. № 23/675.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является неисполнение подрядчиком обязательств по контракту.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта предметом настоящего Контракта является выполнение работ по замене оконных блоков в административном здании УНК УМВД России по Магаданской области (г. Магадан, пр. Карла Маркса, д. 45) в рамках капитального ремонта. Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок в соответствии с техническими регламентами, нормами и правилами, действующими в Российской Федерации, выполнить работы, а Государственный заказчик обязуется принять выполненные Работы и оплатить их.

Пунктом 3.1 Контракта определен срок окончания выполнения работ: до 31 августа 2021 года. 

Из пояснений представителя заказчика следует, что поставщик в период с 10.03.2020 (дата заключения контракта) по 25.05.2021 (дата принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) не выполнил работы, предусмотренные настоящим Контрактом.

На заседании комиссии Представитель заказчика пояснил, что 30.04.2021 в адрес ООО «Бонд» было направлено письмо (исх.№23/499), из которого следует, что в соответствии с п. 3.1 контракта срок выполнения работ установлен с момента заключения контракта по 31.08.2021. Однако по состоянию на 30.04.2021 ремонтные работы по контракту не начаты. Кроме того, в соответствии с п.2.1 контракта ООО «Бонд» не представлены графики выполнения работ, а также в соответствии с п.2.1.7 контракта не предоставлен список персонала, который будет задействован на объектах с указанием персональных данные каждого работника, с согласием на обработку персональных данных. На основании данных фактов, заказчик просит ООО «Бонд» в срок до 12.05.2021 направить в адрес УМВД России по Магаданской области списки персонала и графики выполнения работ, а также сообщить дату начала выполнения работ. Вместе с тем, Заказчик оставляет за собой право инициировать процедуру одностороннего расторжения контракта при непредставлении запрашиваемых документов в срок.

12.05.2021 ООО «Бонд» в адрес заказчика было направлено письмо (исх.№3), из которого следует, что в 2020 и начале 2021 года произошли резкие скачки цен на основные материалы, требуемые для исполнения данных работ, в связи с чем, общество считает, что исполнение данного контракта убыточно. Также ООО «Бонд» полагает, что поднятие цен можно считать обстоятельством непреодолимой силы. На основании этого, компания просит расторгнуть контракт по соглашению сторон. 

17.05.2021 Заказчиком в адрес ООО «Бонд» было направлено письмо (исх.№23/540), в котором указано, что согласно пункту 8 контракта поднятие цен на строительные материалы, не является обстоятельством непреодолимой силы и основанием для расторжения контракта по соглашению сторон. Кроме того, на основании п.2.1.23 Контракта, подрядчик, не выполнивший обязательства, обязан возместить заказчику сумму понесенного ущерба (убытки), определяемую как разницу между стоимостью работ, закупленных по новому контракту, и стоимостью выполненных работ по расторгнутому контракту. На основании изложенного, заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

25.05.2021 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 02.06.2021 директору ООО «Бонд» данное решение было вручено.

До момента расторжения контракта (15.06.2021) какой-либо информации от ООО «Бонд» не поступало.

До заседания Комиссии от ООО «Бонд» пояснений или иных документов, подтверждающих намерение участника исполнить контракт, не поступало.

5. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Включение ООО «Бонд» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательская деятельность является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «Бонд» по невыполнению взятых на себя обязательств по исполнению государственного контракта следует считать недобросовестными.

Подрядчиком не предприняты все возможные меры по выполнению работ,  не направляло ответа Заказчику после получения решения об одностороннем отказе. Иных действий, направленных на добросовестное выполнение работ в срок, согласно материалам дела, Общество также не совершило.

Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения ООО «Бонд» обязательств по Контракту. Надлежащих доказательств в подтверждение своей добросовестности поставщик не представил.

В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Бонд» присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные УМВД России по Магаданской области об участнике закупки – ООО «Бонд» (ИНН: 4909117540, КПП 490901001, юридический адрес: 685000, Российская Федерация, Магаданская область, г. Магадан, ул. Речная, д. 63, корп. 1), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по замене оконных блоков в административном здании УНК УМВД России по Магаданской области (г. Магадан, пр.Карла Маркса, д.45) в рамках капитального ремонта» (реестровый номер № 0347100008420000003) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Включению в Реестр недобросовестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: Бондаренко Яна Валерьевна (ИНН 490911479481).
  3. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  4. Информация для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков:

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

15.06.2021

18.06.2021

15.06.2021

0

15.06.2021

22.06.2021

22.06.2021

0

25.06.2021

24.06.2021

0

0

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны