Решение №01-10/2026 о признании жалобы обоснованной от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-234/2021

22.07.2021                                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

без участия Заказчика, Заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «БЦКО» на действия аукционной комиссии заказчика – Комитета жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа при проведении электронного аукциона «Модернизация котла ДКВР 4/13 в здании центральной котельной УМП «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа» (реестровый номер 0147300002321000007).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения аукционной комиссией заказчика требований Закона о контрактной системе при неправомерном допуске заявки участника закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 03.06.2021 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация котла ДКВР 4/13 в здании центральной котельной УМП «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа» (реестровый номер 0147300002321000007).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 850 666,67 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 01.07.2021 15:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 01.07.2021; дата проведения аукциона – 02.07.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2021 №0147300002321000007-1-1 на участие в закупке было подано 4 заявки участников. Все поданные заявки участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2021 №0147300002321000007-3-1 участник №12 ООО «Алтайтеплострой» признан победителем электронного аукциона.

19.07.2021 между Комитетом жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа и ООО «Алтайтеплострой» заключен муниципальный контракт № 0147300002321000007.

2. Согласно доводу жалобы, заказчиком неправомерно допущена заявка участника №12 (ООО «Алтайтеплострой»).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, в том числе, непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства №99):

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

 

2.

Выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

           

 

Заказчиком в извещении, пункте 4 Раздела 6 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 Постановлением Правительства №99.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2021 №0147300002321000007-3-1 заявки участников №12, №13 были признаны соответствующими установленным требованиям. Участник №12 ООО «Алтайтеплострой», предложивший лучшую цену контракта, признан победителем электронного аукциона.

При этом, согласно составу второй части заявки участника №12, в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ, ООО «Алтайтеплострой» представило договор подряда №41 от 10.01.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту парового котла КЕ-25-14.

Таким образом, представленный ООО «Алтайтеплострой» договор на выполнение работ по капитальному ремонту, не соответствует установленным в аукционной документации, Постановлении Правительства 99 требованиям о необходимости предоставления копии договора на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства. Следовательно, аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение о признании заявки участника №12 соответствующей установленным требованиям и последующее признание его победителем закупки.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено, что участник закупки №13 (ООО «БЦКО»), допущенный к участию в электронном аукционе, представил в составе второй части заявки, в подтверждении опыта работ, муниципальный контракт на поставку водогрейного котла ДКВр-4-13 от 24.04.2020. Следовательно, заявка данного участника также была неправомерно признана аукционной комиссией заказчика соответствующей установленным требованиям.

Довод жалобы признан обоснованным. В действиях аукционной комиссии заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Исходя из материалов дела, дата подписания протокола подведения итогов электронного аукциона – 02.07.2021.

Таким образом, регламентированный срок размещения протокола подведения итогов электронного аукциона 05.07.2021, однако, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что вместо протокола подведения итогов электронного аукциона заказчиком в ЕИС размещен повторно протокол рассмотрения заявок от 01.07.2021.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика при фактическом не размещении протокола подведения итогов электронного аукциона нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Установлено, что 08.06.2021 под номером РД1 Заказчиком на сайте ЕИС опубликованы следующие разъяснения: «Уважаемый поставщик! Котел монтируется в тяжелой обмуровке».

Также, 25.06.2021 под номером РД2 Заказчиком на сайте ЕИС опубликованы следующие разъяснения: «Уважаемый поставщик! Добрый день. Год выпуска 1984. Крайний ремонт производился в 2015 году. Остальная информация, к сожалению, отсутствует».

Из вышеуказанного разъяснения следует, что предмет запроса заказчиком не указан.

Таким образом, предоставление разъяснений без указания предмета запроса является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БЦКО» на действия аукционной комиссии заказчика – Комитета жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа при проведении электронного аукциона «Модернизация котла ДКВР 4/13 в здании центральной котельной УМП «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа» (реестровый номер 0147300002321000007) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

         4. В связи с тем, по результатам рассматриваемого электронного аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений не выдавать.

         5. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

         Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны