Решение №01-10/37 об отказе во включении от 12 января 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 049/10/5-390/2021

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.12.2021                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) при участии представителя ООО Торгово промышленная компания «Алтайгидромаш» (далее – Участник, Общество) <…> (дов. от 05.03.2020), представителя ПАО «Магаданэнерго» (далее - Заказчик) <…> (дов. № 30 от 02.09.2021) рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО Торгово промышленная компания «Алтайгидромаш», в связи с уклонением Участника от заключения договора при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки насоса конденсатного (реестровый номер извещения 32110530437).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения договора на основании статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 05.08.2021 ПАО «Магаданэнерго» на официальном сайте Единой информационной системы zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки насоса конденсатного (реестровый номер извещения 32110530437).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 635 216,50 рублей.

Дата начала срока подачи заявок - 05.08.2021. Дата и время окончания подачи заявок – 17.08.2021 в 11:00. Дата рассмотрения первых частей заявок - 10.09.2021. Дата начала срока подачи ценовых предложений - 13.09.2021. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 08.10.2021. Дата подведения итогов – 14.10.2021.

02.09.2021 и 28.09.2021 Заказчиком вносились изменения в извещение.

В соответствии с протоколом № 20/2.8.2-8 от 10.09.2021 заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в закупке поступило пять заявок, четыре из которых были признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно протоколу № 20/2.8.2-39 от 07.10.2021 заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок ценовые предложения поступили от двух участников закупки, которые были допущены к следующему этапу.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки № 20/2.8.2-60 от 14.10.2021 победителем закупки признано ООО Торговый дом «Промышленное оборудование», предложившее наиболее низкую цену договора – 2 351 057,22 рублей с учетом НДС, и чья заявка была признана соответствующей требованиям документации. Второе место заняло ООО Торгово промышленная компания «Алтайгидромаш» с ценовым предложением 2 366 868,53 рублей с учетом НДС.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии № 20/2.8.2-72 от 25.10.2021 ООО Торговый дом «Промышленное оборудование» было признано уклонившимся от заключения договора по итогам проведения электронного аукциона. Принято решение о заключении договора с участником, занявшим второе место - ООО Торгово промышленная компания «Алтайгидромаш» с предложенной ценой 2 366 868,53 рублей.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии № 20/2.8.2-133 от 01.12.2021 ООО Торгово промышленная компания «Алтайгидромаш» также было признано уклонившимся от заключения договора по итогам проведения закупки.

2. В силу части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно части 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.

При этом, в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Закон о закупках не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупки, и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения договора.

В своих письменных пояснениях от 29.12.2021, а также в пояснениях представителя Общества на заседании Комиссии Общество указывает на следующие обстоятельства.

15.11.2021 Заказчик посредством электронной торговой площадки направил в адрес Общества проект договора для подписания Обществом. В свою очередь 15.11.2021 Общество также посредством ЭТП направило в адрес Заказчика протокол разногласий. Заказчик, имея возможность либо учесть замечания Общества и направить новый проект договора, либо дать мотивированный отказ, не осуществил таких действий, а 01.12.2021 признал Общество уклонившимся от заключения договора. Общество указывает, что не имело намерений уклоняться от заключения договора, было готово заключить договор, осуществило со своей стороны действия, направленные на подписание договора. Также Общество сообщает, что является добросовестным исполнителем государственных и муниципальных контрактов.

Заказчик в своем заявлении о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков указал, что Обществом в адрес Заказчика направлялись письма, в которых Общество предлагало Заказчику заключить договор на поставку товара по более высокой цене, чем цена, предложенная в ходе торгов. Также Общество уведомило Заказчика о прекращении действия коммерческого предложения, направленного Заказчику в составе заявки. Таким образом, Заказчик пришел к выводу, что у Общества отсутствует намерение заключить договор по цене, определенной в результате проведения закупочной процедуры, что послужило основанием для признания Общества уклонившимся от заключения договора.

Рассмотрев заявление, представленные материалы и мнения сторон, Комиссия приходит к следующему.

25.10.2021 протоколом заседания Закупочной комиссии № 20/2.8.2-72 ООО Торговый дом «Промышленное оборудование» было признано уклонившимся от заключения договора по итогам проведения электронного аукциона и было принято решение о заключении договора с участником, занявшим второе место - ООО Торгово промышленная компания «Алтайгидромаш».

09.11.2021 Заказчик направил в адрес Общества письмо № МЭ/20-20-3-1111, в котором сообщил Обществу о признании его победителем закупки и предложил Обществу в кратчайшие сроки с целью недопущения истечения срока заключения договора предоставить дополнительную документацию на закупаемое оборудование, а также сведения о цепочке собственников.

В ответ на данное письмо Общество предложило Заказчику заключить договор поставки по цене 3 006 000 рублей (с учетом НДС), обосновав это тем, что за время проведения закупки цены на металл и сырье повысились на 40%.

15.11.2021 Заказчиком посредством ЭТП Обществу был направлен проект договора.

15.11.2021 Общество посредством ЭТП направило в адрес Заказчика протокол разногласий. Данный протокол представлял собой проект договора, в который Общество внесло изменения в отношении наименования Общества. При этом цена договора соответствовала определенной в ходе торгов - 2 366 868,53 рублей.

23.11.2021 Общество направило в адрес Заказчика письмо № 167, в котором уведомило о прекращении действия коммерческого предложения, направленного в составе заявки на участие в закупке и предложило Заказчику поставить товар по цене 3 006 000 рублей (с учетом НДС).

29.11.2021 Заказчик направил в адрес Общества письмо, в котором указал на необходимость заключения договора по цене, установленной в ходе торгов, а также о признании в противном случае Общества уклонившимся от заключения договора.

01.12.2021 протоколом заседания Закупочной комиссии № 20/2.8.2-133 от ООО Торгово промышленная компания «Алтайгидромаш» было признано уклонившимся от заключения договора по итогам проведения закупки.

В соответствии с пунктом 2.2.2 закупочной документации заявка Участника имеет правовой статус оферты и будет рассматриваться Организатором в течение указанного в ней срока ее действия.

В силу пункта 4.5.2.1 закупочной документации заявка действительна в течение срока проведения закупки до истечения срока, отведенного на заключение Договора (пункт 5.1.1). В любом случае этот срок должен быть не менее чем 90 (девяносто) календарных дней с даты окончания срока подачи заявок, установленной в пункте 1.2.18. Указание меньшего срока действия заявки в Письме о подаче оферты (подраздел 7.2) может служить основанием для отклонения заявки.

Пунктом 5.1.1 документации установлено, что договор между Заказчиком и Победителем заключается не ранее чем через 10 (десять) календарных дней и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты официального размещения итогового протокола по результатам закупки.

Дата окончания срока подачи заявок в соответствии с извещением и пунктом 1.2.18 документации – 17.08.2021.

Согласно письму о подаче оферты № 103 от 16.08.2021, направленному Обществом в составе заявки на участие в закупке, настоящая заявка (в том числе ценовое предложение по результатам проведения аукциона) имеет правовой статус оферты и действует вплоть до истечения срока, отведенного на заключение договора, в течение 90 (девяноста) календарных дней с даты окончания срока подачи заявок, установленной в документации о закупке.

Данная оферта была признана закупочной комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации.

Таким образом, Комиссия полагает мнение Общества об истечении срока действия оферты (по 15.11.2021 включительно) обоснованным.

Комиссия отмечает, что Обществом велись переговоры с Заказчиком с целью осуществления поставки товара по более высокой цене.

Вместе с тем, фактические действия Общества не свидетельствуют об отказе от заключения договора по цене, определенной по результатам аукциона – Общество, получив проект договора, направило Заказчику протокол разногласий и было готово к подписанию договора с учетом изменений, не относящихся к существенным условиям договора.

Кроме того, Комиссия установила, что в реестре контрактов, заключенных заказчиками, имеются 492 записи о государственных и муниципальных контрактах, заключенных Обществом.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что Общество не имело намерений уклониться от заключения договора, сведений, свидетельствующих о недобросовестном поведении Общества, в рассмотренных материалах не имеется.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Комиссия Магаданского УФАС России

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные ПАО «Магаданэнерго», в отношении ООО Торгово промышленная компания «Алтайгидромаш», в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки насоса конденсатного (реестровый номер извещения 32110530437) не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны