Решение №01-10/793 Решение от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-59/2021

01.04.2021 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Даронина Е.С. на действия аукционной комиссии заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства Омсукчанского городского округа при проведении электронного аукциона «Обустройство приюта закрытого типа для животных без владельцев по адресу п. Омсукчан, ул. Строителей, 6. Здание спецавтохозяйства, в рамках текущего ремонта» (реестровый номер извещения 0847300001021000003).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при рассмотрение вторых частей заявок участников электронного аукциона.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 11.03.2021 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Обустройство приюта закрытого типа для животных без владельцев по адресу п. Омсукчан, ул. Строителей, 6. Здание спецавтохозяйства, в рамках текущего ремонта» (реестровый номер извещения 0847300001021000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 200 010,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 19.03.2021 13:00; дата проведения аукциона – 23.03.2021.

Согласно протолку рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0847300001021000003-1 от 22.03.2021 на участие в электронном аукционе было подано две заявки участников электронного аукциона, признанные аукционной комиссией соответствующими.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0847300001021000003-3 от 25.03.2021 победителем электронного аукциона признан ИП Гиливанов С.В.

2. Согласно доводу жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ИП Даронина Е.С., в связи с предоставлением выписки Едииного государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) старше шести месяцев.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено представление выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе. Указанная позиция подтверждается определением Верховного Суда РФ от 18.03.2019 № 304-ЭС19-1546 по делу № А75-132/2018.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Изучив представленные материалы, а также письменные пояснения сторон Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0847300001021000003-3 от 25.03.2021 вторая часть заявки ИП Даронина Е.С. была отклонена в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, представленной на сайте электронной площадки «Сбербанк-АСТ», вторая часть заявки ИП Даронина Е.С. была отклонена по следующим основаниям: «На основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе. Приложенная участником выписка старше шести месяцев. Согласно подпункту «б» пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения). Аналогичная позиция заказчика указана в представленных пояснениях от 29.03.2021 (вх. № 02/988).

В обосновании отклонения заказчик ссылается на требование подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Согласно указанной норме участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Данное требование не относится к настоящей закупке, так как предъявляется к заявкам на участие в открытом конкурсе, а настоящая закупочная процедура является электронным аукционом.

Комиссией установлено, что во второй части заявки ИП Даронина Е.С. представлена выписка из ЕГРИП от 27.08.2020.

При этом, согласно части 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, документов и информации, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Указанная информация направляется оператором электронной площадки вместе с протоколом проведения электронного аукциона и вторыми частями заявок на участие в таком аукционе (часть 19 статьи 68 Закона о контрактной системе).

На основании вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчика неправомерно отклонена вторая часть заявки ИП Даронина Е.С., что является нарушением части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. Данное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Даронина Е.С на действия аукционной комиссии заказчика –  Управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства Омсукчанского городского округа при проведении электронного аукциона «Обустройство приюта закрытого типа для животных без владельцев по адресу п. Омсукчан, ул. Строителей, 6. Здание спецавтохозяйства, в рамках текущего ремонта» (реестровый номер извещения 0847300001021000003) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны