Решение б/н Решение Комиссии Магаданского УФАС от 09.09.2009 по рассмотр... от 9 ноября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
09.09.2009г.                                                                                    г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:
Долгачева Л.В.              -и.о. руководителя управления;
члены Комиссии:
Сопова В.П.                   -начальник отдела контроля размещения государственного заказа;
Васильева В.Р.               -ведущий специалист-эксперт отдела контроля      
                                           размещения государственного заказа;
с участием представителей: ОАО «Магаданский морской торговый порт» Левченко Е.А. (доверенность б/н от 09.09.2009); государственного заказчика Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Магаданской области Толстовой Л.И. (доверенность №ЕА-1/5028 от 09.09.2009), Аржановой И.В. (доверенность №ЕА-1/5027 от 09.09.2009); ООО «Линкос» Лычева С.Н. (доверенность № 25 от 26.08.2009), без участия представителей специализированной организации ООО «Консалтинговая фирма «Ваше право» рассмотрела жалобу ОАО «Магаданский морской торговый порт» от 03.09.2009 на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по хранению морских судов».
        В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией неверно истолкованы сведения, изложенные в его заявке, которая была отклонена, таким образом, заявитель не был допущен к аукциону в нарушение норм Федерального закона 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Кроме этого, при составлении протокола аукциона, аукционная комиссия нарушила часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов. В связи с этим, заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и результаты размещения заказа (аукциона).
       Руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
 
УСТАНОВИЛА:
 
    1. 31.07.2009г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено
извещение о проведении открытого аукциона «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по хранению морских судов».
     2. В пункте 4.2.7 аукционной документации, пункте 10 Информационной карты аукциона (далее - ИК) установлено, что участник размещения заказа должен подготовить копию и оригинал заявки, что не предусмотрено Законом о размещении заказов.
Таким образом, заказчиком, специализированной организацией нарушена часть 4 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. В пункте 12 ИК заказчиком, специализированной организацией установлен срок подачи заявок на участие в аукционе, окончание приема заявок установлено 20.08.2009, начало рассмотрения заявок установлено 21.08.2009, т.е. с нарушением норм Закона о размещении  заказов.
Таким образом, заказчиком, специализированной организацией нарушена часть 6 статьи 35 Закона о размещении заказов.
4.           В форме 3 предусмотрена подпись главного бухгалтера, что противоречит 
части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчиком, специализированной организацией нарушена часть 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
       5.  На заседании Комиссии установлено и представителями заказчика данный факт не оспаривался, что заказчиком выбран способ размещения заказа не соответствующий нормам Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на оказание услуг для государственных нужд, которые оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Согласно аукционной документации предметом аукциона является хранение морских судов со всем находящимся на борту промысловым, техническим и иным оборудованием с обеспечением экологической и иной безопасности мореплавания, текущего содержания и обеспечения сохранности судов. Исполнить государственный контракт может только участник, обладающий соответствующими квалифицированными кадрами, оборудованием.
      Таким образом, размещение заказа на оказание услуг по хранению морских судов, исходя их специфики объекта, является конкретной заявкой заказчика, функционирующий рынок по данному виду услуг отсутствует, следовательно, должно быть осуществлено путем открытого конкурса.
     6. Кроме этого, заказчиком для указанного выше вида услуг выбран код номенклатуры 7490000, однако услуги по хранению морских судов нельзя отнести к данному коду. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКДП) к группе товаров под кодом 749000 ОК 004-93 значатся услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки, который в свою очередь делится на подгруппы:               
7491000- услуги по найму рабочей силы и обеспечению персоналом;
7492000-услуги по проведению расследований и обеспечению безопасности частных лиц и имущества;
7493000- услуги по уборке зданий;
7494000- услуги в области фотографии;
7495000- услуги по упаковыванию;
7499000- коммерческие и технические услуги прочие, не включенные в другие группировки.
7.            В соответствии с аукционной документацией участник размещения заказа
обязан в составе заявки заполнить форму № 3 «Описание оказываемых услуг, их технических, количественных и качественных характеристик».
     Правила заполнения указанной формы в аукционной документации не прописаны, критериев оценки тоже нет. В ходе рассмотрения данного факта Комиссия пришла к выводу о том, что форма № 3 фактически содержит требования к участникам размещения заказа, а не описание и тем более не содержит в себе количественного описания оказания услуг по хранению судов.
     Представители заказчика на заседании Комиссии не смогли пояснить правильность ее заполнения. На основании этого, учитывая, что все участники размещения заказа при заполнении формы № 2 выразили свое согласие  оказать услуги, являющиеся предметом аукциона, в полном соответствии с техническим заданием, то не может быть признана несоответствующей требованиям аукционной документации в целом вся заявка участника аукциона.
         На основании изложенного, учитывая пояснения сторон, и в соответствии со статьей 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктами 3.32-3.34 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
 
1.Жалобу  ОАО «Магаданский морской торговый порт» от 03.09.2009г. признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика, специализированной   
организации ООО «Консалтинговая фирма «Ваше право» нарушение частей   
2.2, 4, 6 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Государственному заказчику отменить протокол рассмотрения заявок № 090731/001857/10/1 на участие в открытом аукционе от 25.08.2009года.
4. Выдать предписание государственному заказчику, аукционной комиссии специализированной организации ООО «Консалтинговая фирма «Ваше право» повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по хранению морских судов» с учетом замечаний, выявленных в ходе рассмотрения жалобы.
5. Выдать предписание государственному заказчику, специализированной   
организации ООО «Консалтинговая фирма «Ваше право» о недопущении в  
дальнейшем нарушений частей 2.2, 4, 6  статьи 35 Закона о размещении  заказов.
 
     Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                         Долгачева Л.В.
Члены комиссии                                                             Сопова В.П.
 
                                                                                      Васильева В.Р.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны