Решение №01-10/3775 о выявлении нарушения от 12 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/63-230/2019

 

12.12.2019                                                                                                      г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:<…>

с участием представителей заказчика – <…><…>рассмотрела жалобу ООО «Урал Контракт» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Магаданской области «Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь» км 256+000 - км 281+300 и искусственных сооружений на ней в 2020 году» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 29.11.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Магаданской области «Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь» км 256+000 - км 281+300 и искусственных сооружений на ней в 2020 году» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 13 807 475,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 06.12.2019 00:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.12.2019; дата проведения электронного аукциона - 10.12.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.12.2019 №0847200000419000024-1 на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся.

2. Согласно доводу жалобы, заказчиком ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из вышесказанного, дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Законом о контрактной системе для представления заявок.

Согласно сведениям единой информационной системы, извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.11.2019 в 00:10.

Дата и время окончания подачи заявок, как следует из положений извещения, 06.12.2019 в 00:00.

Изучив требования Закона о контрактной системе, информацию, размещенную в ЕИС, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что сроком окончания подачи заявок на участие в аукционе является 06.12.2019 00:00, вместе с тем, извещение размещено в ЕИС заказчиком 29.11.2019, что составляет менее семи дней и не соответствует требованиям Закона о закупках, в связи с чем заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе.

На заседании комиссии, представитель заказчика пояснил, что извещение фактически было направлено через систему «Web-Торги-КС» 28.11.2019, однако, ввиду длительной обработки информации, было размещено 29.11.2019 в 00:10. В связи с чем, срок окончания подачи заявок был установлен исходя из даты фактического направления извещения.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика привели к сокращению срока подачи заявок на участие в аукционе и могут привести к ограничению количества участников закупки, что противоречит требованиям части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Магаданской области «Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь» км 256+000 - км 281+300 и искусственных сооружений на ней в 2020 году» (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с тем, что закупка не состоялась.
  4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны