Определение №9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 9 о назначении дела № 02-9/2-2017 о нарушении ... от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 9

о назначении дела № 02-9/2-2017 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

«25» января 2017 г.                                                                                             г. Магадан

Председатель Комиссии Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения материалов, поступивших из Прокуратуры Магаданской области (вх. № 03/3234 от 25.11.2016) и указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях МОГАУЗ «Хасынская районная больница» (до 02.09.2016 – МОГБУЗ «Хасынская районная больница», далее – МОГАУЗ (МОГБУЗ) «ХРБ») по заключению договоров аренды нежилых помещений учреждения для использования под магазины без проведения торгов, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области установлено следующее.

24 декабря 2014 года между МОГБУЗ «ХРБ» и ИП Д. заключен Договор № 75/2014 аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: 686110, Магаданская область, Хасынский район, п. Стекольный, ул. Зеленая, д. 15, общей площадью 21,0 кв.м, для использования под магазин детских товаров, мужской и женской одежды, аксессуаров.

 Срок действия договора установлен с 24.12.2014 г. по 23.12.2015 г. (п. 4.1. Договора).

25 февраля 2015 года между МОГБУЗ «ХРБ» и ИП Б. заключен Договор № 3 аренды нежилого помещения, расположенного по тому же адресу, общей площадью 36,2 кв.м, для использования под магазин промышленных товаров.

Как следует из пояснений МОГАУЗ «ХРБ» (вх. № 02/3399 от 14.12.2016), договор аренды с ИП Д. был заключен на основании письма Минздрава Магаданской области № 10396-06/08 от 09.12.2014 и письма департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области № ЕТ-6/2754 от 05.12.2014; договор аренды с ИП Б. - на основании письма Минздрава Магаданской области № 1494-06/08 от 24.02.2015 и письма департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области № ЕТ-6/426 от 20.02.2015.

В указанных письмах Минздрав Магаданской области сообщил, что заключение договоров аренды нежилых помещений согласовано с департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области; Минздрав Магаданской области не возражает против заключения названных договоров аренды. При этом обратил внимание, что в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды может быть осуществлено только по результатам проведения аукциона на право заключения таких договоров. Таким образом, сдача в аренду нежилых помещений возможна в случае подготовки и проведения МОГБУЗ «ХРБ» аукциона на право заключения договоров аренды.

Однако, в нарушение действующего законодательства, аукционы на право заключения вышеназванных договоров аренды не проводились.

По окончании срока действия договоров они были расторгнуты, что подтверждается актами сдачи-приемки нежилых помещений от 23.12.2015 г. и от 23.02.2016 г. соответственно.

 

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Согласно пунктам 2, 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 указанной статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным автономным, бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

 

Условия предоставления в аренду и безвозмездное пользование государственного имущества Магаданской области утверждены Постановлением Правительства Магаданской области от 08.05.2014 № 388-пп (далее - Условия).

Согласно разделу 2 Условий объекты, находящиеся в областной собственности, могут быть переданы в аренду и безвозмездное пользование юридическим лицам, в том числе иностранным (зарегистрированным в Российской Федерации в установленном законодательством порядке) и индивидуальным предпринимателям.

Департамент, областные предприятия, областные государственные учреждения проводят конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды (безвозмездного пользования) областного имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Предоставление областного имущества в аренду (безвозмездное пользование) осуществляется по итогам проведения конкурсов и аукционов на право заключения таких договоров за исключением случаев, установленных ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая, что в рассматриваемом случае законных оснований, дающих исключительную возможность заключения договоров аренды без проведения торгов, у МОГАУЗ «ХРБ» не имелось, предоставление имущества в аренду должно было совершаться только по результатам проведения аукциона либо при условии согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в форме передачи в аренду имущества без проведения торгов.

Следовательно, в действиях МОГАУЗ «ХРБ» по заключению договоров аренды с ИП Д. от 24.12.2014 и с ИП Б. от 25.02.2015 без проведения торгов содержатся признаки нарушения частей 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Заключив договоры аренды в нарушение установленной законом процедуры, МОГАУЗ «ХРБ», тем самым, создало указанным предпринимателям более выгодные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, занимающимися аналогичным видом деятельности.

На основании изложенного, издан Приказ Магаданского УФАС России от 25.01.2017 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МОГАУЗ «ХРБ» частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело № 02-9/2-2017 к рассмотрению на «27» февраля 2017 г. на «14» часов 15 мин. по адресу: г. Магадан, ул. Портовая, 8, каб. 238.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: Прокуратуру Магаданской области .

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Магаданское областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Хасынская районная больница» .

4. Ответчику в срок до «21» февраля 2017 года представить в адрес Магаданского УФАС России письменные пояснения по существу вменяемого нарушения антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции (за исключением представлявшихся ранее).

 

Председатель Комиссии  

Связанные организации

Связанные организации не указаны