Решение №01-10/610 Решение по делу №04-30/15-2019 от 28.02.2019 от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-30/15-2019

28.02.2019

г. Магадан

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Муниципального бюджетного учреждения города Магадана «Ритуал» (далее – МБУ г. Магадана «Ритуал») Z., с участием представителей заявителя H., и L., рассмотрела жалобу ООО «Фёниче» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка гробов для захоронения» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерный допуск аукционной комиссией заявки участника ООО «Уральская топливно-промышленная компания».

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 08.02.2019 уполномоченным органом – Комитетом экономического развития мэрии города Магадана на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка гробов для захоронения» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 509 650,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 18.02.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 19.02.2019; дата проведения аукциона – 22.02.2019.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.02.2019 № 0347300000519000016 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки: заявка № 2 ООО «Фёниче», заявка № 1 ООО «Ритуал ДВ», заявка № 4 ООО «Уральская топливно-промышленная компания».

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.02.2019 № 0347300000519000016 ООО «Фёниче» признано победителем электронного аукциона.

2. Как указывает Заявитель, в нарушении статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно допустила заявку участника с порядковым номером № 4 (ООО «Уральская топливно-промышленная компания»).

Заявитель полагает, что на территории города Магадана могут изготавливать гробы всего две организации, которые смогут обеспечить соблюдение условий поставки, предъявленные в техническом задании, а именно: срок поставки товара в течение одного рабочего дня с даты получения письменной заявки Заказчика. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе допущены 3 участника. Таким образом, по мнению Заявителя, к участию в электронном аукционе допущен участник, который не является местным производителем гробов, а соответственно, не может выполнить условия контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Заказчиком в пункте 2 раздела 4 аукционной документации «Участники закупки и требования предъявляемые к ним» был установлена соответствующая указанной норме возможность участия в рассматриваемом электронном аукционе любого юридического лица независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения.

Таким образом, заказчиком не было указано в аукционной документации требований, которые препятствовали бы участникам электронного аукциона, находящимися за пределами города (области), где заказчик осуществляет свою деятельность, участвовать в электронном аукционе.

Следовательно, довод заявителя признан Комиссией необоснованным.

3. Согласно титульному листу аукционной документации к электронному аукциону «Поставка гробов для захоронения» (реестровый номер <...> ), рассматриваемую аукционную документацию утвердил в части соответствия информации, указанной в плане-закупок, плане-графике, составления технического задания, проекта контракта, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, требования о соответствии участника закупки статье 31 Закона о контрактной системе заказчик закупки – МБУ г. Магадана «Ритуал»; в части составления инструкции участникам электронного аукционная и информационной карты электронного аукциона -уполномоченный орган в лице комитета экономического развития мэрии города Магадана.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

В пункте 1 технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования: «Поставка деревянных гробов осуществляется из сухих досок 2-3 сортов лиственных пород с влажностью не более 22% по ГОСТ 2695-83 или сухих досок 3 сорта хвойных пород с влажностью не более 22% по ГОСТ 8486-86 толщиной 19-22 мм или двусторонних плит с реечным заполнением из древесины и плит древесноволокнистых ГОСТ 4598-86 или из фанеры общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород ГОСТ 3916.1-89 и плиты древесностружечной ГОСТ 10632-89».

Согласно информации из каталога стандартов, размещенного на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а также информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ГОСТ 3916.1-89 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород» утратил силу с 01.01.1998 и заменен на ГОСТ 3916.1-96 (вступил в силу 01.01.1998); ГОСТ 10632-89 «Плиты древесностружечные» утратил силу с 01.01.2009 и заменен на ГОСТ 10632-2007 (вступил в силу 01.01.2009). При этом извещение о проведении аукциона размещено в ЕИС 08.02.2019.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что документация об электронном аукционе содержит ссылки на недействующие ГОСТы, что является нарушением пунктов 2, 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Комиссией Магаданского УФАС России были оценены заявки иных участников электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 4.2.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В силу пункта 4.2.1.1 аукционной документации участник закупки обязан представить конкретные показатели товара, в соответствии с пунктом 4.2.1 настоящей инструкции, соответствующие значениям, установленным техническим заданием, приложениями к техническому заданию документации об электронном аукционе.

Кроме того, названным пунктом уполномоченным органом установлена инструкция по заполнения первой части заявки:

«Правила чтения символов (знаков):

- использование интервалов значений, сопровождающихся предлогами «от» и «до», свидетельствует о том, что данный интервал для данного вида товара является конкретным показателем. Точные размеры будут определены в разовой заявке Заказчика.

- Использование знака: «-» (тире/дефис) свидетельствует о том, что участнику необходимо указать конкретный показатель из данного интервала. При этом крайние значения требуемого интервала включены в требуемое значение и могут быть предложены участником.

- В случае если заказчиком установлено соответствие товара Государственному стандарту (ГОСТ), участник закупки должен указать значения этих параметров в соответствии с ГОСТом.

При подаче сведений участником закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров и пр.) в соответствии с обозначениями, установленными в техническом задании настоящей документации. Все предлагаемые значения должны быть читаемы».

Иных указаний по заполнению заявок участниками аукционная документация не содержит.

При этом, техническое задание аукционной документации содержит такие показатели как:

- «Для обивки гробов могут применяться следующие материалы: Сатин, хлопчатобумажная ткань»;

- «Цвет красный или бордовый с декоративной лентой черного цвета для обивки снаружи гроба, белый для обивки внутри гроба»

- «Поставка деревянных гробов осуществляется из сухих досок 2-3 сортов лиственных пород с влажностью не более 22% по ГОСТ 2695-83 или сухих досок 3 сорта хвойных пород с влажностью не более 22% по ГОСТ 8486-86 толщиной 19-22 мм или двусторонних плит с реечным заполнением из древесины и плит древесноволокнистых ГОСТ 4598-86 или из фанеры общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород ГОСТ 3916.1-89 и плиты древесностружечной ГОСТ 10632-89».

Таким образом, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявок, не содержащую полную информацию, необходимую для предоставления конкретных показателей участниками закупки в первых частях заявок, а, именно, показатели, сопровождающиеся словами «или», «не более», либо перечисленные через запятую каким образом заполнять уполномоченным органом не предусмотрено, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0347300000519000016 от 19.02.2019 аукционной комиссией были допущены все три поданные заявки участников.

Комиссия Магаданского УФАС России, исследовав заявки участников установила, что ввиду отсутствия надлежащей инструкции в аукционной документации, первые части заявок с разными показателями были допущены до участия в аукционе:

 

Заявка № 1

Заявка № 2

Заявка № 4

Для обивки гробов применяется хлопчатобумажная ткань.

Для обивки гробов применяется хлопчатобумажная ткань.

Для обивки гробов могут применяться следующие материалы: Сатин, хлопчатобумажная ткань.

Цвет красный с декоративной лентой черного цвета для обивки снаружи гроба, белый для обивки внутри гроба.

Цвет красный с декоративной лентой черного цвета для обивки снаружи гроба, белый для обивки внутри гроба.

Цвет красный или бордовый с декоративной лентой черного цвета для обивки снаружи гроба, белый для обивки внутри гроба.

Поставка деревянных гробов осуществляется из сухих досок 3 сорта лиственных пород с влажностью 22% по ГОСТ 2695-83 толщиной 22 мм.

 

Поставка деревянных гробов осуществляется из сухих досок 3 сорта лиственных пород с влажностью не более 22% по ГОСТ 8489-89 толщиной 20 мм.

Поставка деревянных гробов

осуществляется из сухих досок 2-3 сортов лиственных пород с влажностью не более 22% по ГОСТ 2695-83 или сухих досок 3 сорта хвойных пород с влажностью не более 22% по ГОСТ 8486-86 толщиной 19-22 мм или двусторонних плит с реечным заполнением из древесины и плит древесноволокнистых ГОСТ 4598-86 или из фанеры общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород ГОСТ 3916.1-89 и плиты древесностружечной ГОСТ 10632-89.

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия Магаданского УФАС России установила необходимость в выдаче предписания заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фёниче» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ г. Магадана «Ритуал» при проведении электронного аукциона «Поставка гробов для захоронения» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 2, 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать сведения о выявленном нарушении соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны