Решение б/н по результатам рассмотрения материалов, поступивших от Заказ... от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-32-2020

 

25 августа 2020 г.                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Управления по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана (далее – Заказчик, Управление) <…>, без участия ИП Евдокова Ф.В., извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Евдокове Ф.В. <…> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 822 от 03.08.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Приобретение благоустроенного жилого помещения для обеспечения в 2020 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированными жилыми помещениями на основании Закона Магаданской области от 22.06.2007 года № 875-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями»» (реестровый номер <...>  0347300000520000241).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 07.07.2020 Управлением по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение благоустроенного жилого помещения для обеспечения в 2020 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированными жилыми помещениями на основании Закона Магаданской области от 22.06.2007 года № 875-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями»» (реестровый номер <...>  0347300000520000241).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 924 450,20 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0347300000520000241 от 22.07.2020 комиссия рассмотрела единственную поданную заявку и приняла решение о ее соответствии требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Электронный аукционный признан несостоявшимся, заказчик обязан заключить контракт с ИП Евдоковым Ф.В.

03.08.2020 между Управлением по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана и ИП Евдоковым Ф.В. заключен муниципальный контракт № 822.

2. Частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.3.1 муниципального контракта № 822 от 03.08.2020 расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных заказчиком материалов следует, что в силу пункта 1.1 муниципального контракта № 822 от 03.08.2020 продавец принимает на себя обязательство передать в собственность муниципального образования «Город Магадан» жилое помещение (квартира), на 4 (четвертом) этаже, общей площадью 29,8 (двадцать девять целых восемь десятых) кв.м., в том числе жилой площадью 17,1 (семнадцать целых одна десятая) кв.м., состоящее из отдельной жилой комнаты, кухни, раздельного санузла, находящееся по адресу: Российская Федерация, Магаданская область, город Магадан, ул. Берзина, дом 7 «А» (семь «А»), кв. 13 (тринадцать), кадастровый номер <...> :09:031006:767.

Вместе с тем, по состоянию на 03.08.2020 объект недвижимости - жилое помещение (квартира), на 4 (четвертом) этаже, общей площадью 29,8 (двадцать девять целых восемь десятых) кв.м., в том числе жилой площадью 17,1 (семнадцать целых одна десятая) кв.м., состоящее из отдельной жилой комнаты, кухни, раздельного санузла, находящееся по адресу: Российская Федерация, Магаданская область, город Магадан, ул. Берзина, дом 7 «А» (семь «А»), кв. 13 (тринадцать), кадастровый номер <...> :09:031006:767 уже является предметом муниципального контракта № 821 от 03.08.2020, заключенного также между Управлением по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана и ИП Евдоковым Ф.В.

Поскольку продавцом в качестве предмета контракта № 822 от 03.08.2020 заявлен объект недвижимости, являющийся предметом по другому муниципальному контракту, вследствие чего приобретение одного и того же объекта недвижимости одновременно в рамках разных контрактов невозможно, заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 822 от 03.08.2020 (б/н от 06.08.2020).

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик 06.08.2020 разместил в единой информационной системе данное решение. Также 06.08.2020 указанное решение направлено Заказчиком в адрес ИП Евдокова Ф.В. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также направлено посредством электронной почты, указанной в контракте, и с использованием мессенджера WhatsAрр по номеру телефона, указанному в контракте.

Решение получено ИП Евдоковым Ф.В. 06.08.2020.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 18.08.2020.

Следовательно, Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения договора.

3. Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Исходя из положений части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 21.08.2020 должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении контракта.

Материалы о включении ИП Евдокова Ф.В. в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 19.08.2020 (исх. № 1893).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является факт того, что продавцом в качестве предмета муниципального контракта № 822 от 03.08.2020 заявлен объект недвижимости, являющийся предметом по другому муниципальному контракту, вследствие чего приобретение одного и того же объекта недвижимости одновременно в рамках разных контрактов невозможно.

Согласно материалам дела и пояснениям сторон, Заказчиком - Управлением по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана также было инициировано проведение иного электронного аукциона с аналогичным объектом закупки «Приобретение благоустроенного жилого помещения для обеспечения в 2020 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированными жилыми помещениями на основании Закона Магаданской области от 22.06.2007 года № 875-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями»» (реестровый номер <...>  0347300000520000248).

По итогам проведения указанного электронного аукциона, на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0347300000520000248 от 22.07.2020, 03.08.2020 между Управлением по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана и ИП Евдоковым Ф.В. заключен муниципальный контракт № 821, предметом которого является объект недвижимости - жилое помещение (квартира), на 4 (четвертом) этаже, общей площадью 29,8 (двадцать девять целых восемь десятых) кв.м., в том числе жилой площадью 17,1 (семнадцать целых одна десятая) кв.м., состоящее из отдельной жилой комнаты, кухни, раздельного санузла, находящееся по адресу: Российская Федерация, Магаданская область, город Магадан, ул. Берзина, дом 7 «А» (семь «А»), кв. 13 (тринадцать), кадастровый номер <...> :09:031006:767, то есть тот же объект недвижимости, что и по муниципальному контракту № 822 от 03.08.2020.

Как следует из пояснений индивидуального предпринимателя, предложение одного и того же жилого помещения для участия в разных электронных аукционах являлось следствием технической ошибки, о которой Заказчик знал до рассмотрения заявок и заключения муниципальных контрактов. Следовательно, полагает, что действия заказчика, аукционной комиссии заказчика нарушают порядок рассмотрения заявок.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии отметил, что оснований к признанию заявки ИП Евдокова Ф.В. на участие в электронном аукционе с реестровым номером № 0347300000520000241 несоответствующей требованиям не было, поскольку участником предоставлены характеристики жилого помещения, соответствующие требованиям технического задания. Адрес квартиры, кадастровый номер объекта не является характеристикой товара в понимании Закона о контрактной системе и не должно подлежать оценке аукционной комиссии.

Заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

При описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссия, оценив заявку ИП Евдокова Ф.В. на участие в электронном аукционе «Приобретение благоустроенного жилого помещения для обеспечения в 2020 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированными жилыми помещениями на основании Закона Магаданской области от 22.06.2007 года № 875-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями»» (реестровый номер <...>  0347300000520000241) соглашается с позицией Заказчика, что оснований к отклонению указанной заявки не было; аукционная комиссия правомерно признала заявку ИП Евдокова Ф.В. соответствующей требованиям аукционной документации.

Между тем, согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с техническим заданием аукционной документации электронного аукциона «Приобретение благоустроенного жилого помещения для обеспечения в 2020 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированными жилыми помещениями на основании Закона Магаданской области от 22.06.2007 года № 875-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями»» (реестровый номер <...>  0347300000520000241) жилое помещение должно состоять на кадастровом учете, быть свободно от прав третьих лиц, подготовлено к заселению.

В силу пункта 4.1.2 проекта контракта аукционной документации электронного аукциона «Приобретение благоустроенного жилого помещения для обеспечения в 2020 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированными жилыми помещениями на основании Закона Магаданской области от 22.06.2007 года № 875-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями»» (реестровый номер <...>  0347300000520000241), а также пункта 4.1.2 муниципального контракта № 822 от 03.08.2020 продавец гарантирует, что до подписания настоящего контракта указанное жилое помещение никому другому не продано, не подарено, не заложено, в споре, под арестом запрещением), обременением не состоит.

На момент заключения муниципального контракта № 822 от 03.08.2020 между сторонами уже был заключен муниципальный контракт № 821 от 03.08.2020. То есть до заключения муниципального контракта № 822 от 03.08.2020 Заказчику уже было известно, что предмет контракта - жилое помещение (квартира), на 4 (четвертом) этаже, общей площадью 29,8 (двадцать девять целых восемь десятых) кв.м., в том числе жилой площадью 17,1 (семнадцать целых одна десятая) кв.м., состоящее из отдельной жилой комнаты, кухни, раздельного санузла, находящееся по адресу: Российская Федерация, Магаданская область, город Магадан, ул. Берзина, дом 7 «А» (семь «А»), кв. 13 (тринадцать), кадастровый номер <...> :09:031006:767 является предметом иного контракта.

Следовательно, предлагаемое жилое помещение противоречило аукционной документации с реестровым номером № 0347300000520000241, как техническому заданию, так и проекту контракта, то есть фактически были установлены недостоверные сведения относительно предлагаемого товара.

Вместе с тем, Заказчиком не были соблюдены требования части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия не отстранила участника закупки и с ИП Евдоковым Ф.В. неправомерно был заключен муниципальный контракт № 822 от 03.08.2020.

5. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, муниципальный контракт № 822 от 03.08.2020 в силу требований Закона о контрактной системе не должен был быть заключен.

Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима, или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (пункт 2 статьи 168 ГК РФ).

Посягающей на публичные интересы является в том числе сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом (пункт 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25).

Следовательно, неправомерно рассматривать вопрос о добросовестности/недобросовестности действий сторон при исполнении контракта, который заключен вопреки требованиям действующего законодательства, то есть признается ничтожным.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Управлением по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе Евдокове Филиппе Владимировиче <…>  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 822 от 03.08.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Приобретение благоустроенного жилого помещения для обеспечения в 2020 году детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированными жилыми помещениями на основании Закона Магаданской области от 22.06.2007 года № 875-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями»» (реестровый номер <...>  0347300000520000241) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны