Решение №01-10/2499 принято решение о включении в РНП ИП К<...> от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-37-2022

28.09.2022                                                                                                    г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

без участия представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства Администрации Омсукчанского городского округа (далее – Управление ЖКХ Администрации Омсукчанского городского округа, Заказчик), без участия представителей ИП К<…> (далее – ИП К<…>, Подрядчик), уведомленных надлежащим образом, рассмотрела обращение, поступившее от Управления ЖКХ Администрации Омсукчанского городского округа для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе К<…> в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Восстановление (текущий ремонт) квартиры, расположенной по адресу п. Омсукчан, ул. Театральная, д. 18, кв. 5» (реестровый номер 0847300001022000009).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

1. 22.02.2022 Заказчиком – Управлением ЖКХ Администрации Омсукчанского городского округа в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Восстановление (текущий ремонт) квартиры, расположенной по адресу п. Омсукчан, ул. Театральная, д. 18, кв. 5» (реестровый номер 0847300001022000009).

Начальная (максимальная) цена контракта 678 594,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 02.03.2022 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 02.03.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 04.03.2022.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 02.03.2022 № ЦПА1, на участие в закупке было подано 2 заявки участников, с идентификационными номерами: 111449109, 111422689. Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2022 № ИЭА1 победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 111449109 (ИП К<…>), сделавший наименьшее предложение о цене контракта.

14.03.2022 между Управлением ЖКХ Администрации Омсукчанского городского округа и ИП К<…> заключен муниципальный контракт                       № 08473000010220000090001 на восстановление (текущий ремонт) квартиры, расположенной по адресу п. Омсукчан, ул. Театральная, д. 18, кв. 5 (далее - Контракт). Цена контракта составила 675 201,03 рублей.

2. Частью 9 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.1. Контракта настоящий контракт может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- в судебном порядке;

- в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

В силу пункта 9.2.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта если, Подрядчик не приступает к исполнению контракта в срок, установленный контрактом, или нарушает сроки выполнения работ, предусмотренный контрактом, или выполняет работы так, что окончание их выполнения к сроку, предусмотренному контрактом, становится явно невозможным, либо в ходе выполнения работ стало очевидно, что они не будут выполнены надлежащим образом в установленный срок.

Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных Заказчиком материалов следует, что Подрядчиком не исполнены в полном объеме обязательства по Контракту, существенно нарушен срок выполнения работ.

Во исполнение требований пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в единой информационной системе 08.09.2022.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения вышеуказанного решения в единой информационной системе, то есть – 08.09.2022.

На основании пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления ИП К<…> об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается дата поступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно 08.09.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 19.09.2022.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта и датой расторжения Контракта является 19.09.2022.

Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения Контракта.

3. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Во исполнение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исходя из положений части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик в срок до 21.09.2022 должен направить в территориальное управление обращение о включении информации о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.

Обращение о включении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Магаданское УФАС России, посредством ЕИС 21.09.2022 (уникальный номер обращения – 084730000100000003; вх. № 02/2968 от 22.09.2022).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком является неисполнение ИП К<…> обязательств по Контракту.

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ восстановление (текущий ремонт) квартиры, расположенной по адресу п. Омсукчан, ул. Театральная, д. 18, кв. 5 в соответствии с условиями настоящего контракта, Техническим заданием (Приложение № 1), локально-сметным расчетом (Приложение № 2), ведомостью ресурсов (Приложение № 3) являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно пункту 3.1. Контракта календарные сроки выполнения работ определены Сторонами: начало работы – с момента заключения контракта, завершение работ – 01.08.2022 года (включительно).

Согласно пунктам Контракта, для исполнения настоящего Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства:

4.4.1. Выполнить работы в срок, указанный в пункте 3.1 Контракта;

4.4.10. Подрядчик обязуется выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом, и сдать результат Заказчику по акту установленной формы с характеристиками качества, установленными настоящим Контрактом. Качество выполненной работы определяется комиссией по приемке работ, которая состоит из представителей Заказчика;

4.4.11. Своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по контракту;

7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта.

Как следует из решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, Подрядчиком не исполнены обязательства по Контракту, а именно:

- выполнено только 75 % демонтажных работ;

- не осуществлена поставка материалов для проведения восстановительных работ;

- 100 % не выполнены сантехнические работы;

- 100 % не выполнены электромонтажные работы;

- 100 % не выполнены монтажные работы (окна, двери, пол);

- 100 % не выполнены отделочные работы.

Объектом выполнения работ является: текущий ремонт квартиры, которая распределена приезжему специалисту здравоохранения. В связи с недобросовестным исполнением Подрядчиком обязательств по Контракту, проживание приезжего специалиста вынужденно предстоит осуществлять на платной основе, за счет средств муниципального бюджета.   

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

На основании изложенного, рассмотрев документы представленные в материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что ИП К<…> не исполнил свои обязательства по Контракту. Информации от ИП К<…> о невозможности исполнения обязательств по Контракту, соответствующих условиям Контракта, в материалы дела не представлено. Комиссия не усматривает объективных причин для неисполнения Подрядчиком обязательств по Контракту. Следовательно, в действиях ИП К<…> присутствует недобросовестное поведение. 

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Включение ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение подрядчика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

На основании подпункта «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Оценив представленные документы, Комиссия приходит к выводу, что действия ИП К<…> по невыполнению взятых на себя обязательств при заключении государственного контракта следует считать недобросовестными.

Подрядчиком не предприняты все возможные меры по исполнению обязательств по Контракту, в установленный Контрактом срок.

Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения ИП К<…> обязательств по Контракту. Надлежащих доказательств в подтверждение своей добросовестности Подрядчик не представил.

Кроме того, на уведомление о рассмотрении дела о включении ИП К<…> в Реестр недобросовестных поставщиков, Магаданского УФАС России (исх. № 01-10/2410 от 23.09.2022) ИП К<…> ответа не предоставил, в том числе доказательств, подтверждающих добросовестное поведение при исполнении Контракта.

В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ИП К<…> присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

5. Вместе с тем, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Магаданского УФАС России проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение о проведении закупки, размещенное Заказчиком в ЕИС, не содержит приложение - «Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению».

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком – Управлением жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства Администрации Омсукчанского городского округа об участнике закупки ИП К<…> (<…>), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона «Восстановление (текущий ремонт) квартиры, расположенной по адресу п. Омсукчан, ул. Театральная, д. 18, кв. 5» (реестровый номер 0847300001022000009) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.

3. Информация для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков:

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

19.09.2022

21.09.2022

21.09.2022

0

23.09.2022

30.09.2022

28.09.2022

0

03.10.2022

03.10.2022

0

0

 

4. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны