Решение №01-10/3748 о признании жалобы частично обоснованной от 13 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-233/2019

 

12.12.2019                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Охотского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Заказчик): <…> (дов. № 12 от 09.01.2019), <…> (дов. № 935 от 05.03.2019), <…> (дов. № 4898 от 10.12.2019), <…> (дов. № 4897 от 10.12.2019) без участия представителей ООО «Ларго» (далее – Участник), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Участника на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка компьютерной техники, офисной техники и периферийного оборудования» (реестровый номер извещения 0347100007519000043).

 

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Участник указывает на нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе.

 

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 05.11.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка компьютерной техники, офисной техники и периферийного оборудования» (реестровый номер извещения 0347100007519000043).

Начальная (максимальная) цена контракта 137 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 13.11.2019 11:05; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.11.2019; дата проведения электронного аукциона - 15.11.2019 12:40.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2019 № 0347100007519000043-1 было подано девять заявок участников, все из которых были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2019 № 0347100007519000043-3 победителем электронного аукциона стало ООО «Ларго», предложившее наиболее низкую цену контракта.

 

2. Согласно доводу жалобы аукционная комиссия необоснованно признала заявку Участника соответствующей требованиям аукционной документации.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

Пунктом 12 части 2 «Информационная карта аукциона» раздела II «Документация об электронном аукционе» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к составу первой части заявки на участие в аукционе: «1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

   Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований».

В разделе III «Техническая часть» аукционной документации Заказчик установил следующее описание объектов закупки:

 

 

 

 

6

Закупаемое оборудование:

№ п/п

Наименование товара

Ед.

изм.

Кол-во

1

2

3

4

1.1.

Блок фотобарабана Kyocera DK-150

шт

5

Спецификация

Тип: оригинальный узел фотобарабана

Тип чернил: Laser

Цвет: черный

Совместимость: Kyocera FS-1120D, FS-1120DN, FS-1350DN, FS-1028MFP, FS-1030MFP, FS-1028MFP/DP, FS-1030MFP/DP, FS-1128MFP, FS-1130MFP, Kyocera ECOSYS M2030dn PN, M2030dn, M2530dn

Ресурс: не менее 100000 стр

1.2.

Блок фотобарабана Kyocera DK-170

шт

5

Спецификация

Тип: оригинальный узел фотобарабана

Тип чернил: Laser

Цвет: черный

Совместимость: Kyocera FS-1320D, FS-1320DN, FS-1370DN, FS-1035MFP/DP, FS-1135MFP, Kyocera ECOSYS P2035d, P2035dn, P2135d, P2135dn, M2035dn, M2535dn

Ресурс: не менее 100000 стр

1.3.

Блок фотобарабана Kyocera DK-1150

шт

4

Спецификация

Тип: оригинальный узел фотобарабана

Тип чернил: Laser

Цвет: черный

Совместимость: P2040dn/P2040dw/P2235dn/P2235dw, M2040dn/M2540dn/M2540dw/M2135dn/M2635dn/M2635dw/M2640idw/M2735dw

Ресурс: не менее 100000 стр

 

Заявка участника с идентификационным номером заявки 17 (ООО «Ларго») содержала следующие позиции предлагаемого к поставке товара с его конкретными показателями:

- Блок фотобарабана DK-150 для Kyocera, тип: оригинальный узел фотобарабана торговой марки «Эквивалент», страна происхождения товара: Россия;

- Блок фотобарабана DK-170 для Kyocera, тип: оригинальный узел фотобарабана торговой марки «Эквивалент», страна происхождения товара: Россия;

- Блок фотобарабана DK-1150 для Kyocera, тип: оригинальный узел фотобарабана торговой марки «Эквивалент», страна происхождения товара: Россия.

 

Таким образом, Заказчик установил требование поставки только оригинальных блоков фотобарабанов Kyocera. «Kyocera» является зарегистрированным товарным знаком на территории Российской Федерации. В заявке Участника к поставке были предложены блоки фотобарабанов торговой марки «Эквивалент», не являющиеся оригинальными блоками фотобарабанов Kyocera. Следовательно, заявка Участника подлежала признанию не соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Довод жалобы нашел подтверждение. В действиях аукционной комиссии установлено нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Данное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3. Согласно доводу жалобы Заказчик неправомерно отказался включить в проект контракта данные о поставляемом товаре, указанные в первой части заявки Участника.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В силу части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Участник - ООО «Ларго», был допущен к электронному аукциону, предложил наиболее низкую цену и стал победителем аукциона. 25.11.2019 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта без своей подписи. 28.11.2019 Участником был направлен протокол разногласий, в котором Участник требовал заменить показатели товара с указанных в проекте контракта блоков фотобарабанов товарного знака «Kyocera» на указанные в заявке Участнике блоки фотобарабанов торговой марки «Эквивалент». 03.12.2019 Заказчиком размещен доработанный проект контракта, в котором данное требование Участника не было удовлетворено, так как Заказчик считает, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям аукционной документации, согласие с которыми Участник выразил.

Как указано выше, Комиссия Магаданского УФАС России признала решение аукционной комиссии о признании заявки Участника соответствующей требованиям аукционной документации неправомерным. Следовательно, данная заявка не может быть основанием для внесения изменений в проект контракта относительно объекта закупки.

Таким образом, довод жалобы не нашел подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ларго» на действия заказчика – Охотского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству, при проведении электронного аукциона «Поставка компьютерной техники, офисной техники и периферийного оборудования» (реестровый номер извещения 0347100007519000043) обоснованной в части нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны