Решение №01-10/3860 о невключении сведений в РНП от 24 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-61-2019

 

23.12.2019                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (далее - Заказчик) <…> (дов. № 09-30/6-19Д от 09.01.2019), с участием индивидуального предпринимателя Витренко Никиты Сергеевича (далее – Участник) рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе Витренко Н.С., в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка рулонных штор» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 15.11.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка рулонных штор» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 53 705,60 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 25.11.2019 09:00; дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.11.2019; дата проведения электронного аукциона - 27.11.2019 13:50.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2019 №0347100011919000049-1 было подано две заявки участников, обе были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2019 №0347100011919000049-3 победителем аукциона признан индивидуальный предприниматель Витренко Н.С., первым предложивший наиболее низкую цену контракта.

03.12.2019 Заказчиком был размещен в ЕИС и на электронной площадке проект контракта без своей подписи.

09.12.2019 победителем аукциона в ЕИС и на электронную площадку был направлен подписанный проект контракта.

 

Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.12.2019 №ППУ1 аукционная комиссия Заказчика признала Участника уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 и части 5 статьи 96 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

2.  В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

  В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 

В извещении о проведении электронного аукциона, в аукционной документации и в пункте 6.2 проекта контракта обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 2685,28 рублей.

Цена контракта, предложенная победителем – ИП Витренко Н.С. составила 38170,71 рублей, процент снижения НМЦК составил 28,93%. Следовательно, Участник должен был предоставить обеспечение исполнения контракта в полуторном размере – 4027,92 рублей, или в установленном Заказчиком размере и одновременно предоставить документы, подтверждающие добросовестность участника закупки.

 Платежным поручением № 206 от 09.12.2019 Участником было предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере 2685,28 рублей, данный документ был направлен Участником на электронную площадку вместе с подписанным проектом контракта. В то же время документов, подтверждающих добросовестность участника закупки, ИП Витренко Н.С. не предоставил.

Таким образом, Участником не были исполнены требования статьи 37 Закона о контрактной системе и, в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, он был признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

 

Согласно пояснениям Витренко Н.С. непредоставление им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения, указанный в аукционной документации, было следствием допущенной ошибки. Обнаружив указанную ошибку, Витренко Н.С. с целью предоставления обеспечения исполнения контракта в надлежащем размере платежным поручением № 207 от 10.12.2019 перечислил на счет Заказчика дополнительно сумму 2685,28 рублей. Вместе с тем, прикрепить копию данного дополнительного платежного поручения к подписанному Участником проекту контракту на электронной площадке Витренко Н.С. не представилось возможным по причине отсутствия функциональной возможности для этого на электронной площадке. Также отсутствовала возможность дополнительно предоставить данные о добросовестности Участника.

 

3. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Участник не имел умышленных мотивов для уклонения от заключения контракта.

 В данном случае со стороны Участника отсутствует недобросовестное поведение, так как индивидуальный предприниматель Витренко Н.С. со своей контракт подписал, предоставил обеспечение исполнения контракта в необходимом размере, но по техническим причинам не отразил перечисление им обеспечения исполнения контракта на электронной площадке.

Следовательно, при указанных обстоятельствах информация в отношении Участника не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным учреждением – отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области в отношении индивидуального предпринимателя Витренко Никиты Сергеевича, в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка рулонных штор» (реестровый номер <...> ) не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны