Решение №01-10/3318 о признании жалобы обоснованной в части от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-370/2021

16.12.2021                                                                                                       г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

 

при участии представителей Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа (далее – Заказчик) в лице руководителя Управления – <…>, действующего на основании Положения и <…> (дов. № от ), без участия представителей ООО «Солекс» (далее – Заявитель), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение и поставка специализированной техники» (реестровый номер извещения 0147300002121000021).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика при отклонении заявки ООО «Солекс».

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 27.11.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение и поставка специализированной техники» (реестровый номер извещения 0147300002121000021).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 63 220 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 06.12.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 06.12.2021; дата проведения аукциона – 07.12.2021.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0147300002121000021 от 07.12.2021 № 31 на участие в закупке была подана единственная заявка от участника закупки, с идентификационным номером 2.

Единая комиссия рассмотрела обе части единственной заявки, а также информацию и электронные документы, и приняла решение признать заявку единственного участника закупки не соответствующей заявленным требованиям аукционной документации на основании: «ч. 6.1 ст. 66 № 44-ФЗ – предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 № 44-ФЗ; п. 2 ч. 4 ст. 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе».

По результатам рассмотрения единственной заявки аукцион признан не состоявшимся.

2. Согласно доводу жалобы, Заявителю не ясно, в каких из представленных к заявке документах содержится недостоверная информация. Соответственно Заявитель полагает, что заявка была отклонена необоснованно, тем самым нарушено его право на заключение контракта.

2.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Техническом задании аукционной документации указаны  конкретные показатели и технические характеристики закупаемой спецтехники. В том числе показатель - «Длина стрелы» крановой установки – 0,9-21 м. Однако, как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, фактическим потребностям Заказчика соответствуют показатели – «Длина стрелы» - 9,0-21,0 м.

Также Заказчик пояснил, что данная закупка на 80 % осуществляется за счет бюджета Магаданской области на финансовый 2021 год, а внесение изменений в аукционную документацию потребовало бы продление срока подачи заявок минимум на 7 дней, следовантельно у Заказчика был риск незаключения контракта на поставку специализированной техники в 2021 году, что в дальнейшем могло вызвать негативные последствия в виде несвоевременной оплаты поставленного товара.

Комиссия отмечает, что описание объекта закупки должно быть прозрачным, понятным и не вводить потенциальных участников закупки в заблуждение.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 

2.2. На основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что 03.12.2021 на официальном сайте ЕИС было размещено разъяснение положений аукционной документации в ответ на поступивший запрос:

Требование заказчика

Комментарии

Модификация шасси

КАМАЗ-43118-50

 

Крановая установка

 

Грузоподъемность

Не менее 25 т.

 

Длинна стрелы

0,9-21 м.

В данном случае имеется опечатка, показатели следует читать «9,0-21 м.», что подразумевает длину стрелы в сложенном состоянии (9,0 м.) и длину стрелы в разложенном состоянии (21,0 м.)

Максимальный вылет с основной стрелой

21 м.

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что параметр «Длина стрелы» крановой установки в Техническом задании к аукционной документации указан неверно из-за допущенной Заказчиком опечатки, и в данном случае участникам при направлении своих предложений для участия в электронной аукционе правильно считать «длину стрелы в сложенном состоянии - 9,0 м. и длину стрелы в разложенном состоянии – 21,0 м.».

Заказчик полагал, что исходя из действительных технических характеристик автокрана КС-55713-5К-1 на шасси КАМАЗ-43118-50-1, участник закупки должен указать в своем предложении параметр «Длина стрелы» равный 9,0 – 21,0 м., технической характеристике, указанной на официальном сайте завода-изготовителя ПАО «КАМАЗ».

Таким образом, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что данные Заказчиком разъяснения противоречат положениям аукционной документации, вводя участников закупки в заблуждение.

В действиях Заказчика установлено нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.3. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В пункте 3.1 Раздела 3 и пункте 26 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования согласно вышеизложенным нормам Закона о контрактной системе, в том числе, о предоставлении конкретных показателей в составе первой части заявки.

Заявка Заявителя отклонена по причине указания недостоверных сведений в позиции закупки № 3 – Наименование поставляемого товара: автокран КС-55713-5К-1 на шасси КАМАЗ-43118-50-1, а именно предложенный Заявителем показатель:

Длина стрелы

0,9-21 м.

Следовательно указанный Заявителем в своем предложении технический параметр: Длина стрелы равна 0,9-21 м. – является недостоверным.

Изучив доводы жалобы, письменные и устные пояснения Заказчика, Комиссия приходит к следующему.

На основании документов, представленных в материалы дела, обстоятельств указанных в пункте 2 настоящего Решения, Комиссией было установлено, что первая часть заявки участника содержит согласие участника на поставку товара, а также технические характеристики предлагаемой к поставке спецтехники, в соответствии с Техническим заданием аукционной документации. Вторая часть заявки содержит: выписки из Реестра российской промышленной продукции по каждому объекту закупки сформированные с помощью ГИСП; декларацию о соответствии участника требованиям установленным Заказчиком в Разделе 2 Аукционной документации; учредительные документы ООО «Солекс».

Поскольку Заказчиком не были внесены изменения в Техническое задание, участником закупки указаны характеристики, соответствующие Аукционной документации. Однако, как было установлено ранее, данные характеристики не соответствуют фактическим потребностям Заказчика, а также действительным характеристикам предлагаемой к поставке спецтехники.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что нарушения, допущенные Заказчиком при формировании Аукционной документации, привели к неправильному формированию ООО «Солекс» своего предложения и дальнейшему отклонению заявки.

Довод жалобы признан необоснованным.

3. На основании пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0147300002121000021 от 07.12.2021 № 31 Заявка № 2 - ООО «Солекс» была отклонена по следующему основанию: ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ – предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ; п. 2 ч. 4 ст. 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, ввиду того, что в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0147300002121000021 № 31 от 07.12.2021 не указаны положения аукционной документации, которым не соответствует заявка АО «Солекс». Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Солекс» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа при проведении электронного аукциона «Приобретение и поставка специализированной техники» (реестровый номер извещения 0147300002121000021) обоснованной в части нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела должностному лицу Магаданского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

         Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны