Решение №01-10/2685 о включении сведений об ИП Зинченко Л.В. в РНП в связи с одн... от 12 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-45-2019

 

10.09.2019                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Магаданского областного государственного казённого стационарного учреждения социального обслуживания населения «Психоневрологический интернат» (далее - Заказчик) <…> (дов. № 49АА 0285922 от 02.08.2019), без участия представителей индивидуального предпринимателя Зинченко Лидии Васильевны (далее – Подрядчик), извещенной надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе Зинченко Лидии Васильевне, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту крыльца бокового входа. Реализация мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения в здание ГКУ «Психоневрологический интернат» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 11.06.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту крыльца бокового входа. Реализация мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения в здание ГКУ «Психоневрологический интернат» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 422 900,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 18.06.2019 10:00; дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.06.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 24.06.2019 09:17.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.06.2019 №0347000000119000038-4 электронный аукцион был признан несостоявшимся, принято решение о заключении государственного контракта с индивидуальным предпринимателем Зинченко Л. В.

01.07.2019 между Магаданским областным государственным казённым стационарным учреждением социального обслуживания населения «Психоневрологический интернат» и индивидуальным предпринимателем Зинченко Л.В. был заключен государственный контракт № 78 «Выполнение работ по капитальному ремонту крыльца бокового входа. Реализация мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения в здание ГКУ «Психоневрологический интернат» (далее – Контракт). Согласно пункту 5.2 Контракта срок выполнения работ: с момента заключения государственного контракта в течение 50 дней.

19.08.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.5 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

19.08.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по Контракту.

20.08.2019 Заказчиком указанное решение было вручено Зинченко Л.В. лично в руки.

21.08.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в ЕИС.

Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта считается 02.09.2019.

03.09.2019 информация о расторжении контракта была размещена в ЕИС.

 

3. В материалы дела Заказчиком представлены следующие документы и переписка с Подрядчиком.

17.07.2019 Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия № 470, в которой Заказчик указывает, что Подрядчик к выполнению работ не приступил, не выполнил пунктов 4.4.1 и 4.4.2 Контракта, требующих согласования графика производства работ и предоставления списка лиц, осуществляющих работы, до начала работ, а также просит сообщить срок начала выполнения работ.

23.07.2019 Подрядчиком в адрес Заказчика направлен ответ на вышеуказанную претензию, в котором Подрядчик сообщает, что обязуется приступить к выполнению работ в срок до 31.07.2019.

05.08.2019 Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия № 468, в которой Заказчик указывает, что Подрядчик к выполнению работ не приступил, не выполнил пунктов 4.4.1 и 4.4.2 Контракта, требующих согласования графика производства работ и предоставления списка лиц, осуществляющих работы, до начала работ, а также просит сообщить срок начала выполнения работ.

15.08.2019 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено заявление, в котором Подрядчик сообщает, что отказывается от исполнения обязательств по государственному контракту № 78 от 01.07.2019.

19.08.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по Контракту. В данном решении Заказчик указывает, что по состоянию на 19.08.2019 Подрядчик не приступил к выполнению работ, а также письменно отказался от исполнения обязательств по контракту. По указанным причинам и в соответствии с положениями пункта 11.5 Контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнен обязательства.

Как следует из материалов дела и пояснений представителей Заказчика, Подрядчик с момента заключения контракта 01.07.2019 вплоть до 19.08.2019 (дата окончания срока выполнения работ) к выполнению работ не приступил, несмотря на неоднократные требования Заказчика, а также Подрядчик отказался от выполнения обязательства по Контракту без указания причин.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае со стороны Подрядчика присутствует недобросовестное поведение.

Следовательно, при указанных обстоятельствах действия (бездействия) Подрядчика по исполнению Контракта Комиссией признаны недобросовестными, информация в отношении индивидуального предпринимателя Зинченко Лидии Васильевны подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Сведения, представленные Магаданским областным государственным казённым стационарным учреждением социального обслуживания населения «Психоневрологический интернат» в отношении индивидуального предпринимателя Зинченко Лидии Васильевны (ИНН 490909842450), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту крыльца бокового входа. Реализация мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения в здание ГКУ «Психоневрологический интернат» (реестровый номер <...> ), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны