Решение №01-10/921 Признать жалобу ООО «Эндосервис» на положения аукционной до... от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-77/2021

 

08.04.2021                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуж при участии представителей Заказчика – Н. (дов.№05/21 от 05.04.2021), Р. (дов.№06/21 от 05.04.2021), без участия представителей Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу  ООО «Эндосервис» на положение  аукционной документации заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» (далее - ГБУЗ «МОБ») при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Вакуумный аспиратор) для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница», ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер извещения 0347200010021000013).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил технические характеристики к медицинскому оборудованию в техническом задании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.03.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Вакуумный аспиратор) для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница», ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер извещения 0347200010021000013).

Начальная (максимальная) цена контракта 180 666,66 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 02.04.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.04.2021; дата проведения электронного аукциона - 06.04.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2021 №0347200010021000013-1 на участие в закупке было подано 2 заявки участников. Заявка участника с порядковым номером 2 была отклонена аукционной комиссией.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, в техническом задании Заказчиком указаны конкретные требования параметров, что нарушает требования действующего законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе 10 технического задания аукционной документации заказчиком установлены технические характеристики электрического вакуумного-аспиратора, в том числе:

 

2.

Технические характеристики:

 

  1.  

Уровень шума, дБ, не более

40

 

Согласно пояснениям Заявителя, установленные Заказчиком в техническом задании аукционной документации требования к товару, в полной мере характеризуют оборудование конкретного производителя (Электрический вакуум-аспиратор Dynamic 2). Однако, на действующем рынке эндоскопического оборудования имеется ряд производителей, предлагающих к поставке эквивалентное медицинское оборудование, соответствующее потребностям заказчика, с показателем «Уровень шума более 40 дБ.»

Ограничение конкуренции подтверждает факт того, что на участие в электронном аукционе подано 2 заявки участников, одна из которых была отклонена, так как участником были представлены показатели товара, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе. При этом, допущенный участник закупки предложил к поставке аппарат отсасывающий электрический медицинский Dynamic 2 с принадлежностями, производителя Cheiron a.s.

На заседании комиссии  представители Заказчика в полном объеме согласились с доводами жалобы, признав свои действия, в части установления конкретного показателя «уровень шума не более 40 дБ», неправомерными. Доказательств необходимости установления данного показателя со значением «Не более 40» заказчиком не представленно.

На основании изложенного Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Действия заказчика при формировании технического задания с указанием конкретных характеристик товара, приводят к ограничению участников закупки.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эндосервис» на положения  аукционной документации заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Вакуумный аспиратор) для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница», ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер извещения 0347200010021000013) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны