Решение №01-10/1744 о признании жалобы частично обоснованной от 28 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/01/18.1-170/2020

25 мая 2020 г.                                                                                                            г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия, Комиссия Магаданского УФАС России) при участии в дистанционном режиме представителей Администрации Сусуманского городского округа (далее – Организатор торгов, Концедент) <…> (дов. б/н от 21.05.2020), <…> (дов б/н от 21.05.2020), представителей ООО «Сусуман-Ресурс» (далее – Заявитель) <…> (дов. № 1 от 01.01.2020), <…> (дов. № 14 от 15.05.2020) рассмотрела жалобу (вх. № 02/1949 от 15.05.2020) на действия конкурсной комиссии Организатора торгов (концедента) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, а также отдельных объектов таких систем, расположенных на территории г. Сусумана Магаданской области (сообщение о проведении конкурса № 200320/0060027/01).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное решение конкурсной комиссии об отказе в допуске ООО «Сусуман-Ресурс» к участию в конкурсе, а также на неправомерное решение конкурсной комиссии о допуске ООО «Тепло Севера» к участию в конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессиях) Комиссия Магаданского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 20.03.2020 Администрацией Сусуманского городского округа на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, а также отдельных объектов таких систем, расположенных на территории г. Сусумана Магаданской области (сообщение о проведении конкурса № 200320/0060027/01).

Дата и время окончания приема заявок – 06.05.2020 11:00.

Дата подведения итогов – 17.08.2020.

 

Согласно протоколу № 1 от 08.05.2020 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по сообщению № 200320/0060027/01 конкурсная комиссия провела процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. На участие в конкурсе было подано две заявки на участие: от ООО «Тепло Севера» и от ООО «Сусуман-Ресурс», принято решение о соответствии перечня документов, представленных в составе заявок, описям документов.

 

Согласно протоколу № 2 от 13.05.2020 проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу по сообщению № 200320/0060027/01 заявитель ООО «Сусуман-ресурс» признан не прошедшим предварительный отбор, данному заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе, заявитель ООО «Тепло Севера» признан прошедшим предварительный отбор и допущен к участию в открытом конкурсе.

 

2. Согласно доводу жалобы конкурсная комиссия неправомерно не допустила Заявителя к участию в конкурсе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о концессиях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

 

В соответствии с протоколом № 2 от 13.05.2020 проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу по сообщению № 200320/0060027/01 заявитель ООО «Сусуман-ресурс» признан не прошедшим предварительный отбор и получил отказ в участии в конкурсе по следующему основанию: «пункт 1 части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и  подпунктом 6 пункта 15.2. части 15 конкурсной документации (заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса)».

 

13.05.2020 Конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения Администрации Сусуманского городского округа направила в адрес ООО «Сусуман-Ресурс» письмо (исх. № 01), в котором в срок до 14 часов 00 минут 13.05.2020 просила предоставить на рассмотрение конкурсной комиссии бухгалтерскую отчетность ООО «Сусуман-Ресурс» за 2019 год с отметкой налогового органа о принятии и справку налогового органа об отсутствии у ООО «Сусуман-Ресурс» недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год.

 

В ответ на указанное письмо ООО «Сусуман-Ресурс» направило в адрес конкурсной комиссии письмо № 969 от 13.05.2020, в котором указывает, что в составе заявки, поданной обществом для участия в открытом конкурсе, были предоставлены все документы, предусмотренные конкурсной документацией; предоставление справки налогового органа о задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам конкурсной документацией не предусмотрено; также общество подтверждает соответствие предъявляемым требованиям к участникам открытого конкурса. Кроме того общество сообщило, что срок предоставления указанной справки налогового органа составляет 10 рабочих дней.

 

15.05.2020 Конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения Администрации Сусуманского городского округа направила в адрес ООО «Сусуман-Ресурс» уведомление № 03, в котором сообщило о решении конкурсной комиссии об отказе ООО «Сусуман-Ресурс» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения.

 

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов ООО «Сусуман-Ресурс» в своей заявке подтвердил отсутствие у общества задолженности по налогам и сборам. Вместе с тем, конкурсной комиссией было установлено, что у ООО «Сусуман-Ресурс» по состоянию на 12.05.2020 имеется задолженность за 4 квартал 2019 года по налогу на добавленную стоимость в размере 1 999 673,11 рубля (в том числе пеня 240 352,32 рубля), что подтверждается справкой о состоянии расчета по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, выданной Межрайонной ИФНС России № 3 по Магаданской области. Организатор торгов указывает, что документа, подтверждающего отсутствие задолженности по налогам и сборам, Заявителем в составе заявки предоставлено не было, также такого документа и бухгалтерской отчетности общества не было представлено и после направления в адрес общества запроса (исх. № 01 от 13.05.2020). На основании данных обстоятельств конкурсной комиссией было принято решение о признании ООО «Сусуман-Ресурс» не прошедшим предварительный отбор и об отказе в допуске к участию в конкурсе.

 

Согласно пояснениям представителей Заявителя ООО «Сусуман-Ресурс» представило в составе своей заявки на участие в конкурсе все документы, предусмотренные конкурсной документацией. Предоставление иных документов, в том числе справки налогового органа о задолженности по налогам и сборам и бухгалтерской отчетности, конкурсной документацией не было предусмотрено. Таким образом, по мнению представителей Заявителя, непредоставление таких документов не может быть основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Также представители Заявителя отмечают, что запрос о предоставлении подтверждающих документов (исх. № 01 от 13.05.2020) был получен обществом лишь за три часа до предписанного конкурсной комиссией срока предоставления документов. В то же время, срок предоставления справки налоговым органом составляет 10 рабочих дней, по причине чего требования запроса не могли быть выполнены. Кроме того, представители Заявителя считают требование предоставления бухгалтерской отчетности общества неправомерными, так как к этому понятию относится неопределенный круг документов, связанных с осуществлением учета хозяйственной деятельности.

 

Заявителем в материалы дела был представлен бухгалтерский баланс ООО «Сусуман-Ресурс» на 31.12.2019, согласно которому сумма активов общества на эту дату составляет 140 915 000 рублей. Таким образом, размер задолженности общества по налогам, сборам и иным обязательным платежам на дату рассмотрения заявки не превышал двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов за последний отчетный период.

 

Пунктом 5.1 Раздела 5 «Требования, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор Участников конкурса» конкурсной документации установлено, что к заявителю предъявляются следующие требования, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор Участников конкурса:

5.1.1. Заявителем является индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица;

5.1.2. в отношении заявителя отсутствует решение о ликвидации юридического лица – Заявителя или о прекращении физическим лицом – Заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5.1.3. отсутствует решение о признании Заявителя банкротом или об открытии в отношении него конкурсного производства;

5.1.4. отсутствует недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

 

Пунктом 7.1 Раздела 7 «Перечень документов и материалов, представляемых Заявителями и Участниками конкурса» конкурсной документации установлено, что для участия в предварительном отборе Участников конкурса Заявитель представляет в Конкурсную комиссию следующие документы и материалы:

7.1.1. Заявка, составленная в соответствии с требованиями, указанными в разделе 8 Конкурсной документации;

7.1.2. для индивидуального предпринимателя или российского юридического лица – оригинал или заверенная надлежащим образом копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (далее – ЕГРЮЛ), для иностранного юридического лица – оригинал или копия документа, подтверждающего надлежащую (в соответствии с личным законом указанного юридического лица) регистрацию органом публичной власти создания, реорганизации указанного юридического лица, внесения изменений в его учредительные документы и иных подлежащих регистрации действий, надлежащим образом удостоверенный и имеющий в качестве приложения заверенный перевод на русский язык указанного документа. При этом дата выдачи выписки или иного документа, указанного в настоящем подпункте, должна быть не ранее чем за шесть месяцев до указанного в разделе 6 Конкурсной документации дня опубликования сообщения о проведении Конкурса;

7.1.3. удостоверенная подписью и печатью (при наличии) Заявителя Анкета участника конкурса (оригинал), заполненная в соответствии с Формой № 2 к Конкурсной документации – для юридического лица и в соответствии с Формой № 3 к Конкурсной документации – для индивидуального предпринимателя;

7.1.4. для юридического лица – оригиналы или нотариально заверенные копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего Заявку, на осуществление им действий от имени Заявителя: решение о назначении на должность единоличного исполнительного органа, протокол (выписка из протокола) об избрании (назначении) на должность, договор о передаче полномочий единственного исполнительного органа, доверенность, выданная Заявителем, и (или) иные документы;

7.1.5. нотариально удостоверенные копии учредительных и регистрационных документов Заявителя: устав юридического лица, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;

7.1.6. оригиналы или нотариально заверенные копии решений об одобрении сделок – Концессионного соглашения, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.1.7. удостоверенная подписью и печатью (при наличии) Заявителя опись документов и материалов, представленных им для участия в предварительном отборе Участников конкурса, в двух экземплярах (оригинал и копия).

 

Пунктом 5.4 «Заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, а также отдельных объектов таких систем, расположенных на территории г. Сусумана Магаданской области» ООО «Сусуман-Ресурс» подтвердило, что общество соответствует требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, в том числе, отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

 

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о концессиях предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:

1) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;

2) соответствие заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица или выступающих в качестве заявителя юридических лиц - участников договора простого товарищества требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям;

3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

4) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него.

 

Согласно части 3 статьи 29 Закона о концессиях решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 настоящей статьи;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

 

В соответствии с пунктом 15.4 конкурсной документации решение об отказе в допуске заявителя к участию в Конкурсе принимается Конкурсной комиссией в случае, если:

1) Заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к Участникам Конкурса и установленным конкурсной документации;

2) Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к Заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные Заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны.

 

Рассмотрев представленные материалы, пояснения сторон, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

Конкурсной документацией установлено требование к заявителям относительно наличия недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам за прошедший год в размере, не превышающем двадцать пять процентов балансовой стоимости активов за последний отчетный период. Конкурсной документацией не предусмотрено предоставление каких-либо подтверждающих данных факт документов, справок налоговых органов. Таким образом, от заявителя требовалось декларирование соответствия данному требованию. Такое декларирование было осуществлено ООО «Сусуман-Ресурс» в заявке на участие в открытом конкурсе.

Решение о признании ООО «Сусуман-Ресурс» не прошедшим предварительный отбор и об отказе в допуске к участию в конкурсе было принято конкурсной комиссией на основании информации о наличии указанной задолженности в размере 1 999 673,11 рубля. При этом Организатором торгов не представлено доказательств тому, что конкурсная комиссия имела сведения, подтверждающие документы относительно размеров балансовой стоимости активов Заявителя за последний отчетный период. Таким образом, конкурсная комиссия не имела возможности сделать обоснованный вывод о том, превышает ли размер задолженности по налогам и сборам двадцать пять процентов от балансовой стоимости активов общества за последний отчетный период. Следовательно, решение о признании ООО «Сусуман-Ресурс» не прошедшим предварительный отбор и об отказе в допуске к участию в конкурсе было принято конкурсной комиссией безосновательно и неправомерно.

Комиссия Магаданского УФАС России также отмечает, что ненаправление Заявителем затребованных запросом конкурсной комиссии (исх. № 01 от 13.05.2020) подтверждающих документов не может быть признано основанием для признания отказа в допуске к участию в конкурсе обоснованным по следующим причинам: предоставление документов в указанные в запросе сроки не представлялось возможным; конкурсная комиссия уже обладала запрашиваемыми ею сведениями о размере задолженности Заявителя по налогам и сборам; предоставление затребованных документов не было предусмотрено конкурсной документацией.

 

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии установлены нарушение пункта 1 части 3 статьи 29 Закона о концессиях и нарушение пункта 15.4 конкурсной документации, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске ООО «Сусуман-Ресурс» к участию в конкурсе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

 

3. В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона о концессиях конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

 

Согласно пункту 15.3 конкурсной документации конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора Участников Конкурса принимает решение о допуске Заявителя к участию в Конкурсе или об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора Участников Конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) Заявителя, прошедшего предварительный отбор Участников Конкурса и допущенного к участию в Конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) Заявителя, не прошедшего предварительного отбора Участников Конкурса и не допущенного к участию в Конкурсе, с обоснованием принятого Конкурсной комиссией решения.

 

В соответствии с протоколом № 2 от 13.05.2020 проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу по сообщению № 200320/0060027/01 заявитель ООО «Сусуман-ресурс» признан не прошедшим предварительный отбор и получил отказ в участии в конкурсе по следующему основанию: «пункт 1 части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и  подпунктом 6 пункта 15.2. части 15 конкурсной документации (заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса)».

 

Таким образом, основанием для отказа в участии в конкурсе конкурсная комиссия указала, согласно пункту 1 части 3 части 29 Закона о концессиях, несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. Такие требования установлены в разделе 5 «Требования, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор Участников конкурса» конкурсной документации. Вместе с тем, в протоколе не указано, каким именно пунктам данного раздела не соответствует заявитель, а также в чем заключается данное несоответствие.

При таких обстоятельствах Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в протоколе не содержится достаточного и исчерпывающего обоснования принятого комиссией решения об отказе Заявителю в участии в конкурсе. В действия конкурсной комиссии установлены нарушение части 2 статьи 29 Закона о концессиях и пункта 15.3 конкурсной документации.

 

4. Согласно доводу жалобы конкурсная комиссия неправомерно приняла решение о допуске к участию в конкурсе заявителя ООО «Тепло Севера». По мнению Заявителя, заявка данного общества не соответствовала требованиям конкурсной документации, а именно:

заявка не содержит оригинал или нотариально заверенную копию решения об одобрении сделки - Концессионного соглашения;

- все страницы оригинального экземпляра заявки не пронумерованы и не помечены надписью «Оригинал», все страницы экземпляра-копии заявки не пронумерованы и не помечены надписью «Копия»;

- документы, включенные в оригинал заявки, представлены в прошитом, скрепленном печатью и подписью виде без указания на обороте последнего листа Заявки количества страниц, также отсутствует сквозная нумерация страниц;

- документы, включенные в копию заявки, представлены в прошитом, скрепленном печатью и подписью виде без указания на обороте последнего листа заявки количества страниц, также отсутствует сквозная нумерация страниц;

- документы и материалы, входящие в состав заявки ООО «Тепло Севера» составлены не на бланке отправителя, отсутствует исходящий номер и дата выдачи.

 

Разделом 10 «Порядок представления Заявок и предъявляемые к ним требования» конкурсной документации установлены, в частности, следующие требования к заявкам:

10.1. Заявки должны отвечать требованиям, установленным к таким Заявкам Конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные Конкурсной документацией и подтверждающие соответствие Заявителей требованиям, предъявляемым к Участникам конкурса.

10.3. Заявка оформляется на русском языке в письменной произвольной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью Заявителя, и представляется в Конкурсную комиссию в отдельном запечатанном конверте лично Заявителем либо его представителем по нотариально удостоверенной доверенности.

10.4. Все страницы оригинального экземпляра Заявки должны быть пронумерованы и четко помечены надписью «ОРИГИНАЛ». Все страницы экземпляра-копии Заявки четко помечаются надписью «КОПИЯ». Копия Заявки должна соответствовать оригиналу Заявки по составу документов и материалов. В случае расхождений Конкурсная комиссия и Концедент следуют оригиналу.

10.5. Документы, включенные в оригинал Заявки, представляются в прошитом, скрепленном печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного представителя Заявителя виде с указанием на обороте последнего листа Заявки количества страниц.

10.6. Копия Заявки брошюруется отдельно. Документы, включенные в копию Заявки, представляются в прошитом, скрепленном печатью (при ее наличии) и подписью Участника конкурса или его уполномоченного представителя виде с указанием на обороте последнего листа Заявки количества страниц.

10.8. Все документы и материалы, входящие в состав Заявки, должны быть надлежащим образом оформлены и иметь необходимые для их идентификации реквизиты (бланк отправителя, исходящий номер <...> дату выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать – в случае ее наличия).

 

Комиссия Магаданского УФАС России отмечает, что пункт 10.8 конкурсной документации не требует предоставления каждого документа (например, выписки из ЕГРЮЛ) в составе заявки на бланке отправителя, с указанием исходящего номера, даты выдачи. В данной части довод жалобы является необоснованным.

 

В соответствии с пунктом 7.1.6 конкурсной документации для участия в предварительном отборе Участников конкурса Заявитель представляет в Конкурсную комиссию, в частности, оригиналы или нотариально заверенные копии решений об одобрении сделок – Концессионного соглашения, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявителем не представлено доказательств того, что для ООО «Тепло Севера» решение об одобрении сделок – Концессионного соглашения, требовалось в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, отсутствие такого документа в составе заявки ООО «Тепло Севера» не может являться основанием для отказа обществу в участии в конкурсе. Довод жалобы в этой части не является обоснованным.

 

Согласно представленным в материалы дела заявкам на участие в конкурсе (оригиналы и копии), видеозаписи процесса вскрытия конвертов с заявками, Комиссией установлено, что документы заявки ООО «Тепло Севера» имели ряд несоответствий вышеуказанным требованиям к заявкам: отсутствовала сквозная нумерация страниц, отсутствовали пометки «Оригинал» или «Копия», отсутствовало указание количества страниц на обороте последнего листа заявки.

 

Представители Организатора торгов по этому поводу пояснили, что в заявке ООО «Сусуман-Ресурс» также имелись несоответствия требованиям конкурсной документации, например, в оригинале и в копии заявки пронумерованы были листы, а не страницы, как было установлено конкурсной документацией. В данной ситуации конкурсная комиссия не сочла нарушения требований к оформлению заявок существенными для проведения предварительного отбора участников конкурса. Такое решение было в равной мере применено к обоим заявителям.

 

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что действия (бездействие) конкурсной комиссии в отношении соответствия заявок обоих участников требованиям конкурсной документации к оформлению заявок не привели к ограничению конкуренции, не создали преимуществ одному из участников и не повлияли на результат предварительного отбора участников конкурса. Довод жалобы не нашел подтверждения.

 

5. Согласно доводу жалобы Организатором торгов в сообщении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации установлены различные даты окончания приема заявок на участие в конкурсе.

 

В силу пункта 8 части 1 статьи 23 Закона о концессиях конкурсная документация должна, в частности, содержать место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока).

Согласно пункту 9 части 3 статьи 26 Закона о концессиях в сообщении о проведении конкурса должны быть, в частности, указаны порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока).

В соответствии с сообщением о проведении конкурса № 200320/0060027/01 дата и время окончания подачи заявок - 06.05.2020 11:00.

Пунктом 9.1 конкурсной документации установлен следующий срок предоставления заявок - с 24 марта 2020 года с 09 часов 30 мин. по 07 мая 2020 года 17 часов 00 минут.

Согласно пояснениям представителей Организатора торгов указанные расхождения в датах явились следствием технической ошибки, данное обстоятельство не создало препятствий для подачи Заявителем своей заявки и не привело к ограничению конкуренции.

 

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлены нарушения пункта 8 части 1 статьи 23 и пункта 9 части 3 статьи 26 Закона о концессиях, выразившиеся в установлении противоречивых сроков окончания подачи заявок на участие в конкурсе в сообщении о проведении конкурса и в конкурсной документации. Комиссия полагает, что установленные нарушения не повлияли на процедуру проведения торгов, поэтому предписание об устранении нарушений выдано не будет.

 

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сусуман-Ресурс» на действия организатора торгов (концедента) – Администрации Сусуманского городского округа, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, а также отдельных объектов таких систем, расположенных на территории г. Сусумана Магаданской области (сообщение о проведении конкурса № 200320/0060027/01) обоснованной в части нарушения организатором торгов пункта 8 части 1 статьи 23 и пункта 9 части 3 статьи 26 Закона о концессиях, нарушения конкурсной комиссией пункта 1 части 3 статьи 29 и части 2 статьи 29 Закона о концессиях, пунктов 15.3 и 15.4 конкурсной документации.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения пункта 8 части 1 статьи 23 и пункта 9 части 3 статьи 26 Закона о концессиях.
  3. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения пункта 1 части 3 статьи 29 и части 2 статьи 29 Закона о концессиях, пунктов 15.3 и 15.4 конкурсной документации.
  4. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.
  5. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны