Определение №01-10/2388 о продлении срока и об отложении рассмотрения дела от 13 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ______

о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 049/01/17-103/2020

о нарушении антимонопольного законодательства

 

13 июля 2020 г.                                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) с участием в дистанционном режиме представителей ответчиков: МОГКУ «Управление эксплуатации и строительства дорожно-строительного комплекса» (далее – Управление, Заказчик) <…> (доверенность № 9 от 24.03.2020), <…> (доверенность № 17 от 07.07.2020); ООО «Мостостроительная компания» (далее – Общество, Подрядчик) <…> (дов. № 11 от 25.06.2020); рассмотрев дело  № 049/01/17-103/2020 по признакам нарушения  МОГКУ «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса (ИНН 4909117726, юридический адрес: ул. Набережная реки Магаданки, д. 15, г. Магадан, 685000) и ООО «Мостостроительная компания» (ИНН 7702423095, юридический адрес: пер. Банный, д. 2, строение 1, этаж 1, помещение 1а, офис 2, г. Москва, 129110) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в фактическом исполнении части работ по государственному  контракту № 0847200000418000008 от 29.12.2018  (реестровый номер записи 2490911772619000001) (далее – Контракт), а именно работ, предусмотренных календарным графиком производства работ за 2018 год,  в сумме  381 467 437,68  рублей  до заключения государственного контракта, даты подведения итогов электронного аукциона и определения победителя, что привело (или могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Определением № 146 от 03.06.2020 дело № 049/01/17-103/2020 назначено к рассмотрению на 07.07.2020 в 14 часов 30 минут. Комиссией в ходе рассмотрения дела в дистанционном режиме был объявлен перерыв в заседании. Заседание комиссии продолжилось в 11 часов 00 минут 13.07.2020.

 

Указанным определением у Управления были запрошены следующие документы и информация: причины заключения дополнительного соглашения № 1 от 29.12.2018 к государственному контракту от 29.12.2018 № 0847200000418000008; причины увеличения цены работ, выполненных в 2018 году с 2 953 522,68 руб. до 381 467 437,68 руб.; перечень работ, подлежащих выполнению в связи с заключением дополнительного соглашения; иные дополнительные письменные пояснения, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения настоящего дела. Также определением у Общества были запрошены следующие документы и информация: причины заключения дополнительного соглашения № 1 от 29.12.2018 к государственному контракту от 29.12.2018 № 0847200000418000008; копия разрешения на строительство, ссылка на которое имеется в письме от 25.12.2018, представленном Обществом ранее; иные дополнительные письменные пояснения, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

 

30.06.2020 до заседания Комиссии от Управления поступили письменные пояснения от 30.06.2020 (исх. № 920). Согласно данным пояснениям Управление указывает, что причиной заключения дополнительного соглашения № 1 от 29.12.2018 явилось поступление на баланс Управления в декабре 2018 года, после подведения итогов электронного аукциона денежных средств на статью расходов «Основное мероприятие «Реконструкция автомобильной дороги «Палатка-Кулу-Нексикан» км 79+495 – км 100 (1 этап км 79+495 – км 94+456 в Магаданской области» в сумме 378 513 915,00 руб. В качестве подтверждения Управлением представлены копии следующих документов:

- бюджетная смета № 19 на 2018 год, утвержденная министром дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области от 25.12.2018;

- уведомление о лимитах бюджетных обязательств из областного бюджета на 2018 год от 25.12.2018;

- отчет о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств № 034722011340 от 29.12.2018.

Также Управление указало, что находящееся в материалах дела письмо Управления № 1973 от 25.12.2018, направленное в адрес Общества, которым в ответ на соответствующий запрос Общества (исх. № 400 от 24.12.2018) Управление выдало разрешение на строительство до заключения государственного контракта не ограничивало конкуренцию ввиду того, что конкурентные процедуры в виде торгов были завершены.

По вышеуказанным основаниям и данным ранее пояснениям Управление считает, что его действия не содержат нарушений Закона о защите конкуренции.

 

03.07.2020 от Общества поступили письменные пояснения от 03.07.2020 (исх. № 513). Согласно данным пояснениям Общество полагает, что при проведении электронного аукциона в рассматриваемой закупке отсутствовали ограничение конкуренции и создание преимущественных условий каким-либо участникам по следующим основаниям: на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка (самого Общества) и размер обеспечения исполнения контракта, установленный заказчиком, составил 10% от цены контракта, что менее возможных 30%. Также Общество указывает, что между ним и Управлением не имели места согласованные действия и полагает, что в деле отсутствуют доказательства обратного. По поводу выполнения работ до подписания государственного контракта Общество поясняет, что такие работы выполнялись после того, как стало известно, что Общество будет исполнителем по контракту. По изложенным причинам Общество считает, что в его действиях не содержалось нарушений антимонопольного законодательства.

 

На заседании Комиссии представители ответчиков с вмененным нарушением не согласились, поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях.

 

Комиссией на заседании был задан вопрос ответчикам о причинах заключения дополнительного соглашения № 1 от 29.12.2018 к Контракту, согласно которому объем работ, предусмотренный Контрактом к выполнению в 2018 году на сумму 2 953 522,68 рубля (включая НДС), был увеличен до суммы 381 467 437,68 рублей (включая НДС).

Представители Управления затруднились назвать указанные причины. Представитель Общества пояснила, что с инициативой заключения указанного дополнительного соглашения выступила сторона заказчика, кроме того, основанием для пересмотра объемов работ на 2018 год было дополнительное соглашение от 11.11.2018, к которому прилагались ведомости объемов и стоимости работ, подлежащих выполнению, в том числе, в 2018 году. Представитель Общества не представила данное дополнительное соглашение на обозрение Комиссии, пояснив, что с документом она ознакомилась в материалах арбитражного судебного дела № А37-3135-2018 в процессе судебного заседания. Также представитель Общества пояснила, что работы по рассматриваемому контракту выполнялись с 18.12.2018.

Комиссия также попросила пояснений у представителей ответчиков относительно возможности осуществления работ, выполненных в 2018 году, в срок с 18 по 29 декабря с учетом отрицательных температур воздуха в данный период, как например, уплотнение грунтов с поливкой водой и других. Представители Подрядчика и Заказчика пояснили, что никаких препятствий и ограничений для выполнения таких работ в зимний период не имеется.

 

Учитывая изложенное, принимая во внимания пояснения сторон, для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела имеется необходимость в получении и анализе дополнительных документов, имеющих отношение к делу.

В соответствии с частью 1, пунктом 4 части 3, пунктом 7 части 4 статьи 45, пунктом 2 части 1, частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Продлить срок рассмотрения дела № 049/01/17-103/2020 до 27.10.2020.
  2. Назначить дело № 049/01/17-103/2020 к рассмотрению на 23 сентября 2020 г. на 14 часов 30 мин. по адресу: г. Магадан, пр-кт Ленина, д. 28 Б.
  3. Сторонам, участвующим в рассмотрении дела, представить в адрес Магаданского УФАС России в срок до 11 сентября 2020 г. следующие документы и информацию:
    1. МОГКУ «Управление эксплуатации и строительства дорожно-строительного комплекса»:
      1. о причинах переноса части работ, предусмотренных «Календарным графиком производства подрядных работ и финансирования на 2018-2021 г.г.» (приложение № 3 к государственному контракту № 0847200000418000008 от 29.12.2018) к выполнению в 2021 году на 2018 год с учетом ограниченного срока на выполнение этих работ и зимних условий; также предоставить список перенесенных работ;
      2. дополнительное соглашение к Контракту от 11.11.2018;
      3. ссылки на регламенты, ГОСТы, технические стандарты, в соответствии с которыми допускается осуществление работ, выполненных Подрядчиком по Контракту в 2018 году, в зимний период;
      4. информацию и подтверждающие ее документы о том, каким образом Подрядчик получил сведения о составе работ, подлежащих выполнению в 2018 году согласно дополнительному соглашению № 1 от 29.12.2018 на сумму 381 467 437,68 рублей с учетом того, что Контрактом предусматривалось выполнение в 2018 году работ на сумму 2 953 522,68 рубля, а акт выполненных работ на сумму 381 467 437,68 рублей был составлен 29.12.2018;
      5. иные дополнительные письменные пояснения, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения настоящего дела;
    2. ООО «Мостостроительная компания»:
      1. копию разрешения на строительство, ссылка на которое имеется в письме от 25.12.2018 год, представленном Обществом пакете документов (исх. № 46 от 18.02.2020) на запрос Магаданского УФАС России;
      2. дополнительное соглашение к Контракту от 11.11.2018;
      3. ссылки на регламенты, ГОСТы, технические стандарты, в соответствии с которыми допускается осуществление работ, выполненных Подрядчиком по Контракту в 2018 году, в зимний период;
      4. информацию и подтверждающие ее документы о том, каким образом Подрядчик получил сведения о составе работ, подлежащих выполнению в 2018 году согласно дополнительному соглашению № 1 от 29.12.2018 на сумму 381 467 437,68 рублей с учетом того, что Контрактом предусматривалось выполнение в 2018 году работ на сумму 2 953 522,68 рубля, а акт выполненных работ на сумму 381 467 437,68 рублей был составлен 29.12.2018;
      5. иные дополнительные письменные пояснения, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

 

Явка представителей ответчиков по делу с надлежащим образом оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна.

Вместе с тем, в целях предотвращения угрозы распространения на территории Магаданской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), во исполнение поручения руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева от 12.05.2020 № 01-016-ИА/пр Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области обеспечивает реализацию прав лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 43 Закона о защите конкуренции, в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителей.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием плагина VideoMost ActiveX control или VideoMost plugin, который можно скачать, перейдя по ссылке[1], либо выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-конференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/5/.

Для принятия участия в рассмотрении дела Вам необходимо:

- перейти в назначенное время по адресу http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=608630&confpass=0388 (также приглашение к участию в видеоконференции будет направлено Вам по электронной почте);

- заблаговременно до начала заседания направить посредством электронной почты (to49@fas.gov.ru) документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении дела, а также документы и информацию, которые стороны обязаны или вправе предоставить на рассмотрение дела. Такие документы и информация должны быть подписаны электронно-цифровой подписью, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине;

- на заседании Комиссии в дистанционном режиме быть готовым продемонстрировать членам комиссии оригинал доверенности и документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> служебное удостоверение, военный билет и т.п.).

 

 

 


[1] Технические требования: компьютер с операционной системой Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8 или Mac OS X. Выход в Интернет. Веб-камера, микрофон и колонки (наушники) – встроенные или внешние, любой современный браузер, установленное в браузер ПО (ВКС-плагин, АсtiveX).

Ссылки для скачивания плагина:

  • ПК: https://conference.center.rt.ru/service/download/
  • IOS: https://apps.apple.com/ru/app/videomost/id618113835
  • Android: https://play.google.com/apps/details?id=com.Videomost

Связанные организации

Связанные организации не указаны