Решение №01-10/1913 о признании жалобы обоснованной в части от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-220/2021

12.07.2021                                                                                                      г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя Заказчика <…>

 без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ДЖУЛИ» на положения конкурсной документации заказчика – МОГКУ «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» (далее – МОГКУ «УДТК») при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции дорожной сети посёлка Талая, в Хасынском районе Магаданской области» (реестровый номер 0847200000421000039).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании конкурсной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 11.06.2021 МОГКУ «УДТК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции дорожной сети посёлка Талая, в Хасынском районе Магаданской области» (реестровый номер 0847200000421000039).

Начальная (максимальная) цена контракта 495 976 971,92 руб.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме дата и время окончания подачи заявок – 06.07.2021 10:00. По окончании указанного срока на рассматриваемый аукцион подана 1 заявка. На момент рассмотрения жалобы заявка не рассмотрена.

2. Заявитель полагает, что по критерию оценки заявок №2 Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки при учете нескольких видов контрактов.

В силу пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок
на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает такой критерий,
как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки,
в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» – процесс выявления
в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном
в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В пункте 10 Правил указано, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Также согласно пункту 11 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», показателей такого критерия, указанных в пункте 27.2 Правил.

Согласно пункту 27.2 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16 1статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Также согласно пункту 27.3 Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

линейные объекты капитального строительства;

особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

объекты культурного наследия;

б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся, в том числе, контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида.

Таким образом, в соответствии с Правилами по Критерию №2 Заказчиком может быть оценена общая стоимость одного или нескольких видов контрактов (договоров) Участника конкурса.

Установлено, что заказчиком по не стоимостному критерию №2 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по показателям, предусмотренными пунктами 2.1, 2.2, 2.3 оценке подлежит:

«Наибольшая общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом стоимость каждого из исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта».

Исходя из ранее изложенных положений Правил, указанная заказчиком формулировка показателя по Критерию №2 порядка оценки заявок является правомерной и не противоречит действующему законодательству, поскольку пп. «а» пункта 27.3 Правил предусмотрена возможность учета нескольких видов договоров (контрактов).

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

3. Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно установлено условие о стоимости контрактов по показателям Критерия №2.

Как было установлено ранее, заказчиком по не стоимостному критерию № 2 по показателям, предусмотренными пунктами 2.1, 2.2, 2.3 оценке подлежит контракты, при этом стоимость каждого из исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, в соответствии с представленными в конкурсной документации формулами расчета баллов, участник имеющий контракты на меньшею сумму и так получит оценку ниже, соответственно преимущество участника, имеющего контракты стоимостью 50% от НМЦК и выше будет учтено, однако, участник имеющий опыт исполнения контрактов всего на 1% ниже от изначально установленной конкурсной документации получит 0 баллов.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, установила, что порядок оценки заявок участников закупки по не стоимостному критерию является ненадлежащим, поскольку конкурсной комиссией принимаются к оценке контракты (договоры), стоимостью 50% от НМЦК и выше, что не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.  Данное условие не соответствует показателю «общая сумма исполненных контрактов (договоров)», установленному Правилами.

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на положения конкурсной документации заказчика – МОГКУ «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» (далее – МОГКУ «УДТК») при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции дорожной сети посёлка Талая, в Хасынском районе Магаданской области» (реестровый номер 0847200000421000039) обоснованной в части нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<>

<>

<>

<>

<>

<>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны