Решение б/н решение вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестн... от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-14-2020

 

10 апреля 2020 г.                                                                                           г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителей Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее – Заказчик, Управление) <…>, <….> , представителя ИП Пыткина А.Ю. – <….> (дов. б/н от 13.11.2019), рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Пыткине Артуре Юрьевиче, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Услуги по уборке, комплексному обслуживанию помещений, уборка дворовой территории г. Магадан» (реестровый номер <...>  0347100004020000001).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 05.03.2020 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Услуги по уборке, комплексному обслуживанию помещений, уборка дворовой территории г. Магадан» (реестровый номер <...>  0347100004020000001).

Начальная (максимальная) цена контракта 684 411,03 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.03.2020 16:28; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 13.03.2020; дата проведения аукциона в электронной форме – 16.03.2020.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона «Услуги по уборке, комплексному обслуживанию помещений, уборка дворовой территории г. Магадан» (реестровый номер <...>  0347100004020000001) от 16.03.2020 победителем закупки признан ИП Пыткин А.Ю., как участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта – 319 182,25 руб.

Согласно протоколу заседания комиссии от 27.03.2020 ИП Пыткин А.Ю. признан уклонившимся от заключения государственного контракта.

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что:

- аукцион проведен с установленным ограничением участия только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- начальная (максимальная) цена контракта 684 411,03 рублей;

- победителем закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта – процент снижения 53,36%.

Учитывая изложенные обстоятельства, ИП Пыткин А.Ю. с целью исполнения требований, установленных статьями 37,96 Закона о контрактной системе, должен был выбрать один из следующих способов обеспечения исполнения контракта и предоставления информации о добросовестности участника:

  1. Предоставление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе (5% от цены, предложенной победителем): в рассматриваемом случае ИП Пыткину А.Ю. надлежало предоставить обеспечение в размере 23 938,67 руб.;
  2. Предоставление обеспечения исполнения контракта, в размере 5 % от цены, предложенной победителем (15 959,11 руб.), и информацию, предусмотренную частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе;
  3. Предоставление сведений о трех контрактах (часть 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Как следует из представленных материалов, 20.03.2020 заказчиком размещен в ЕИС и на электронной торговой площадке проект контракта.

25.03.2020 ИП Пыткиным А.Ю. размещен подписанный проект контракта в ЕИС. В качестве обеспечения исполнения контракта участником предоставлена банковская гарантия № Г7-0100-20-0444 от 24.03.2020, выданная ПАО Социальный коммерческий банк Приморья «ПримСоцБанк», на сумму 15 959,11 руб., а также информация, подтверждающая добросовестность участника, а именно, следующие реестровые номера контрактов:

- 0847100000617000123;

- 0847100000618000115;

- 0847100000619000143.

При рассмотрении представленных сведений аукционной комиссией Заказчика установлено, что государственный контракт с реестровым номером № 0847100000619000143 находится в стадии исполнения, следовательно, не может быть принят к рассмотрению в силу части 3 статьи 37 и части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленную ИП Пыткиным А.Ю. банковскую гарантию № Г7-0100-20-0444 от 24.03.2020, Заказчик установил, что указанная гарантия не может являться основанием к признанию фактf исполнения победителем закупки требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта в силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Следовательно, на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона – ИП Пыткин А.Ю. признан уклонившимся от заключения государственного контракта.

На заседании комиссии, представитель ИП Пыткина А.Ю. пояснил, что государственный контракт № 0847100000619000143, указанный предпринимателем в качестве подтверждения добросовестности, был предоставлен в связи с технической ошибкой.

При этом, как указывает участник закупки, за период осуществления своей деятельности им было исполнено свыше 100 государственных и муниципальных контрактов, в подтверждение чего предоставлены сведения о реквизитах исполненных контрактов.

Представитель ИП Пыткина А.Ю. также особо отметил, что в данной ситуации нельзя говорить о намеренном уклонении от заключения государственного контракта. Напротив, контракт был подписан со стороны предпринимателя, предоставлено обеспечение исполнения контракта, информация о добросовестности поставщика, но вследствие технической ошибки, указанная информация оказалось ненадлежащей.

Кроме того, в дальнейшем – 30.03.2020 с целью урегулирования ситуации, предприниматель перевел на счет, указанный Заказчиком в аукционной документации, сумму в размере необходимом, для обеспечения исполнения контракта - 23 938,67 руб. (платежное поручение № 18 от 30.03.2020).

Также в подтверждение отсутствия намерения на уклонение от заключения контракта предприниматель предоставил документы, подтверждающие, что им для целей исполнения контракта была осуществлена закупка товара (счет на оплату № ЦБ-2429 от 24.03.2020).

3. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ИП Пыткина А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что победителем своевременно был заключен контракт по результатам проведения электронного аукциона «Услуги по уборке, комплексному обслуживанию помещений, уборка дворовой территории г. Магадан» (реестровый номер <...>  0347100004020000001), предоставлены документы во исполнение требований статьей 37,96 Закона о контрактной системе. То обстоятельство, что представленная информация не в полной мере соответствовала установленным требованиям ввиду технической ошибки, нельзя признать намерением на уклонение от заключения контракта. При этом, действия ИП Пыткина А.Ю. были направлены на урегулирование сложившейся ситуации, показывали готовность исполнить обязательства по государственному контракту.

В ходе проведения проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, в действиях ИП Пыткина А.Ю. отсутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, индивидуальный предприниматель не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в отношении ИП Пыткина Артура Юрьевича (ИНН:490903030879 от 16.06.2015) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Услуги по уборке, комплексному обслуживанию помещений, уборка дворовой территории г. Магадан» (реестровый номер <...>  0347100004020000001), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны