Решение б/н жалоба ООО Теплоэнергия" на действия конкурсной комиссии -ад... от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/01/18.1-323/2020

«15» сентября 2020 г.                                                                     г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия, Комиссия Магаданского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии:

 

- заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

 

 

 

 

 

   - ведущий специалист отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства,

   - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства,

при участии в дистанционном режиме представителей администрации  Ягоднинского городского округа (далее – Организатор торгов, Концедент) М . (распоряжение № 360 от 07.05.2019), Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ягоднинского городского округа М. (распоряжение № 1020 от 10.12.2019), представителя ООО «Р» Д.(дов.б/н от 10.01.2020), без участия представителей ООО «Т" рассмотрела жалобу (вх. № 01/2579 от 07.09.2020) на действия конкурсной комиссии Организатора торгов (концедента) при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении технологически связанных между собой объектов электросетевого комплекса муниципального образования «Ягоднинский городской округ» на территории поселка Ягодное, поселка Сенокосный Ягоднинского района Магаданской области (сообщение о проведении конкурса № 300620/1590230/01).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена 09.09.2019 на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное принятие  Конкурсной комиссией решения о несоответствии заявки ООО «Т»  требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессиях), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 30.06.2020 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении  технологически связанных между собой объектов электросетевого комплекса муниципального образования «Ягоднинский городской округ» на территории поселка Ягодное, поселка Сенокосный Ягоднинского района Магаданской области (сообщение о проведении конкурса № 300620/1590230/01).

Дата и время начала подачи заявок:

01.07.2020 09:00.

Дата и время окончания приема заявок: 12.08.2020 10:00.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 12.08.2020 11:00.

Дата и время начала представления конкурсных предложений:

17.08.2020 09:00

Дата и время окончания представления конкурсных предложений:

11.11.2020 10:00

Дата и место вскрытия конвертов с конкурсными предложениями: 11.11.2020.

Срок подписания протокола о результатах конкурса:18.11.2020

 

Согласно протоколу № 1 от 12.08.2020 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по сообщению № 300620/1590230/01 конкурсная комиссия провела процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. На участие в конкурсе было подано две заявки (ООО «Т»,  ООО «Р»).

Согласно протоколу № 2 от 12.08.2020 проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу по сообщению № 300620/1590230/01 участнику ООО «Т» отказано в допуске к участию в конкурсе. Участник ООО «Р» допущен к участию в открытом конкурсе.

 

2. Согласно доводу жалобы Конкурсная комиссия неправомерно не допустила Заявителя к участию в конкурсе.

Как следует из протокола № 2 от 12.08.2020 заявка ООО «Т» не допущена по следующим основаниям:

«1.Пунктом 5.3. заявки № 1 (участник ООО «Т) (заявка исх. 395 от 10.08.2020 года) указано о наличии финансовых средств или возможности их получения в размере 5% от объема инвестиций предусмотренных проектом концессионного соглашения, что противоречит подпункту 3 пункта 4.1. раздела 4 конкурсной документации.

2.Документ (выписка из лицевого счета на 23.07.2020 года) представленный заявителем № 1 (участник ООО «Т) в соответствии с абзацем первым подпункта 13 пункта 6.1. раздела 6 конкурсной документации содержит сведения об остатке финансовых средств на лицевом счете заявителя в размере 6 005 534,70 руб., что с учетом открытых исполнительных производств службы ФССП, что подтверждено информацией с официального сайта, не обеспечивает необходимого объема инвестиций в размере не менее 10% предусмотренных проектом концессионного соглашения, что не соответствует требованиям установленным подпунктами 3-5 пункта 4.1. раздела 4 конкурсной документации».

13.08.2020 Конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения Администрации Ягоднинского городского округа направила в адрес ООО «Т» уведомление № 1156, в котором сообщило о решении конкурсной комиссии об отказе ООО «Т» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения.

Согласно пояснениям ООО «Т» Общество  представило в составе своей заявки на участие в конкурсе полный пакет документов, предусмотренных конкурсной документацией. Замечаний по перечню представленных документов конкурсной комиссией не было выявлено. У предприятия в настоящее время существует дебиторская задолженность по оказанным потребителям коммунальным услугам на сумму 228586,3 тыс. рублей, в связи с чем предприятием ведется претензионная работа.  В настоящее время подано 293 иска на сумму 42638, 0 тыс. руб. Принято в производство 403 на сумму 31914,0 0 тыс. руб. Положительный результат исковой работы позволит улучшить финансовое положение предприятия и подтвердить свое финансовое положение, что, по мнению Заявителя, не было принято во внимание конкурсной комиссией. По мнению Заявителя, установление организатором торгов требования к финансовой состоятельности, можно расценивать как  требование, способствующее созданию преимущественных условий отдельным участникам конкурса или условий, необоснованно ограничивающий круг участников  конкурса. 

Из пояснений Организатора торгов, следует, что заявка ООО «Т» не соответствовала требованиям раздела 4 конкурсной документации, а именно  требованию о наличии  средств или возможности  их получения в размере не менее 10 процентов от предусмотренных в проекте концессионного соглашения инвестиций сверх имеющейся у заявителя кредиторской задолженности  по вступившим в законную силу решениям суда на момент подачи заявки. Поскольку заявка ООО «Т» не соответствовала требованиям, установленным конкурсной документацией, комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.  

Из пояснений, представленных ООО «Р), заявка ООО «Т» не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно в заявке отсутствует подтверждение наличия средств или возможности их получения в размере не менее 10 процентов от объема предусмотренных в проекте концессионного соглашения инвестиций сверх имеющейся у заявителя кредиторской задолженности по вступившим в законную силу решениям суда на момент подачи заявки, отсутствия ареста имущества при наличии исполнительных производств в отношении заявителя, отсутствия недоимки на налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарных год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. ООО «Т» не было представлено  документов, подтверждающих финансовую состоятельность. Поскольку требования конкурсной документации распространяются на всех заявителей и не создают преимуществ  кому-либо из участников конкурса, по мнению ООО «РЭС» вывод заявителя о том, что требования к финансовой состоятельности можно рассматривать как требование, способствующее созданию преимущественных условий отдельным участникам конкурса или условий, необоснованно ограничивающих круг участников конкурса, подлежит отклонению. Также ООО «РЭС указало, что в составе заявки отсутствует выписка из ЕГРН о правах отдельного лица не имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.

 

3. Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) конкурсная документация должна содержать:

1) условия конкурса;

2) состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

3) требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;

4) критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса;

5) исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:

а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;

б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;

в) информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;

6) срок опубликования, размещения сообщения о проведении конкурса или направления этого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе;

7) порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;

8) место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока);

9) порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;

10) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;

11) указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, а в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, требование о предоставлении победителем конкурса в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению безотзывной банковской гарантии в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, но не менее чем в определенном конкурсной документацией размере;

12) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

13) размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 41 настоящего Федерального закона (при условии, что размер концессионной платы не является критерием конкурса);

14) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);

15) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;

16) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

17) порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса;

18) порядок, место, дату или даты в случае, если конкурсной документацией предусмотрено представление конкурсных предложений в двух отдельных запечатанных конвертах в соответствии с частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;

19) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;

20) порядок определения победителя конкурса;

21) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;

22) срок подписания концессионного соглашения;

23) требования к победителю конкурса о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом способами обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению, а также требования к таким документам;

25) срок передачи концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;

26) порядок предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также доступа на объект концессионного соглашения.

Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о концессионных соглашениях заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.

В соответствии со статьей 29 Закона о концессионных соглашениях  предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет:

1) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе;

2) соответствие заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица или выступающих в качестве заявителя юридических лиц - участников договора простого товарищества требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям;

3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

4) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него.

Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

Согласно ч. 3 ст. 29 Закона о концессионных соглашениях решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 настоящей статьи;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 4.1.Конкурсной документации  в качестве Заявителя в Конкурс могут выступать индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

Заявитель (Участник Конкурса) должен соответствовать следующим требованиям:

1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него;

3) наличие средств или возможности их получения в размере не менее десяти процентов от объема предусмотренных в проекте концессионного соглашения инвестиций сверх имеющейся у заявителя кредиторской задолженности по вступившим в законную силу решениям суда на момент подачи Заявки;

4) отсутствие ареста имущества при наличии исполнительных производств в отношении заявителя;

5) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

Согласно п. 6.1. в составе перечня документов, представляемых заявителями для участия в Конкурсе, представляется, в том числе:

- заявка на участие в открытом конкурсе в двух экземплярах (оригинал и копия), удостоверенная подписью заявителя по Форме №1Конкурсной документации.

Согласно пп. 13 п. 6.1 Конкурсной документации  документами, подтверждающими соответствие Заявителя требованиям, установленным подпунктами 3-5 пункта 4.1 Конкурсной документации, являются:

- справка об остатке денежных средств на расчетных счетах по состоянию не ранее дня опубликования сообщения о проведении Конкурса, либо копия подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, в случае привлечения заявителем заемных средств. В случае имеющейся кредиторской задолженности по вступившим в законную силу решениям суда сумма денежных средств на расчетных счетах либо указанная в документе, выданном кредитной организацией, в случае привлечения заявителем заемных средств, должна быть не менее суммы указанной кредиторской задолженности и суммы равной не менее десяти процентов от объема предусмотренных в проекте концессионного соглашения инвестиций;

- выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

- справки налогового органа о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций.

Согласно п. 12.5. Конкурсной документации заявки на участие в Конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам Конкурсной документацией, и содержать документы и материалы, предусмотренные Конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам Конкурса.

Образец Заявки представлен в Форме № 1 к Конкурсной документации.

Согласно п. 15.2. Конкурсной документации предварительный отбор Участников Конкурса проводится Конкурсной комиссией, которая определяет:

1) соответствие Заявки на участие в Конкурсе требованиям, содержащимся в Конкурсной документации. При этом Конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им Заявки на участие в Конкурсе;

2) соответствие заявителя – индивидуального предпринимателя, юридического лица и выступающих в качестве заявителя юридических лиц – участников договора простого товарищества требованиям к участникам Конкурса, установленным Конкурсной документацией. При этом Конкурсная комиссия вправе потребовать от Заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям;

3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях;

4) отсутствие решения о ликвидации юридического лица – заявителя или о прекращении физическим лицом – заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него.

6) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема предусмотренных в проекте концессионного соглашения инвестиций сверх имеющейся у заявителя кредиторской задолженности по вступившим в законную силу решениям суда.

7) отсутствие ареста имущества при наличии исполнительных производств в отношении заявителя.

8) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

В соответствии с п. 15.3. Конкурсной документации Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора Участников Конкурса принимает решение о допуске Заявителя к участию в Конкурсе или об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора Участников Конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) Заявителя, прошедшего предварительный отбор Участников Конкурса и допущенного к участию в Конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) Заявителя, не прошедшего предварительного отбора Участников Конкурса и не допущенного к участию в Конкурсе, с обоснованием принятого Конкурсной комиссией решения.

Согласно п. 15.4. Конкурсной документации решение об отказе в допуске заявителя к участию в Конкурсе принимается Конкурсной комиссией в случае, если:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к Участникам Конкурса и установленным пунктом 4 Конкурсной документации;

2) заявка на участие в Конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к Заявкам на участие в Конкурсе и установленным Конкурсной документацией;

3) представленные Заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны.

 

Как уже было указано выше, образец Заявки представлен в Форме № 1 к Конкурсной документации.

«Согласно п. 5.3. формы № 1 «Заявка на участие»  «Настоящей заявкой подтверждаем, что ____________________________________

(наименование участника открытого конкурса) соответствует требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, в том числе имеются средства или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема предусмотренных в проекте концессионного соглашения инвестиций сверх имеющейся у заявителя кредиторской задолженности по вступившим в законную силу решениям суда имеются средства или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема предусмотренных в проекте концессионного соглашения инвестиций сверх имеющейся у заявителя кредиторской задолженности по вступившим в законную силу решениям суда».

При этом, пунктом  4.1.Конкурсной документации  установлено, что Заявитель (Участник Конкурса) должен соответствовать следующим требованиям, в том числе:

-наличие средств или возможности их получения в размере не менее десяти процентов от объема предусмотренных в проекте концессионного соглашения инвестиций сверх имеющейся у заявителя кредиторской задолженности по вступившим в законную силу решениям суда на момент подачи Заявки.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России проанализировав конкурсную документацию и установленные требования, установила несоответствие, расхождение процента наличия средств у участника  от объема предусмотренных в проекте концессионного соглашения инвестиций.  

Информация о проценте наличия средств, содержащаяся в п. 4.1. документации отлична от информации, указанной в форме № 1 заявке на участие.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса.

С учетом изложенного в действиях Администрации установлено нарушение  п. 5 ч. 1 ст. 23 Закона о концессионных соглашениях.

 

4.  Проанализировав заявку ООО «Т» на участие в конкурсе Комиссией установлено, что в ее составе представлена выписка из лицевого счета по состоянию на 23.07.2020, согласно которой  на лицевом счете ООО «Т» остаток денежных средств составляет 6005534,70 рублей.

Согласно пояснительной записке ООО «Т» исх. № 395 от 10.08.2020 задолженность Общества по налогам и сборам в целом по предприятию состоит из налогов и сборов текущего периода, не является просроченной и составляет:

-в федеральный бюджет – 14 974 384, 55 руб.,  в том числе пени 510 282, 25 руб.;

-во внебюджетные фонды  - 307 410, 92 руб., в том числе пени 14 297, 35 руб.

Также Комиссией Магаданского УФАС России проанализирована информация из Банка данных исполнительных производств ФССП России. Установлено наличие исполнительных производств, возбужденных в отношении ООО «Т»,  в частности, на сумму 16299622,92 рубля (№ 13731/20/49008-ИП от 06.08.2020) и 6081761,79 руб. (6286/20/49008-ИП от 16.04.2020.

Согласно п. 53 проекта концессионного соглашения «Концессионер обязан осуществить инвестиционные вложения в создание и реконструкцию объекта Соглашения (недвижимого имущества, входящего в состав объекта Соглашения) в размере не менее 48 385 872,53 рублей (сорок восемь миллионов триста восемьдесят пять тысяч восемьсот семьдесят два рублей 53 копейки) (без учета НДС) в период с 01 января 2021 года по ________________ года».

В составе заявочных материалов, документов, подтверждающих наличие у предприятия дебиторской задолженности, а также иных документов, подтверждающих   возможность получения средств не в размере не менее десяти процентов, не пяти процентов не представлено.      

     

Рассмотрев представленные материалы, пояснения сторон, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

В п. 4.1 Конкурсной документацией установлено требование к заявителям относительно наличия средств или возможности их получения в размере не менее десяти процентов от объема предусмотренных в проекте концессионного соглашения инвестиций сверх имеющейся у заявителя кредиторской задолженности по вступившим в законную силу решениям суда на момент подачи Заявки.

Решение о признании ООО «Т» не прошедшим предварительный отбор и об отказе в допуске к участию в конкурсе было принято конкурсной комиссией на основании информации о наличии в отношении Общества открытых исполнительных производств, что не обеспечивает необходимого объема инвестиций в размере не менее 10%, что не соответствует требованиям, установленным пп.3-5 п.4.1. раздела 4 конкурсной документации, принимая во внимание, что согласно выписке из лицевого счета по состоянию на 23.07.2020 на лицевом счете ООО «Т» остаток денежных средств составляет 6005534,70 рублей.  

Комиссия Магаданского УФАС России также отмечает, что  в конкурсной документации подпунктом 3 пункта 4.1. раздела 4 установлено требование о наличии средств  или возможности их получения в размере не менее десяти процентов от объема предусмотренных в проекте концессионного соглашения инвестиций сверх имеющейся у заявителя кредиторской задолженности по вступившим в законную силу решениям суда на момент подачи Заявки. При этом  заявка на участие в открытом конкурсе (приложение № 1 к конкурсной документации) содержит требования наличия средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема предусмотренных в проекте концессионного соглашения инвестиций сверх имеющейся у заявителя кредиторской задолженности по вступившим в законную силу решениям суда, в связи с чем в действиях администрации Ягоднинского городского округа выявлено нарушение п.5. ч.1. ст. 23 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно пояснениям представителей Организатора торгов указанные расхождения в размере наличия средств явились следствием технической ошибки, данное обстоятельство не создало препятствий для подачи Заявителем своей заявки и не привело к ограничению конкуренции.

При этом Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что   заявка ООО «Т» не соответствует требованиям конкурсной документации, так как Заявитель в своей заявке не гарантировал  наличие средств или возможности их получения в размере даже не менее 5 % от объема предусмотренных в проекте концессионного соглашения инвестиций сверх имеющейся у заявителя кредиторской задолженности по вступившим в законную силу решениям суда. 

Следовательно, решение о признании ООО «Т» не прошедшим предварительный отбор и об отказе в допуске к участию в конкурсе было принято конкурсной комиссией  правомерно.

Комиссия полагает, что установленные в действиях администрации Ягоднинского городского округа нарушения не повлияли на процедуру проведения торгов, поэтому предписание об устранении нарушений решено не выдавать.

 

5. Довод заявителя о том, что требование к финансовой состоятельности можно расценивать как требование, способствующее созданию  преимущественных условий отдельным участникам конкурса или условий, ограничивающих  круг участников конкурса, является несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о концессиях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения) право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

На основании части 1 статьи 13 Закона о концессиях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о концессиях конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.

В пункте 3 части 1 статьи 23 Закона о концессиях предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.

Таким образом, действующее законодательство не содержит исчерпывающего перечня требований, предъявляемых к участникам конкурса, поэтому организатор торгов вправе самостоятельно определять критерии допуска к участию в конкурсе.

Включение в конкурсную документацию требований о финансовом состоянии не противоречит Закону о концессиях и преследует цель выявить риск неисполнения концессионного соглашения со стороны концессионера.

Таким образом, включение в Конкурсную документацию указанного требования к участникам конкурса правомерно, так как перечень требований, установленный п. 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О концессионных соглашениях» является открытым, указанное требование характеризует квалификацию, профессиональные и деловые качества претендента, а также указанное требование способно подтвердить фактическое финансовое положение претендента.

                     При таких обстоятельствах Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе Заявителю в участии в конкурсе, принятое комиссией, является правомерным.   

  

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Т» на действия организатора торгов (концедента) – Администрации Ягоднинского городского округа, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении технологически связанных между собой объектов электросетевого комплекса муниципального образования «Ягоднинский городской округ» на территории поселка Ягодное, поселка Сенокосный Ягоднинского района Магаданской области (сообщение о проведении конкурса № 300620/1590230/01) необоснованной.   

2. Признать в действиях Администрации Ягоднинского городского округа нарушения пункта 5 части 1 статьи 23  Закона о концессионных соглашениях

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на процедуру торгов предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны