Решение №01-10/1564 По результатам проведения внеплановой проверки в отношении Г... от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-10/2019

 

23.05.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Уполномоченного органа - Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее – Уполномоченный орган), <…> (дов. б/н от 23.05.2019) и представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» <…> (дов. № 9 от 23.05.2019) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Промышленно-торговая фирма «Корпус» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по проведению контроля эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования и дозиметрического контроля персонала для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на имеющиеся в аукционной документации нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 08.05.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по проведению контроля эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования и дозиметрического контроля персонала для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 415604,40 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 17.05.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.05.2019; дата проведения электронного аукциона - 23.05.2019 11:09.

16.05.2019 Заявителем была направлена жалоба в УФАС по Магаданской области на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по проведению контроля эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования и дозиметрического контроля персонала для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер <...> ).

 

2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком нарушены требования антимонопольного законодательства в части ограничения конкуренции, поскольку две услуги, включенные в предмет закупки, могут быть оказаны только одним юридическим лицом – РРО, обладающим при этом аттестатом аккредитации ЛРК.

Заявитель указывает, что в пункте 3 проекта государственного контракта, являющегося частью аукционной документации, установлено: «Исполнитель по окончанию работ предоставляет Заказчику полный комплект документов, включающий:

- технический паспорт на кабинет рентгенологических исследований (аппарат);

- протоколы измерений (испытаний).»

Заявитель считает, что, согласно действующему законодательству оформление и утверждение технических паспортов на кабинеты рентгенологических исследований Магаданской области находится в компетенции лишь РРО Приморского края при Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Приморская краевая клиническая больница №1». При этом заявитель считает, что эта организация не имеет аккредитованной испытательной лаборатории, следовательно, не имеет возможности выполнить измерения (испытания) и представить их протоколы.

Таким образом, Заявитель полагает, что выполнение указанного пункта контракта одним участником закупки невозможно, и усматривает в этом положении аукционной документации нарушение Заказчиком законодательства о контрактной системе.

Согласно частям  1 и 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком в аукционной документации не установлено дополнительных требований к участникам. В частности, не установлено требований по наличию лицензий на определенные виды деятельности или наличия государственной аккредитации.

Следует учесть, что Закон о контрактной системе также не предполагает ограничений или требований к участникам о выполнении работы (оказании услуги) лично. Таким образом, аукционная документация Заказчика не ограничивает участников в привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей), у которых имеются все необходимые лицензии и аккредитации для выполнения работ по закупке.

Результатом оказания услуг по закупке является оформление полного комплекта документов, необходимых для получения санитарно-эпидемиологического заключения на кабинет, а именно – технический паспорт на кабинет рентгенологических исследований (аппарат) и протоколы измерения (испытаний).

Из пояснений Заказчика следует, что эти услуги являются взаимосвязанным комплексом, без получения результатов измерений (испытаний) невозможно получение технического паспорта. По этой причине Заказчику необходимо выполнение этих работ в рамках одного контракта, заключенного с одним участником закупки. При этом положения аукционной документации не ограничивают участника в возможности привлечения к исполнению работ и услуг по контракту субподрядчиков (соисполнителей).

Таким образом, довод Заявителя не нашел подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе, выражающихся в ограничении конкуренции участников.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Промышленно-торговая фирма «Корпус» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по проведению контроля эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования и дозиметрического контроля персонала для нужд ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны